Эссе "Педагогические советы"

Профессии есть в мире разные:
И благородней и важней...
Но не найти нигде прекраснее
Профессии учителей.
 


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

У каждого педагога есть свои маленькие секреты и правила в общении с детьми, их родителями, коллегами… Не все они идеальны, не всегда достигают желаемого результата. Не обязательно приемлемы для каждого педагога. Но кое-что, мне кажется, может взять себе на заметку каждый учитель, в каком бы времени он ни жил, каким бы новым технологиям не следовал.

Правило первое, банальное – нужно любить детей. Тому, кто не очень любит свою профессию, не всегда рад встрече с детьми, трудно стать любимым и уважаемым педагогом. Любовь, идущая из глубины души, выражается в первую очередь в доброте глаз, счастливой улыбке, приветливом слове. Один из учеников выпускного класса однажды мне сказал: «Нас не обманешь, мы видим, кто из учителей нас любит...»

Правило второе – любить детей не за их способности и знания, не за их настойчивость к изучению вашего предмета и выполненные домашние задания, а за то, что они – ваши ученики, тогда все дети будут любимы. И неправда, что у учителей не должно быть «любимчиков». Все равно кто-то будет ближе по духу, понятней и интересней. Но они будут особенно любимы, в душе.

Правило третье – тоже известное – нужно глубоко любить свой предмет и не скрывать эту любовь, выражать собственное отношение к тому или иному вопросу, не быть равнодушным. Несколько моих выпусков на экзаменационном сочинении выбирали в основном творчество Достоевского... Они, как и я, полюбили этого писателя.

Правило четвертое – хорошо бы быть интересным, необычным, увлеченным не только своей профессией человеком, удивлять новыми формами уроков, интересными фактами, совершать путешествия, исследовать, удивляться всему вместе с детьми.

Правило пятое – взрослеть вместе с детьми. Пока они малы, можно и «посюсюкать», к подросткам лучше относиться с особым уважением, к девушкам и юношам - как к товарищам, коллегам.

Правило шестое – не обделять вниманием «трудных», непокорных. Они очень ждут именно вашего внимания. Им приятны разговоры по душам, один на один. Вообще дети очень любят общаться со взрослыми на равных. Так они принимают не только похвалу, но и советы, и упреки.

Правило седьмое – стараться не вызывать родителей в школу, лучше прийти домой, предварительно предупредив об этом ребенка. При этом в разговоре отметить как можно больше положительного, а в своих требованиях быть очень настойчивым.

Правило восьмое - не принимать близко к сердцу дерзкие слова, порой даже нецензурную брань, сказанную учеником «в пылу», в гневе. Дайте ему остыть и тогда он об этом пожалеет. А проще – следить за состоянием ребенка и не доводить его до этого гнева.

Правило девятое – если ученики совершили серьезный проступок, не принимать решение о наказании сразу. Дайте обдумать им свой поступок, проанализировать его, почувствовать свою вину. В конце концов, дайте «побояться», подумать: «Что мне за это будет?». Все это важнее любого наказания. К тому же эту ситуацию хорошо успеете проанализировать и вы.

Правило десятое – юмор и даже легкая ирония – почти обязательная составляющая каждого урока, но шутить уместно и полезно, если на уроках ПОРЯДОК. Очень добрых учителей любят, строгих — уважают. Тех, кто очень строг, но прекрасно шутит — обожают. Таким был наш любимый учитель физкультуры — Коршунов Леонид Алексеевич.

Правило одиннадцатое – совсем не обязательно кричать или увещевать, если на уроке шумно, чаще учителю достаточно помолчать, чтобы восстановить тишину. Этому я научилась у своего учителя географии, моего классного руководителя, заслуженного учителя РФ Кулябиной Раисы Ивановны.

Правило двенадцатое – чаще говорите детям добрые слова, делайте комплименты - «доброе слово и кошке приятно». А так поступала Корепанова Валентина Михайловна, моя учительница по биологии.

После окончания школы прошло почти 40 лет. Стаж моей педагогической работы больше 30. Но я хорошо помню эти УРОКИ...

За ночи бессонные над тетрадями,
За эту седую, седую до времени прядь,
Прости нас, учитель,
Твой труд не напрасен,
Мы буде, мы будем всегда о тебе вспоминать.

За эти слова об Отчизне прекрасные,
За то, что всегда, что всегда нас старались понять,
Спасибо, учитель!
За труд ненапрасный!
Мы будем, мы будем всегда о тебе вспоминать...

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Прокопович Елена Михайловна, учитель, МКОУ СОШ с УИОП пгт Фалёнки Кировской обл.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
2 cosca • 11:45, 30.07.2014
мне кажется, любить учеников - спорный вопрос. всех ведь не полюбишь...Они же все чувствуют...это верно...Думаю, надо прежде всего, уважать каждого из них, видеть в каждом ребенке индивидуальность и помочь им узнать себя, свои способности, научить видеть себя со стороны для объективной оцени своих поступков...Спасибо
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 saha2007 • 14:36, 24.07.2014
Елена Михайловна, повезло Вам с учителями. Я думаю, что Вы взяли от них самые лучшие качества и являетесь замечательным педагогом. Удачи!