Алина Бикеева, 17.02.2016 24

20 плюсов российского образования, которых нет в системе США и Канады


Что вам нравится в российском образовании? Такой неожиданный вопрос как-то задали мне учителя английского языка. Ну что ж, вопрос задан. Надо на него отвечать. Короткий ответ: «Лично мне — многое!»

Обдумывая ответ на этот вопрос, я вдруг осознала, что мы обычно критикуем наше образование. При этом мы забываем или как будто не замечаем, что наше школьное образование дает школьникам. Столько уже всякой критики было высказано в адрес школьного образования, столько негатива обрушилось на него, что я решила сосредоточиться на позитиве. 


Обсудить статью (уже 24 коммент.) Опубликовать свой материал

От редакции: автор статьи, Алина Сергеевна Бикеева, учитель английского языка, в течение нескольких лет работала и путешествовала по США и Канаде, принимала участие в образовательных проектах. Эта статья была опубликована в журнале "Семья и школа", №9-10, 2015 г., но Алина Сергеевна поделилась статьей и с читателями Сообщества учителей Pedsovet.su.

И предлагаю вам, уважаемые педагоги и родители школьников, вместе со мной заметить, подметить, отметить положительные черты нашей школы.

А теперь мой развернутый ответ на вопрос «Что вам нравится в нашей школе?» Скажу сразу, этот ответ дан не с точки зрения учителя и его удобства работы в школе. Ведь система школьного образования создавалась не для нас, учителей. Она создана для учеников, прежде всего. И главное в школе — дети. Поэтому, рассуждая и объясняя, что мне, российскому педагогу, нравится в нашей школьной системе (в частности, по сравнению с североамериканской), я ориентируюсь, во-первых, на детей школьного возраста, а потом уже на все остальное. Вернее, «всего остального» в моих размышлениях не так уж и много. Больше всего там как раз про «во-первых». А про «все остальное» вы и сами добавите. Итак, по пунктам — чем мне нравится наша система школьного образования, а вернее сказать, чем наша система хороша для школьников.  Подчеркну, это — МОЯ субъективная точка зрения.

Плюс №1

Нам, российским учителям, хорошо знакомы понятия «методика» и «педагогика», чего бы я не сказала о моих заокеанских коллегах, которые при словах «methodology» и «pedagogics» приходили в явное замешательство, не понимая меня.  Позже до меня дошло, что они для привычных нам понятий используют другие термины «methods of teaching» и «pedagogy». Ну, ладно, это спишем на мою дремучесть и незнание терминов.

Но все же я явно почувствовала разницу в этой самой методике. Наши учителя, объясняя детям учебный материал, думают о том, КАК его преподнести, и КАК это воспримут школьники. Их учителям (по крайне мере, тем, с которыми мне довелось общаться) такие мысли в голову явно не приходят. Они просто предъявляют учебный материал, наши — объясняют, растолковывают и закрепляют. Лично мне больше нравится второе.

Плюс №2

Хорошо, что у нас есть методические объединения учителей, а также регулярно проводятся педсоветы и производственные совещания. По-моему, это организовывает, информирует и образовывает педагогов. Здорово, что у нас есть открытые уроки для всех учителей и «школьная практика» для студентов педагогических вузов. А как учителю без этого учиться и повышать свою профессиональную квалификацию?!

Методическая помощь учителей друг другу, семинары, конференции и встречи способствуют повышения качеству преподавания

Плюс №3

Мне нравится, что в нашей российской школе «литература» — это отдельный учебный предмет и, кажется, возвращаются сочинения. Мне нравится, что у нас есть списки обязательного чтения для разных возрастных групп школьников.

В российских школах есть предмет "литература",
и дети должны читать книги в рамках этого урока

Плюс №4

Мне нравится, что у нас все еще остались УСТНЫЕ ответы школьников на уроках, а также УСТНЫЕ зачеты и экзамены.

Плюс №5

На мой взгляд, хорошо, что в нашей школе не только принята работа с родителями, а сложилась система работы с родителями.

Плюс №6

Дети в их заморских школах (как это увидела я!) предоставлены сами себе. Системы классного руководства у них нет, дежурства учителей по школе тоже. Зато с удивительной регулярностью наши заокеанские коллеги обсуждают (в прессе, на конференциях, в телесюжетах и шоу) тему, когда дети невзлюбили одного из своих сверстников и, что называется, «достают» его: дразнят, подсмеиваются, издеваются. По-английски, это — «bullying». У них там это — большая проблема в школах. Так и хочется сказать заморским коллегам: «А вы следить за детьми, заниматься детьми, общаться с детьми, быть в курсе всего происходящего вокруг школьников, быть в контакте с их семьями не пробовали?! Говорят, помогает!».

