Цель: создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой. Задачи: - определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;
- привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развития активной читательской среды.
Проблема:- учащиеся неохотно и мало читают.
Чтение - это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалось структура малодеятельного мозга». Три составляющих – семья, школа, библиотека, создают окружение формирующие человека читающего. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.
С первых же дней пребывания ребёнка в школе начинается кропотливая, целенаправленная работа по привитию детям интереса к книге и чтению. К концу 3 четверти первого класса все дети моего класса научились читать. Одни учащиеся читали целыми словами и выразительно, другие – по слогам. Но самое главное, я заметила, что особого интереса к чтению, ребята не проявляли, читали только по школьной программе. В чём же дело? Среди родителей была проведена анкета: «Любит ли читать ваш ребёнок ?» По результатам анкетирования получилась такая картина: 50%-родителей читают ребёнку вслух, 28%-никогда не читают, 22%-редко читают. Как видно, лишь половина уделяют этому вопросу должное внимание, не считают это важным. Дело в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником. Судя по результатам анкетирования, подавляющее большинство (69 % родителей обсуждают прочитанное с детьми. Наряду с ними 28% не делают этого и 3% обсуждают, но редко. Только 30 %-семей практикуют совместные чтения. Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно.
Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в XVI веке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, -родители пример ему". На ребенка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если они вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, то вряд ли их дети будут любить читать. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Семья – начало детского чтения. Читают родители - читает ребёнок. Семейная среда, (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.
Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения. Трудное дело-работа с родителями, но важное. Необходимо помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, как залог учебного, а за тем и жизненного успеха, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Поэтому надо просвещать родителей, чтобы детское чтение не превращалось в пытку, а было трудом души.
Так в первом классе я провела собрание на тему: «Как воспитать читателя?», на котором родители получили рекомендации по развитию читательского интереса. А так же родители моего класса приняли участие в подготовке и проведении праздника «Прощание с Азбукой», который проходил в детской городской библиотеке №9. На последнем родительском собрании в конце первого класса, я рассказала о том, как организовать домашнее чтение в каникулярное время, был рекомендован список литературы для чтения летом. В прошлом учебном году учащийся моего класса принял участия в городской детской читательской конференции: «Книга. Чтение. Библиотека». К этой конференции он готовился с мамой, позже мама с гордостью поделилась своими впечатлениями от конференции на родительском собрании. Во втором классе запланировано проведение конкурса: « Мама, папа, я – читающая семья». Вот так совместно с родителями мы повышаем активность, пробуждаем интерес к чтению.
Теоретически все хорошо понимают, что и как надо делать, но потом до дела так, и не доходит. Все знают: чтобы воспитать в ребенке привычку к чтению, взрослому надо читать самому, читать ребенку вслух, читать с ним по очереди. Тогда в один прекрасный день он согласится с героем знаменитой «Читалочки» Валентина Берестова: «Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти» . