Габидуллина Эльвира Равилевна, 23.11.2012 2

Использование игровых методов на уроках физики и математики (на примере изучения темы «Масса»)

gabidullina.elya2013@yandex.ru

Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся.


Обсудить статью (уже 2 коммент.) Опубликовать свой материал

Задачи:

  1. Анализ познавательных проблем учебной деятельности.
  2. Принцип работы игровых методов на уроках физики.

Форма представления опыта:

  • представление коллегам тезисов своего выступления;
  • имитационная игра с коллегами с демонстрацией приёмов эффективной работы.

Ход проведения.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики в средних общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих на основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания природы;
  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Стремясь к вышеперечисленным целям, мы должны учитывать, что часть учащихся воспринимает информацию на слух (аудиалы), другие доминируют зрением (визуалы), а третьи запоминают при помощи движений (кинестетики).

Зная особенности психологического восприятия информации учащимися, на уроках физики я применяю различные методы обучения: наглядность, в виде таблиц, блок-схем, презентаций; объяснение с демонстрацией опытов и, как правило, закрепление знаний и умений учащихся в виде практической работы.

Так как главной задачей является обеспечение безопасности собственной жизни учащихся, рационального природоиспользования и охрана окружающей среды, то ознакомление с курсом физики я предлагаю проводить с применением игровых методов обучения, а именно: ролевые игры, КВН, театрализованные представления, Брейн-ринг, разгадывание и создание кроссвордов.

Кроссворды можно применять при всех этапах урока. Например, при изучении новой темы, учащимся предлагаю разгадать кроссворд, в котором ключевым словом является название темы урока. Вопросы создаются на основе ранее изученных тем.

Таким образом, благодаря кроссворду, мы не просто ознакомились с темой нового урока, но и провели актуализацию знаний учащихся. В конце учебного года учащимся предлагаю самим создать кроссворд.
Уважаемые коллеги, я рассказала об использовании одного вида игровых методов. Каким образом вы можете использовать данную технологию на своих уроках? В течение 5 минут разработайте собственную модель урока, применяя данную технологию.
Группам предлагается придумать кроссворд по теме «Масса».

Подведение итогов. Рефлексия.
При рефлексии коллегам предлагается высказать своё мнение по вопросу применения данной технологии.
«Считаете ли вы игровую технологию эффективной и почему?»
При ответе используйте приём «Незаконченное предложение»
Я считаю данную технологию эффективной ………, потому что……………..

Габидуллина Эльвира Равилевна.
Учитель физики и математики второй квалификационной категории.
МБОУ «СОШ № 10 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
1 Marken • 19:52, 17.12.2012
Игровые методы передачи информации всегда воспринимались детьми проще. Если еще дать какой то стимул, например оценку тем, кто выйграет, то это еще больше улучшит понимание. Но нельзя слишком часто баловать детей, потому что в какой то момент это им может надоесть и перестать быть интересным. Именно по этому в основном это используют практиканты, приходящие на короткий период времени.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 olgaaglo • 14:34, 20.12.2015
Не согласна с вами на счет практикантов. Включение игровых методов требует от учителя особого мастерства, умения контролировать класс, чтобы урок не превратился в балаган.
[Материал]