Меня удивило, как часто говорят об этой проблеме на разных уровнях. Лично у меня в моей педагогической деятельности не было ни одного случая травли школьника одноклассниками. Поэтому, читая и слушая их обсуждения и советы всяких разных психологов на эту тему, единственное, что мне приходило на ум, так это наш известный фильм «Чучело». Хотя понимаю, что и в наших школах такое случается, но, по-моему, не в таких масштабах, как у них. И это мне нравится.

Плюс №7

Мне нравится, что в нашей школьной системе детей не перемешивают так часто, как это принято у них. В их заморских школах ребенок за школьные годы меняет, как минимум, три школы: начальная школа, средняя и хай скул (старшая школа).  После начальной школы на уроках ученики тоже постоянно перемешиваются, так как большинство школьных предметов — по выбору, и на разные уроки приходит разный состав детей. В общем, мешанина или мешанка получается! У них считается, что это — хорошо в социальном плане. Подрастающий человек учится адаптироваться к разным группам людей и новым обстоятельствам.

Может быть, это и хорошо. Но лично мне нравится душевность отношений, которая возникает в отношениях наших российских одноклассников. Хотя понимаю, это связано с нашей коммунностью — в противоположность их индивидуализму. Что же получается, я — против индивидуализма и «прайвеси»?! Да вроде бы и не против, но лично я училась 10 лет в одной школе и в одном классе. До сих пор мы с одноклассниками в контакте (не на известном сайте, а в контакте душевном, человеческом!). Мы знаем все друг про друга,  мы встречаемся. И почему-то становится тепло от этих встреч, не смотря на температурный режим за окном.

В их заморских учебных заведениях связь с выпускниками поддерживают больше для того, чтобы найти среди них каких-то знаменитостей и успешных людей (хорошая реклама для учебного заведения!), а также, чтобы обеспечить спонсорскую помощь. Нет, я не против рекламы, маркетинга и спонсорства! Но хочется еще и дружбы, воспоминаний о детстве и юности, а главное — человеческого и человечного общения. Такой уж у нас, россиян, менталитет.

Плюс №8

Мне нравится, что наши школьники все еще довольно много пишут. Причем пишут прописными буквами, а не печатными и пишут ручками. А не карандашами, как у них там, в заморских странах. Там у людей существуют большие затруднения с прочтением рукописного текста, а писать не печатными буквами, а обычным почерком мало кто умеет. При многих колледжах даже есть специальные курсы по обучению писанию прописными буквами и прочтению таких текстов. Лично я уверена, что ТАКОМУ делу надо учить с детства и всех, а не только продвинутых и отважившихся посещать вышеупомянутые курсы.

Красивому почерку и быстрой скорости письма удивляются даже учителя североамериканского континента

Я несколько раз ловила восхищенный взгляд иностранцев, наблюдающих, как и с какой скоростью я пишу вручную прописными буквами (Вот это да!). Одна моя особо эмоциональная заокеанская коллега даже сравнила мой почерк с плетением кружев, при этом, честно признавшись, что не сильна в этом (подчеркну, на своем родном языке!). Напомню, эта была учительница. В общем, с письмом дела у них там обстоят трудно. Пишут они мало и плохо — как-то неуклюже, медленно и, я бы сказала, боязливо. Даже ручку в руке они держат как-то не так. Таким способом, каким они зажимают в руке ручку, наверное, только и можно писать печатными буквами. Насмотревшись на это, я, наконец, точно поняла, как пишут курицы своими лапами.

Плюс №9

Мне нравится, что у нас все поголовно умеют читать, писать, считать. У них же существует проблема неграмотности. Поэтому при каждой библиотеке функционируют курсы по преодолению неграмотности (Illiteracy Courses). Такие курсы финансируются государством, и на своих рекламных плакатах они убеждают людей, что стать грамотным можно в любом возрасте. Мне же почему-то кажется, что лучше стать грамотным с детства.

