Реализация принципа раздельно-параллельного обучения в Земской гимназии


Уже не первый год в нашей гимназии ведется раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек. Это означает, что учась в классах раздельно, они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках. Положительные результаты такого обучения мы заметили почти сразу: дети стали более дисциплинированными, собранными, более серьезными и ответственными на учебных занятиях, более уважительными друг к другу.


Обсудить статью (уже 3 коммент.)
Опубликовать свой материал
    Пойти на этот эксперимент мы решили, во-первых, потому, что календарный и реальный возраст мальчиков и девочек не совпадает: девочки опережают мальчиков в физическом, психическом и даже интеллектуальном развитии на 1,5-2 года. В результате они навязывают стереотипы поведения более младшим по зрелости мальчикам. Мальчики нередко чувствуют себя неудачниками, а это не способствует успехам в учебе, приводит к их закрепощению и очень часто развивает комплекс неполноценности.

  Во-вторых, мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающий мир, по-разному перерабатывают информацию. У них все разное – интересы, реакции на одни и те же ситуации. У них попросту разный мозг. Мальчик всегда готов действовать сразу, Девочка же будет многократно анализировать.

  В-третьих, однополый класс дает возможность избавиться от комплексов детям с речевыми проблемами, замедленной реакцией, позволяет  проявить себя как личностьа, что в свою очередь, подстегивает общее развитие.
  Работая с девочками, наши учителя стремятся развивать у них такие качества, как скромность, женственность, доброту, отзывчивость, нежность, чуткость. Умение быть очаровательной обаятельной, целомудренной.

На уроках человековедения девочки учатся создавать уют в комнате, следить за порядком. Учителя рассказывают им, как ухаживать за комнатными растениями. На уроках художественного труда и в творческих студиях девочек учат рукоделию. На уроках литературы и русского языка девочки говорят о том, какой должна быть девушка, пишут сочинение «Какой я буду мамой». И даже на уроках математики учителя классов девочек стараются изменить условия задач так, чтобы они были направлены на воспитание хорошей хозяйки и любящей мамы.
  Вся работа в классе мальчиков построена на воспитании мальчика – юноши – мужчины, защитника Отечества, отца, хозяина дома.
  Учителя классов мальчиков приглашают для классных бесед офицеров Российской армии, представителей других мужских профессий (как правило, это папы ребят). В конце учебного года ребята отправляются в поход, где для них устраиваются различные соревнования, и есть возможность проявить свои мужские качества.
  Огромную роль в патриотическом воспитании мальчиков играют уроки пения,  фольклора и литературы, где ребята разучивают песни ВОВ , знакомятся с былинами, богатырскими сказками и преданиями, поют казачьи песни. Все это способствует формированию мужественности у мальчиков. В течение учебного года учителя классов мальчиков учат ребят быть хозяевами дома: мальчики вместе с плотником следят за состоянием мебели в классе.
  В связи с переходом на раздельно-параллельное обучение у нас в гимназии появились новые праздники. В феврале – «Посвящение мальчиков в Защитники земли Русской», в марте праздник для девочек «Коса-давичья краса».

    За 10 лет раздельно-параллельного обучения  заметны положительные сдвиги в воспитании и обучении детей. Девочки и мальчики перестали конкурировать. На внеклассных мероприятиях мальчики стараются проявлять галантность, а девочки производят на них впечатление своими хорошими манерами.
 
Щиголь Алина Юрьевна,
учитель начальных классов
НОУ "Земская гимназия" г.Балашиха МО.


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
3 chertik_maksyd • 00:23, 24.11.2010
Спасибо за материал!
avatar
2 ответ • 05:07, 03.11.2010
ответ Интересный опыт! Спасибо Вам!
avatar
1 хлесткова • 21:29, 23.10.2010
В нашей школе мы тоже вводили раздельно-параллельное обучение мальчиков и девочек. Было очень много критики со стороны общественности. Спасибо за стстью