Проектная деятельность в УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English-9"

Проектный метод особенно актуален на уроках иностр. языка

Мотивация к изучению иностранного языка сегодня резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком, особенно в общеобразовательной школе, и формирования гуманитарной культуры учащегося не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.


Обсудить статью (уже 1 коммент.)
Опубликовать свой материал

Проектный метод на уроках иностранного языка

Поэтому одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка является проектная методика. Перспективность этой методики объясняется, прежде всего, тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. Причем комплексный, интегративный характер проектной работы позволяет ученику выстраивать единую картину мира, собирая для этого свои знания «из разных ящичков своего банка данных».

Существует несколько типов проектов:

  • творческие;
  • ролевые;
  • игровые;
  • информационные;
  • прикладные.

УМК Биболетовой М. З. “Enjoy English-9”

В учебнике Биболетовой М.З. “Enjoy English-9” присутствуют все перечисленные выше типы проектов. В основном, они краткосрочные, т.е. они вписываются в классно-урочную систему и являются подведением итогов изучения определенной темы. Например, при изучении темы “Families and Friends: Are We Happy Together?” учащиеся работают над проектом “The Coming Holiday.” Автор учебника в упражнении 101, стр.45 описывает последовательность работы над проектом. Кроме того, в данном упражнении размещены фразы и предложения, которые выполняют роль опор при представлении и обсуждении проекта: Our idea of a good holiday is…; Let’s…; It will be gorgeous! It will be a wonderful show!; It will be great!; I’m against this idea!; I don’t feel like… и т.д. Поэтому, подготовка данного проекта не вызвала никаких трудностей у учащихся.

При изучении темы “It’s a Big World! Start Travelling now!” обобщение материала происходит в виде презентации «своей страны» (РФ, США и Великобритании). Много страноведческого материала уже дается автором учебника. Но учащимся приходится дорабатывать свой проект, используя другие источники (журналы, газеты, карты стран, Интернет), т.к. данный проект обязательно должен содержать иллюстративный материал. В презентации участвовали все учащиеся. При подведении итогов данной проектной работы были намечены перспективы будущих исследований “What else do we need to live happily in a global village?”

Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока и требует много времени, но эти усилия оправдывают себя. Так, например, на работу с проектом “Globalization and my country” отводится 6 уроков в начале Unit 3 “Can We Learn to Live in Peace?”. Это долгосрочный проект, причем учащимся приходится много работать самостоятельно во внеурочное время, пользуясь различной информацией из учебников истории, обществознания, географии и экономики. Обучающиеся использовали периодическую печать и Интернет. Была проведена огромная работа, т.к. учащиеся не владели достаточной информацией по проблеме глобализации (в экономике, политике и культурной жизни).

При выполнении проекта ученики рассматривают этот процесс не абстрактно, а в тех его проявлениях, которые затрагивают жизнь их страны, города, семьи. Таким образом, происходит сознание себя в контексте «Я и общество, я и мир», появляется понимание тех процессов, которые происходят в мире, а значит, и возможность принять эти процессы и адаптироваться к ним, влиять на них.

Материалы проекты напечатаны в рабочей тетради. Представленных материалов и заданий достаточно для составления презентации, но в то же время структура проекта представляет возможность включить разнообразные дополнительные материалы (иллюстрации, Интернет-материалы, материалы печати). Таким образом, не ограничиваются творческие возможности наиболее сильных и заинтересованных учеников.

В самом начале работы с проектом было небольшое сомнение в том, что данный проект будет полностью выполнен. Но автор учебника построил задания таким образом, что постепенно, шаг за шагом все проблемы данного проекта полностью разрешаются.

Методология проектного обучения

В основе проектного обучения, как форме обучения в сотрудничестве, лежат принципы проведения научного исследования. Подтверждением этого тезиса является то, что деятельность учащихся при работе над проектом проходит те же этапы, что и при проведении научного исследования:

  • формулировка проблем и вытекающих из них задач исследования. Например, задание 1,2 (Brainstorming) помогает составить общее представление о том, что такое глобализация; задание 3 (Categorizing) подводит учащихся к тому, что глобализация- многоплановое явление, которое проявляется в различных сферах нашей жизни; задание 4 рассматривает причины столь бурного развития процесса глобализации и приводит учащихся к выводу о том, что глобальные изменения неизбежны.
  • выдвижение гипотезы и предложение по их решению. Задание 5 предлагает план работы над проектом и уже готовые гипотезы, которые учащимся предстоит подтвердить. Это следующие гипотезы:

1.Globalization influences the economic process in our country.
2. Globalization influences the political and social life of our country.
3. Globalization influences Russia’s cultural life, its science and its educational system.

Учащиеся проводят исследование проблемы; анализ предложенных реальных фактов и самостоятельный поиск релевантных фактов; опрос как средство получения дополнительной информации.

  • Следующий этап работы – оформление и презентация результатов работы. Учащиеся работают над составлением полного текста презентации, подбирают и размещают фотографии, иллюстрации и т.д. после презентации своих проектов они приходят к выводу, что Россия уже является частью глобального мирового пространства. В связи с этим возник другой вопрос для исследования: что может помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной жизни в условиях процесса глобализации.

Выполняя данный проект, учащиеся были очень заинтересованы. Они с удовольствием выполняли задания проекта. В ходе опроса учащихся было отмечено, что они узнали много новой и важной для себя информации, необходимой в их дальнейшей жизни. Такой отзыв детей является самым главным показателем актуальности проектного метода в условиях модернизации образования.

Как показывает практика, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. При этом важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, но и их интеллектуального и нравственного развития.

Чернышова Юлия Николаевна,
учитель английского языка
филиала
МБОУ Сосновской СОШ №1
в с.Отъяссы

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
1 missisAnastasiya • 11:54, 12.05.2014
Отличная и нужная статья! К тому же, все мы сейчас уже перешли на новые стандарты, где проектный метод стоит на одном из главных мест в образовании. Очень интересно было почитать!!! Спасибо!