Плюс №10

Я приветствую тот факт, что у наших школьников все еще есть тетради, а не только папки со скоросшивателями с собранными в них ксерокопиями каких-то листов и страниц. Мне нравится, что наши школьники все еще делают конспекты, записывают лекции или тезисы с урока и вообще ведут свои записи на занятиях вручную. («WOW! Вот это да!!!» — удивление иностранца).

Плюс №11

Мне нравится, что я выхожу на контакт с родителями любого школьника, не спрашивая его разрешения на это, и без скандальных для себя последствий и упреков в нарушении прайвеси и вторжении в частную жизнь. Спрашивать разрешения ученика позвонить его родителям? На мой взгляд педагога с советской закалкой (в хорошем смысле слова!), это — перегиб. Взрослый, а педагог особенно, должен порой «вторгаться в частную жизнь» ребенка для его же блага.

Позвонить родителям ученика трудно просто так — учитель нарушает "прайвеси",
то есть право на частную жизнь

Плюс №12

Мне нравится, что наши школьники знакомы с основами языкознания. Они представляют себе, что такое части речи; подлежащее и сказуемое и т.п. Они знают (или, по крайней мере, слышали) о пунктуации и о знаках препинания. ТАКИХ представлений у заокеанских школьников нет. Они ТАК язык (свой родной язык и иностранный тоже!) не изучают.

Орфография и пунктуация — слабые места и школьников, и взрослых

Плюс №13

Мне нравится, что у нас делать орфографические ошибки — стыдно. А у них это — мило, забавно. Многие иноземные граждане честно признаются: «Я, знаете ли, не силен в спеллинге». (От английского «spelling» — орфография).

Плюс №14

Мне нравится (очень нравится!), что в наших школах нет сообществ нетрадиционной сексуальной ориентации, и, следовательно, туда не приглашают и не зазывают школьников для назойливых разъяснений их сексуальных свобод и прав.

Плюс №15

Мне нравится, что у наших школьников есть домашние задания, за которые с них учителя могут строго спросить.

Плюс №16

Мне нравятся наши, как правило, хорошо организованные школьные мероприятия. А еще я очень люблю «капустники» на некоторых из них. Как известно, КВН — российская национальная черта. Когда я ставила (пыталась ставить!) что-то подобное у них, они ТАК удивлялись и ТАК восхищались представленным номером. А однажды, после очередного выступления на мероприятии группы моих единомышленников, ко мне подошла одна дама и спросила: «Наверное, вам режиссер все это ставил? А кто оплачивал услуги режиссера?» 

Плюс №17

На мой взгляд, хорошо (по крайней мере, для школьников), что к нашему учителю можно подойти в любое время для обсуждения проблем и трудностей ученика. И родителям не надо назначать встречу с учителем (appointment) в учебной части, заранее обговаривая день и час, а также продолжительность беседы (строго от сих до сих и, как правило, 15 минут).

Плюс №18

Мне нравится, что наши учителя ходят на работе в отглаженной одежде и с аккуратными прическами. Я понимаю, что не гладить одежду, не подкрашивать седые волосы и вообще не причесываться, наверное, проще — меньше напряжения. Но мне нравится, что мы не ищем простых путей и готовы напрягаться. 

Плюс №19

У нас в школе действует негласный принцип: «Не знаешь — научим! Не хочешь — заставим!» У них, в их заморских школах — по-другому: «Не знаешь — учись, не хочешь — как хочешь! Это — твои проблемы!» Лично мне наш принцип импонирует больше.

Плюс №20

На мой взгляд, хорошо, что наше школьное образование и общение взрослых с детьми любого возраста задает последним вектор движения, как правило, движения поступательного. Мне нравится это, потому что я уверена, если взрослые НЕ задают детям вектор движения, то у детей получается броуновское движение по жизни.

Я перечислила некоторые черты нашей школьной системы образования, которые лично мне, российскому педагогу, нравятся. Как мне представляется, заокеанская система школьного образования больше организована для удобства учителей и родителей школьников. У них такая своеобразная «школа со всеми удобствами». Во всяком случае, такой она мне показалась. У нас же, возможно, получилась «школа со всеми неудобствами» для учителей. Да и учителя наши как-то не очень привыкли ставить собственные удобства на первое место. Наверное, в нашей школе работать неудобнее, труднее и тяжелее, чем в их. Но меня почему-то не покидает такое ощущение, что наша школа больше дает школьникам. Дает чего? ВСЕГО!

Но, впрочем, это лишь МОЙ субъективный взгляд.

А что в нашей российской школе нравится вам?

