Алина Бикеева, 06.05.2014 16

"Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги"


Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!" Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги. Так что: учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги? Или нет?


Обсудить статью (уже 16 коммент.) Опубликовать свой материал

Любопытно, что нашего учителя всегда можно попросить поработать бесплатно:

  • провести лишний урок или дополнительное занятие;
  • позаниматься с ребёнком после болезни;
  • прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов;
  • вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней;
  • принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу;
  • заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени
Попытаемся представить аналогичную ситуацию с другими профессиями

Итак, обратимся с просьбой о бесплатной работе к представителям других профессий:

  • К таксисту: Пожалуйста, подвезите меня бесплатно, всего лишь две остановки. Ну, пожалуйста! Это же так недалеко!
  • К слесарю: Поставьте мне, пожалуйста, другой кран на кухне. Пусть даже не очень новый, но чтоб бесплатно. Один кран — это же такая мелочь!
  • К продавцу: Пожалуйста, дайте мне 200 г конфет. Бесплатно! Ведь всего то 200 г. Это же не много!
  • К аптекарю: Пожалуйста, дайте мне таблетки от головной боли. Всего лишь одну упаковку, но бесплатно. У меня очень сильно голова болит.
  • К маляру: Побелите мне, пожалуйста, потолок на кухне бесплатно. Мне только на кухне. Ну что вам трудно, что ли одну лишь кухню?!
  • К работнику жилищно-коммунальной службы: Не выписывайте мне, пожалуйста, квитанцию за этот месяц. Позвольте мне не платить квартплату за один месяц. Только за один — я очень вас прошу.
  • К работнику бензоколонки: Мне, будьте добры, пять литров бензина. Только пять, но бесплатно. Всего лишь пять литров. Ну что, вам жалко, что ли?
  • К врачу-стоматологу: Мне, будьте добры, поставьте маленькую пломбочку. Бесплатно — это же сущий пустяк.
  • К телефонисту на переговорном пункте: Соедините меня, пожалуйста, с Москвой. Я буду говорить три минуты. Но, бесплатно! Всего лишь три минуты, прошу вас!
  • К туроператору туристической фирмы: Будьте добры, мне самую простую обычную поездку, можно самую короткую и не надо заграницу. Но, условие — только бесплатно.

Учителю, кстати, никто и «пожалуйста» не говорит. Просто все требуют или, в лучшем случае, просят, а иногда стыдят, взывая к совести

Вы когда-нибудь играли в бильярд? Объясняю детали: в любом кафе или баре за игру в бильярд идёт почасовая оплата. Играешь столько, за сколько заплатил. Но в воскресные и праздничные дни плата удваивается, и надо платить за каждый час игры в два раза больше. С учителем общество играет в разные игры, но плата не удваивается никогда. Нам учитель сегодня стоит гораздо дешевле игры в бильярд. В бильярд бесплатно играть не позволительно. С учителем бесплатно играть можно, причём в любые игры.

Хотя лично я как учитель английского языка категорически против того, чтобы брать с учащихся и их родителей деньги за образовательные услуги. Я бы предпочла, чтобы эти деньги мне платило государство. Тогда бы я ни при каких обстоятельствах не попадала бы в зависимость от родительской оплаты моего труда. Конечно, учителю неприятно и некомфортно брать деньги с родителей. А не стыдно ли нашему государству так финансировать детство, как это делается сейчас? Просто стыдно и всё! У нас всех тайно и незаметно отобрали бесплатное образование и подсунули платное и очень дорогое, не объявляя об этом официально и не давая никаких публичных разъяснений по этому поводу.

  • Просто реплика: «Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги. Ведь это же – дети! Не всё же меряется деньгами!»
  • Просто ответ: «Государству стыдно не финансировать детство. Ведь это же — дети! Это — будущее страны!»

По материалам книги: Алина Бикеева «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель».

 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 serial2012 • 08:48, 16.08.2016
Взяла два года назад новый класс, так родительский комитет планирует мероприятия на воскресенья. Меня просто ставят в известность, что идем на каток или играем в футбол. Когда я на родительском собрании четко обозначила, что воскресенье - мой выходной и я хочу провести его со своей семьей, была обида, возмущение. Теперь я плохой классный руководитель, который не хочет заниматься детьми.
Очень неприятно. Такое ощущение, что должна оправдываться и извиняться за нежелание работать в свой выходной.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
16 Екатерина_Пашкова • 13:36, 31.08.2016
Не оправдывайтесь и не извиняйтесь - когда Вы оправдываетесь, то только оппонент решает, принимать ли эти доводы или нет, то есть всегда оправдывающийся в позиции в зависимого. А Вы, как и кто угодно еще, не обязаны работать в выходные дни. И переживать по этому поводу не нужно.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
14 ЕК5716 • 05:51, 16.08.2016
Если в ОУ правильно распределена оплата, то
•провести лишний урок или дополнительное занятие;- доп. занятия включить в план работы в рамках часов по предмету. У нашего учителя есть пара часов, которые она распределяет сама на какую тему провести дополнительные занятия.
•позаниматься с ребёнком после болезни;- после болезни дать темы для самостоятельного изучения, задания проверить вместе с домашними работами, остальное это уж как репетитор.
•прийти в воскресный день на олимпиаду на 5-6 часов;- здесь не знаю как и чем регламентируется, наши учителя каждое воскресенье ездят, может премиальные есть?
•вести детей на экскурсию после уроков или поехать с ними на турбазу на несколько дней;- оплачивается как внеурочная деятельность, часы должны быть рассчитаны.
•принимать пересдачи у учащихся после уроков, переписывать с ними контрольную работу;- пересдачи всегда были, необходимо включить в план работы.
•заниматься ремонтом школьного кабинета, вообще не считаясь с затратами личного времени - это уже не ваши проблемы, зачем брать на себя то, что может сделать родкомитет или должна делать администрация. Но когда совместные мероприятия проводятся, это идет как классное руководство, а совместные мероприятия могут быть как внеклассные часы с детьми, так и совместные мероприятия с родителями (кроме собраний) , в т.ч. при уборке кабинета (к вопросу ремонта вообще лучше не прикасаться, детям все равно ваши руки или другие приложили к этому усилия)

