Аброськина Елена Васильевна, 23.12.2011 2

Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе


Жизнь современного человека невозможна без использования информационных технологий. В современном мире компьютер используется практически везде и всеми. Умение работать с компьютером - это требование современного образовательного процесса уже на первых этапах начальной школы.


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал
В Центре «Семья», где находятся дети от трёх лет до восемнадцати лет, также есть необходимость использования современных технологий. В старшей группе, где я работаю, есть компьютер, DVD, переносные флэш-устройства, фотоаппарат с фотокамерой. Для овладения информационными средствами в группе разработана специальная коррекционно-развивающая программа «Компьютерная азбука», рекомендованная для воспитанников средней школы. Программой предусмотрено формирование у детей навыков работы на компьютере, развитие познавательного интереса, мотивации к обучению и навыков самостоятельного поиска информации.

Курс состоит из 8 основных занятий и 2 дополнительных тем, которые знакомят подростков с техникой безопасности при работе с компьютером. В процессе каждого занятия компьютер используется и как средство для демонстрации изображений, и для сопровождающего объяснения, и для выполнения упражнений в программах Word, Paint и т.п. Таким образом, в данной технологии используется метод объяснительно-иллюстративного обучения (усвоение информации происходит путём сообщения информации и обеспечение его успешного восприятия, усиленного подключением зрительной памяти).

Также в группе используются обучающие мультимедийные диски по профобразованию, по программам «Семья», «Неболейка». Кроме того, наши воспитанники имеют возможность и самостоятельной работы, получая информацию при выполнении заданий по написанию рефератов, докладов, творческих проектов. Для развития познавательных интересов есть познавательная коллекция:
  1.  «Современное российское искусство»;
  2.  «Шедевры русской живописи»;
  3.  «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»;
  4.  «Шедевры архитектуры»;
  5.  «Наркотики легальные и нелегальные»;
  6.  «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и другие.
Введение компьютерных технологий в коррекционную работу существенно разнообразит формы работы (индивидуальная, групповая, фронтальная), привлекая детей новизной проведения занятий. При этом повышается интерес к занятию и к изучаемому материалу. Всё это подводит подростков к выводу о том, что знание компьютера необходимо в современной жизни, и они начинают воспринимать компьютер именно в качестве универсального инструмента для профессиональной и любой другой области человеческой деятельности.
 
Аброськина Елена Васильевна,
воспитатель
ГУ "Балашовский Центр социальной помощи семье и детям "Семья"

 

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
2 Элен2011 • 01:50, 15.01.2012
Без компьютера не мыслимо современное человечество!
[Материал]
avatar
1 [Материал] Ольга • 20:38, 24.12.2011
Даже не думала, что в детских учреждениях уделяется такое большое внимание информационным технологиям. Спасибо за Вашу работу. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста получали навыки работы с компьютером другими ТСО.
[Материал]