О том, что мне еще нравится в нашей системе образования, в общении взрослых с детьми, а также о том, что мне не совсем нравится и совсем не нравится — в моих книгах. Из приводимого ниже списка две первые книги высылаю по электронной почте коллегам по учительскому цеху. Пришлите заявку на: alicebkf@mail.ru

Книги Алины Бикеевой для педагогов и родителей:

  • купить можно в интернет-магазинах OZON.ruЛабиринт.ру и др.
  • А.С. Бикеева Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребенок и учитель.
  • А.С. Бикеева Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу.
  • А.С. Бикеева Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день.
  • А.С. Бикеева Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения.
  • А.С. Бикеева Ребенок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения.
    А.С.  Бикеева Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.
  • Второе издание книги «СЕМЬЯ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ», электронная версия в том числе: http://osnovakniga.ru/product/bikeeva_semia_osobogo_naznachenia/
  • А.С. Бикеева Страноведение: Американский английский и культура США и Канады.
  • А.С. Бикеева Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык.

Об авторе: Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях — от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания. Публиковалась в журналах: «Иностранные языки в школе», «Английский язык в школе», «Родительское собрание», «Семья и школа», «Воспитание школьников», «Игра и дети», «Игры и игрушки», «Воспитание дошкольников», «Математика в школе», «Справочник классного руководителя», «Справочник заместителя директора школы», «Первоклассные родители», «Педагогическая мастерская: все для учителя», «Все для классного руководителя», «Английский язык: все для учителя», «Немецкий язык: все для учителя», «Растем вместе», «Мир музея», «Управление начальной школой», «Управление школой».

Читайте также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
24 244746466 • 00:35, 05.05.2019
Думаю автор не когда не училась в Русской школе.
Тут уже люди всё написали про "плюсы"
[Материал]
avatar
21 [Материал] Анонимно • 18:13, 05.01.2017
Начнем с конца. умеют Типичный русский менталитет, ничего самому не надо делать, а дети беспомощные существа, которые не отвечают за свою жизнь. А потом мы сидим и удивляемся, а почему у нас дети за свою жизнь не могут отвечать, а почему с собой кончают от недостатка возможностей ?
20) Не должен педагог задавать вектор развития и обучения ?
19) Автор когда нибудь читал о Корчаке, Сухомлинском, Макаренко ?
18) Очень спорно. Мы молодцы, но объективно лучше содержанием брать, а не оберткой.
17) согласен
16) Учителя не должны ставить КВН. Это должны делать ученики, по своей инициативе, с помощью педагогов, а не под руководство

15) И все трясутся, боятся. В Китае доспрашивались (http://ru.gbtimes.com/kitay/kitayskie-shkolniki-pokonchili-zhizn-samoubiystvom-iz-za-ucheby)

14) Несогласен, но неоспоримо в нашем обществе.

13) Орфография - инструмент, а не ценность. Человек, который хорошо знает орфографию - огромный молодец, я горжусь, что у нас в стране есть такие люди, но... Закидывать камнями людей с плохими знаниями орфографии - а оно нам надо ?

12) Им не нужно языкознание, они в школе жить учат, а не теорией страдать.

11) Так воспитывают привычку защищать свои гражданский права и элементарной вежливости. Снова про локус контроля и отношение к ребенку. Ребенок и его личность - ценность, а не личность педагога. Личность педагога обязана уйти на второй план.

10) Нужно ли ? Но мне тоже нравится, учит аккуратности.

9) Молодцы, умеем. Зато если не было возможности получить образование в детстве, то позор на всю жизнь и вперед на путь безработицы и бомжевания. У нас таких школ больше нет.

8) Это плюс если вы считаете, что туннельный синдром, вызываемый работой над почерком, стресс и ухудшение зрения это достойная цена. Зрение -5, зато пишем красиво.

7) Современный мир требует множества контактов. Он требует заведения тысячи знакомств. 10 лет в одном классе - не способствует развитию способности к социальной адаптации

6) Эго педагога ? Конфликты в коллективе класса и так называемый bullying в наших школах также часты, но педагоги, с гордостью пресекают и издевательства выходят на улицу, где ни один учитель не поможет.

5) Не буду спорить

4) Абсолютно согласен. Пусть менеджеры негодуют, мол лишние затраты времени, каждая минута потраченная на устный ответ - кирпичик личного успеха ребенка в будущем.

