Методы стимулирования учебной деятельности школьников


С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказанием и мучением. Как же воспитывать, поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных проблем школы.


Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал
Эта тема актуальна стала особенно в настоящее время. Появились коммерческие учебные заведения, поступления в которые не вызывает затруднений при наличии денежных средств.

Подростки общаются друг с другом и рассуждают, примерно, так: «Зачем учиться, если папа за все экзамены заплатит?» или «Надо ли учиться, если поступать никуда не буду, так как в семье нет денег?».
На первый взгляд все, как будто, верно. Но ведь для процветания любой страны нужны грамотные, образованные люди. Вот почему, я считаю, нужно использовать все методы стимулирования учебной деятельности учащегося. И так как все начинается с начальной школы. нам надо приложить все усилия, чтобы дети учились с увлечением, с радостью, умели преодолевать трудности в учебе.

Для того, чтобы учебный процесс приносил ребенку радость, надо, чтобы мы сами научились:
  1.  любить ребенка;
  2.  очеловечить среду, в которой живет ребенок;
  3.  проживать в ребенке свое детство.
Надо согласиться с тем, что ведь не каждому ребенку уютно в жизни, поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы на наших уроках чувствовал себя комфортно каждый ребенок.

Разнообразные структуры деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость в ней компонента мотивации. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются формирование чувства ответственности и долга в учении.

Большинство из исследователей проблемы методов стимулирования учебной деятельности приходит к выводу, что поскольку понятие метод многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом случае должен конструироваться учителем. В любом акте учебной деятельности всегда сочетается несколько методов. Методы всегда взаимосвязаны.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
3 irinkharchenko • 09:48, 08.08.2013
Содержание статьи, мне кажется, не соответствует заявленной теме. Согласна с предыдущими комментариями: а методы-то где?
avatar
2 ЕленаА • 11:32, 25.11.2012
Это все?
avatar
1 Галина Владимировна Мишина • 19:43, 15.11.2012
Так и каковы же методы?