Другое дело, насколько это оплачивается?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
13 stadnik_nata • 16:49, 15.08.2016
Тридцать три года своей жизни я отдала школе. Это моя радость, и гордость, и самореализация, и боль.
В статье все правильно, к сожалению.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
11 AlinaSergeevna • 19:38, 01.11.2014
Коллеги, спасибо вам за интерес к моей статье и ваши отзывы!

Вообще тема оплаты образовательных услуг – очень непростая. С одной стороны, ну как брать деньги за это?! Ведь это же дети! Речь о детях любого возраста. И наши учителя готовы многое делать бесплатно. И делают, и делали раньше! Ведь надо же что-то отдавать людям, особенно, детям!
С другой стороны, мы готовы отдавать многое детям, но, отдавая это «многое» бесплатно, нам надо на что-то жить. В тоже время абсолютно ясно, что нельзя всё в образовании ставить на коммерческую основу и измерять только деньгами. А как надо?
Так трудно найти в этом вопросе золотую середину!

Скажу только, что я по-прежнему готова отдавать некоторые свои книги и статьи своим коллегам на безвозмездной основе (по присланному вами мне личному сообщению с электронным адресом). Так что, видимо, бескорыстного романтизма из наших учителей не выдавить. Хотя деньги получать за свою работу всё-таки хотелось бы тоже.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 poncho-club • 16:34, 25.10.2014
без комментариев. к сожалению или счастью -вы правы.
НО ведь раньше такого не было! учителя всегда помогали детям и ставили спектакли, а сейчас за каждый чих -плати, денег нет-ходи неучем. ТАК?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 Екатерина_Пашкова • 16:41, 25.10.2014
По-моему, вы о чем-то другом, не о статье А вообще: да, за образование нужно платить (в широком смысле).
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 Наина8499 • 08:44, 07.10.2014
Спасибо. Очень интересно.
[Материал]
avatar
7 AlinaSergeevna • 06:07, 16.05.2014
Спасибо, коллеги, за созвучие ваших мыслей с моими!

Коллеги, если вы захотите почитать мою книгу «Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу» полностью, я высылаю книгу в электронном виде бесплатно. Напишите мне, пожалуйста, личное сообщение с электронным адресом, по которому можно отправить книгу.
[Материал]
avatar
Очень бы хотела почитать ВАшу книгу, но "адрес скрыт" - так написано на Вашей страничке (или я что-то неправильно сделала).
[Материал]
avatar
6 irulya8080 • 13:03, 10.05.2014
Я полностью согласна с автором статьи! Очень возмущает тот факт, что за поставленную двойку в четверти тоже нужно бесплатно,в свое свободное время сидеть и заниматься с бездельником, которому это абсолютно не нужно! И никто не считается с тем, что это время я могу посвятить своему ребенку!
[Материал]
avatar
5 ТАНтан • 00:30, 10.05.2014
Совершенно согласна с автором. Очень волнующая тема. Меняется время, меняется учитель (стандарт обязывает), меняются родители, только дети - всегда дети, только отношение к учительству - как одолжение...
Большинство моих молодых коллег (по десятку лет проживших в школе) считают, что всякий труд ДОЛЖЕН оплачиваться. Хороший труд достоин хорошей оплаты. Родители родили и воспитали ленивое чадо, пусть платят, раз государство не может, не хочет (какая учителю разница). Не знаю такого учителя, который позволит себе "обдирать" семью с малым достатком. Знаю таких учителей, которые занимаются со способными, с которыми хочется заниматься, потому что им (детям) это НАДО.
Я в школе больше 30 лет, сейчас не остаётся силы, для таких занятий. Раньше занималась, но только дети были НЕ из моего класса. Поверьте, проблем меньше.
[Материал]
avatar
4 atschool • 12:47, 09.05.2014
Действительно все так и есть. И мы часто сами считаем, что как-то неудобно не сделать, не помочь, не войти в положение и все прочие не...
[Материал]
avatar
3 лингвист5975 • 17:09, 07.05.2014
С автором статьи согласна полностью. Спасибо, что подняли эту тему. Да, какая-то часть нашей работы оплачивается (весьма скромно), а сколько всего мы делаем бесплатно. Любая медсестра, делая укол на дому, возьмет от 50 до 100 рублей, а времени потратит пару минут. Я же почему-то занимаюсь с лентяями и прогульщиками совершенно бесплатно несколько часов в неделю.
[Материал]
avatar
2 [Материал] лена • 16:47, 07.05.2014
Почему должно быть стыдно брать за свой труд. Стыдно вымогать.
[Материал]
avatar
1 [Материал] Наталья Симоненко • 16:15, 07.05.2014
Умница! Очень волнующая тема, но мы настолько ВОСПИТАНЫ, что даже не смеем её поднимать! Спасибо за смелость!!!
[Материал]