3) При этом 90% педагогов русского языка с завидным успехом умудряются заменить чтение и обсуждение прекрасного произведения очередным сочинением.

2) Абсолютно согласен.

1) Интересное мнение, относительно методики и педагогики в целом (http://mel.fm/2016/10/19/Makarenko)
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
20 ndostoevska • 10:27, 26.07.2016
Было бы смешно, если бы не было грустно. 1. Концепция: у них - учим тому , что можно практически применить (н-р, как выбирать помидоры, вести беседу, выступать перед аудиторией, шнуровать ботинки ); у нас - впихнуть невпихуемую информацию (автору, наверное, никогда не задавали вопрос, а зачем мне эти тригонометрические уравнения, я ведь на юрфак пойду). 2. Время. У них - свободное от школы время проводят с семьей, друзьями, за компьютером, на улице. У нас - с 8 до 14- школа, с 15-11- школа (делают д/з, благо , что в инете ГДЗ найти можно, но как быть с устными д/з и техникой чтения 150 слов/ мин? да что ж я?Для этого есть текст в сокращении. либо репетиторство. это что значит ? учитель не может научить за 10 лет английскому языку ? за что з/п платят ? ) У вас там как с гордостью, автор ? Голова не поникла ?. 3. Об обязанностях. У них - дело ученика знать - не знать, в конце концов, у учителя и ученика четкая граница обязанностей, и зарубежные учителя знают об этом, но это не значит, что они плохо учат. У нас - об обязанностях помнят учителя, дети знатоки своих прав. Четкой границы нет, а потому принцип и швец, и жнец и на дуде игрец (это об учителе ). А автор знает с чего начинается экономика. С разделения труда. Но вы можете гордится , что ребенок получит образование экономиста и пойдет работать в макдональдс " Касса свободна ".Такой многопрофильный специалист. 4. Отношение к работе. У них - все профессии нужны, все профессии важны. Нет ничего постыдного подрабатывать посудомойкой. У нас - не для того мама такой цвяточек растила, чтоб она официанткой работала. А мама с папой нос в кровь, абы цвяточек учился и не отвлекался.
[Материал]
avatar
19 Mfxim • 18:30, 17.05.2016
У автора крайне устаревшие представления о современной школе в России.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
18 HorzovaLA • 15:32, 28.02.2016
Многого не знала, но всегда была уверена в качестве нашего образования. Зачем её разрушать?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
22 [Материал] Анонимно • 22:55, 27.09.2018
Когда вы уже поймёте , что наша система ужасна во всех ее смыслах(
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
17 Света9241 • 14:02, 26.02.2016
Статья интересная. Спасибо. Но нам постоянно навязывается западная система образования. Это преподавание по ФГОС. Принцип: учись сам, а не можешь-твои проблемы. Противно так работать. Мы ещё выходцы советской школы, а что будет дальше? Какие учителя придут нам на смену? Страшно представить.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
16 SvetlanaPyataeva • 21:00, 22.02.2016
Алина Сергеевна, спасибо за статью. В очередной раз получила огромное удовольствие во время прочтения ваших работ.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
15 kronlar • 16:40, 22.02.2016
Добрый вечер, Алина Сергеевна!
Всегда привлекают внимание Ваши статьи. И серьёзно обсуждаются - что весьма необходимо.
Автор старался нас поддержать, как мне кажется.
№ 19 Грустно, но наше "заставлятельство" только вредит и детям и нам.
№ 17 - мне нравится, когда к моему времени относятся уважительно. Я - за appointment.
№ 16 - там тоже есть мероприятия, только ими не перегружают никого, регламентирую и проводят редко, но метко. Этому надо поучиться. А у нас - для галочки придумывают, а потом спешно готовят... Перегружены наши школы, надо честно сказать. Всё стараемся заменить семью - вынуждены.
№ 2 - частенько на этим совещаниях тратят наше время, ничего больше...

