Методы стимулирования учебной деятельности школьников


С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказанием и мучением. Как же воспитывать, поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных проблем школы.


Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал
Эта тема актуальна стала особенно в настоящее время. Появились коммерческие учебные заведения, поступления в которые не вызывает затруднений при наличии денежных средств.

Подростки общаются друг с другом и рассуждают, примерно, так: «Зачем учиться, если папа за все экзамены заплатит?» или «Надо ли учиться, если поступать никуда не буду, так как в семье нет денег?».
На первый взгляд все, как будто, верно. Но ведь для процветания любой страны нужны грамотные, образованные люди. Вот почему, я считаю, нужно использовать все методы стимулирования учебной деятельности учащегося. И так как все начинается с начальной школы. нам надо приложить все усилия, чтобы дети учились с увлечением, с радостью, умели преодолевать трудности в учебе.

Для того, чтобы учебный процесс приносил ребенку радость, надо, чтобы мы сами научились:
  1.  любить ребенка;
  2.  очеловечить среду, в которой живет ребенок;
  3.  проживать в ребенке свое детство.
Надо согласиться с тем, что ведь не каждому ребенку уютно в жизни, поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы на наших уроках чувствовал себя комфортно каждый ребенок.

Разнообразные структуры деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость в ней компонента мотивации. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются формирование чувства ответственности и долга в учении.

Большинство из исследователей проблемы методов стимулирования учебной деятельности приходит к выводу, что поскольку понятие метод многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом случае должен конструироваться учителем. В любом акте учебной деятельности всегда сочетается несколько методов. Методы всегда взаимосвязаны.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
3 irinkharchenko • 09:48, 08.08.2013
Содержание статьи, мне кажется, не соответствует заявленной теме. Согласна с предыдущими комментариями: а методы-то где?
avatar
2 ЕленаА • 11:32, 25.11.2012
Это все?
avatar
1 Галина Владимировна Мишина • 19:43, 15.11.2012
Так и каковы же методы?