Школьная медиатека


Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства, что является концепцией информатизации образования для нашей школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный и социальный процесс школы. Главным критерием оценки качества обучения в наше время должно быть не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал
Медиатека — это организованный набор информационных объектов. Построенная с использованием современных мультимедиа-технологий, система предоставляет уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека  во много раз увеличивает эффективность обучения. Использование электронных информационных объектов медиатеки активизирует образное мышление учащихся, значительно повышает их интерес к изучаемому предмету и создает все условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения. (Медиа - совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. Тека - различные оболочки).

Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения школы.

Медиатека в школе может быть частью библиотеки. Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает возможность пользователям для индивидуальной работы и максимально возможный доступ к информации.

Медиатека должна иметь значительно более широкие функции, чем просто обеспечение информацией учебного процесса. Информация на небумажных носителях важна тем, что она дает возможность применения иных технологий в обучении, кроме традиционной – получение в готовом виде, усвоение и воспроизведение знаний и связанных с ними умений и навыков. Небумажные носители информации дают возможность учителю сделать обучение активным процессом добывания и формирования знаний самим учеником, ввести в значительно большей степени проектное обучение, обучающие игры и конструктивные задания по любому предмету с помощью компьютерных технологий. В связи с этим особо возрастает роль школьной библиотеки-медиатеки как ее части в обучении детей работе с информацией.

Цель:
создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;

Задачи:

  •  компьютерная каталогизация и обработка информационных ресурсов;
  •  применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и т. п.;
  •  создание и совершенствование банка материалов методического и учебного характера: сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях;
  •  обеспечение доступа к информационным ресурсам всех субъектов образовательного процесса;

Ожидаемые результаты:

 

  • интеграция медиаобразования с базовым;
  • создание школьного банка электронных образовательных и информационных ресурсов;
  • организация доступа к информационным ресурсам, размещенным в глобальной региональной и локальной компьютерных сетях для всех субъектов образовательного процесса;
  • умение учащихся ориентироваться в информационном потоке: отбирать, систематизировать и использовать необходимую информацию;
  • повышение качества обученности;
  • создание условий для развития творчества и инициативы учащихся;
  • использование дистанционного информационного обмена;

 

Перечень мероприятий
на начальном этапе создания медиатеки

 

  1.     Систематизация фонда, имеющегося прикладного программного обеспечения.
  2.     Изучение нормативной, санитарной, технической документации для создания школьной медиатеки.
  3.     Согласование статуса, штата, технического оснащения и финансирования медиатеки.
  4.     Разработка технического задания для обеспечения техническими средствами медиазала.
  5.     Разработка структуры и положения медиатеки.
  6.     Разработка функциональных обязанностей.
  7.     Разработка правил пользования.
  8.     Создание фонда электронных учебных и методических материалов, разработанных учителями школы.
  9.     Систематизация проектов, разработанных учащимися по предметным областям.
  10.     Систематизация и отбор цифровых образовательных ресурсов с целью совершенствования качества преподавания.
  11.     Размещение на школьном сайте информационных ресурсов медиатеки.

Информационные источники:

1.    Медиатека - основа информационно-образовательного пространства в школе, Учебно-методический отдел РЦОКОиИТ, 2008
2.    Ястребцева Е.Н. Медиатека: Как создать в школе медиатеку. – М., 1994.
3.    http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baz_mediatek.htm
4.    http://lib.1september.ru/2003/15/1.htm

Автор: Руководитель ЦИО
ГОУ СОШ №292 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Винцкевич Вера Викторовна

 


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
2 ПУ17Натали • 14:48, 06.09.2011
Информационные и компьютерные средства обучения очень актуальны на современном этапе развития общества. Обучающиеся овладевают компьютером еще в младшем возрасте, чаще всего для игровой деятельности. Задача образования предоставить возможность внедрить использование мультимедиа в учебно-воспитательной работе. Это не только облегчает труд педагога, но и повышает интерес обучающихся к изучаемому материалу, так как реализуется принцип наглядности в обучении. Я согласна с автором статьи, что в школе и в других образовательных учреждениях очнь целесообразно сосзавать медиа-центры для обучающихся, где они смогут получить доступ к новым информационным технологиям. Хотелось бы добавить, что в провинции очень медленно идет компютеризация учебного процесса и внедрение новых компьютерных технологий.
avatar
1 shnuro4ek • 15:11, 12.05.2011
1943