Спасибо за тему!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
14 petrunlilac • 21:14, 19.02.2016
Спасибо! Я согласна с Вами. Мне кажется, что наша школа - это живой организм, наполненный энергией совместной деятельности педагогов, учеников и родителей. Это СОВМЕСТНОЕ творчество! И это здорово!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
13 СИО • 17:15, 19.02.2016
По всем двадцати пунктам возникает чувство гордости за нашу школу. Однако... Почему же результаты с каждым годом все плачевнее? Может быть потому, что школа наша уже не та, "советская, старая". Нагрузка учителя возросла в разы. В следствие чего и "душа" из школы уходит.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
23 [Материал] Анонимно • 23:00, 27.09.2018
Вы заметили , что система образования на западе универсальная , ученики сами выбирают предметы , которые хотят изучать . Неужели вам было бы не приятно от того, что ваш урок интересен не 3-4 ученикам , а целому классу . Наша система образования давно утсрела и изжила себя ...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием
12 tonya75 • 12:44, 18.02.2016
Замечательная точка зрения и многие пункты абсолютно совпадают с тем, что я думаю о нашей и зарубежной системах образования.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
11 leta45 • 11:05, 18.02.2016
Спасибо за Ваше мнение! Оно тоже имеет право быть. Но все "плюсы" в Вашей статье относительны. Вы сравниваете западную систему образования с нашей и находите в первой какие-то негативные моменты. При желании можно выполнить эту работу и в обратном порядке. Однако, возникает вопрос: почему, не смотря на недостатки ИХ системы, наше образование ориентируется именно на западную модель?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи4Не согласен с высказыванием
10 LVV • 10:50, 18.02.2016
Здравствуйте!
Не могу во всём согласиться с автором статьи. Это менталитет нашей страны и мы так думаем, что у нас всё хорошо, и мы самые умные и образование у нас хорошее. Но что-то они неумные, неучёные, а живут лучше нас и не испытывают таких кризисов, инфляций, войн, которые выпали на долю нашей страны и продолжают нас до сих испытывать. А какая перегрузка на детей с этими насыщенными программами и домашними заданиями? Да пусть они научатся писать, читать, считать, когда они этого сами захотят. А мы их долбим: ты должен писать грамотно, уметь читать, считать, и много чего бедный школьник должен. А за всё это администрация нас всё время контролирует, отчитывает, и мы всё время должны-должны, особенно научить тех, кто не только не хочет, но самое главное не может, т.к. природой не всем детям досталась хорошая генетика и умственные способности. Поэтому я не в восхищении от статьи автора, мне просто жаль всех детей и учителей. Я сама учитель с 27-летним стажем и не учу вундеркиндов, а детей, у которых умственные способности не позволяют выучить или прочитать даже несколько слов на немецком или английском языках. Но я обязана их научить, а они обязаны научиться. Иначе я буду плохой педагог. Времена меняются, и то, что было хорошо в советское время, не может быть нормальным теперь. Получается, что мы не двигаемся вперед, а только страдаем ностальгией по советскому прошлому!!!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
9 1takis97mavros7 • 10:33, 18.02.2016
Здравствуйте, Алина Сергеевна.
Мне очень понравилась ваша статья. Спасибо Вам за то, что помогли заметить вроде бы очевидные вещи, но порой незаметные для людей не участвующих в учебном процессе непосредственно. Но я хотел бы ещё поделиться своими соображениями с Вами, только не с целью "добавить ложку дёгтя", а для объективности. Мой опыт работы в школе познакомил меня с отлаженной "системой", которая предполагает работу лишь по "своим правилам", не предполагающая инициативу, индивидуальный подход, лишние усилия и любую критику в адрес администрации. Генезис этого феномена я так и не понял: или таким образом наши отечественные учителя пытаются минимизировать свои усилия и компенсировать недостаток денежного вознаграждения за свой труд, или это попытка приспособиться к бюрократическому аппарату вышестоящих органов, которые перегружают учебный процесс отчётными документами. В итоге всё приобретает схему: утвердить мероприятие - сделать запись о проведении - прикрепить в папку сделанных дел. И тут администрацию мало волнует качество, если нет отчётной документации. От неудобных детей стараются избавиться, переведя в другую школу. С менее трудными детьми справляются посредством давления коллектива. За партой хотят видеть "стандартного" ребёнка. Учитывая, что большинство учителей женщины, то именно мальчикам приходиться не сладко, т.к. о них и о их поступках судят, используя "своё" представление о норме поведения и эмоциональной реакции учащегося. Учителя, приводя к психологу или социальному педагогу за руку провинившегося ученика, просят "исправить" поведение без их личного участия, и родители, чаще всего, так же поступают. А маленькая зарплата и непонимания сути учебного процесса тех же родителей (которая иной раз выражается в откровенном неуважении, которое копируют их дети) превращают школьных учителей в отдельную социальную прослойку со своей "субкультурой". И вот такая жизнь от зарплаты до зарплаты, с борьбой за лишние часы и премии из школьного фонда, диктатура со стороны директора школы и неблагодарность со стороны детей и родителей делают чудовищные вещи с самооценкой и потом и со всей жизнью этих людей...
Очень хочется верить, что таких школ не так много, а вскоре они будут редким исключением из правила.
С уважением, социальный педагог СШ № 92 г.Запорожья, Дмитрий Черненко
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи3Не согласен с высказыванием
8 Asio • 09:37, 18.02.2016
Действительно, есть с чем согласиться. Однако категорически против "плюса" №17. Возможно, когда-то, когда учитель отвечал именно за обучение (и был за это уважаем), обсуждать учебные затруднения после уроков имело смысл, но только не сейчас, когда учителя "подняли" до уровня "оказываем услуги". Пусть и образовательные, но "услуги". Не знаю, возможно, во всех школах страны такой проблемы нет, однако конкретно у нас и лично для меня это огромная проблема. Для некоторых родителей и детей (и таких все больше, к сожалению) вполне себе нормально позвонить учителю/классному руководителю в 6 утра или около полуночи, чтобы поинтересоваться, как же дела у любимого чада, сообщить о том, что месяц назад (!!!) они записались на прием к врачу и в школе ребенка сегодня/завтра не будет или просто узнать домашнее задание (не спасает даже электронный дневник). Сейчас практически на каждом родительском собрании вынуждена упоминать, что у учителей тоже есть право на отдых, частную жизнь, тоже есть семьи со своими проблемами и мы не обязаны быть готовы выслушивать и решать их разнообразные проблемы 24/7. Поэтому я "ЗА" то, чтобы общение родителей/учеников с учителями было строго регламентировано. А в целом - спасибо за интересные мысли! Читала и вспоминала собственный опыт знакомства с американской системой образования - мы, все же, молодцы :)))
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
7 NatNik1745 • 08:22, 18.02.2016
Согласна абсолютно и подпишусь под каждым словом! Особенно, как словесника, меня затрагивает вопрос письма "от руки", почерка и т.д. К сожалению, и у нас сейчас в начальной школе этот вопрос отошел на второй план ( с 1 класса на уроках их сажают за планшеты и Макбуки). Поэтому уже к классу 7 ребята созревают до того, что вновь берут прописи и начинают для себя открывать "крючочки и петельки". Иначе - проблемы с распознаванием при написании больших рукописных текстов (тех же сочинений, слава богу введенных наконец даже в тестовые задания). Да и приходит понимание, что умение грамотно, самому, от руки написать шпаргалку - совсем не лишнее умение, организующее мозги и тренирующее память.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи-1Не согласен с высказыванием
6 rudenik • 07:08, 18.02.2016
Полная чушь, написали так как буд-то в США и Канаде дети вообще не учатся, у них школы намного лучше, у них если учить все знания которые им дают в школе то можно получить отличное образование. А нам знаний дают намного больше и после школы этих знаний всеравно мало и надо учить чтото дополнительное.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
5 JBella • 00:07, 18.02.2016
Спасибо! Поддерживаю полностью!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
4 ivanovali446 • 20:23, 17.02.2016
Очень интересная статья! На днях пришла ко мне ученица 10 класса и попросила помочь ей подготовиться к ЕГЭ по математике. 6 лет она жила в Америке. И то, что Вы пишете в своей статье подтвердилось. Считать вообще не умеем. Как ей помочь?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
3 cemenova65 • 20:05, 17.02.2016
Очень интересные мысли. Хочется находить и находить плюсы российской школы. Теперь желание работать в российской школе добавилось, хотя за последний месяц моя учительская зарплата уменьшилась на 7500 рублей. Опять подтянуть ремень и становиться стройнее?
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 Irina-galkina0307 • 19:11, 17.02.2016
Большое спасибо! Даже очень интересно... радует, что мы все делаем правильно, а то у нас любят хаять все свое и бездумно перенимать чужое...
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи2Не согласен с высказыванием
1 elenadobrysckina • 17:53, 17.02.2016
Я полностью согласна с коллегой, так как считаю, что российское образование нацелено на ребёнка, и его семью. Школа учит учиться, помогает осознать важность полученных знаний и умений. Школьное сообщество облагораживает ребёнка, учит подчиняться общепринятым законам жизни, эмоционально поддерживает.
[Материал]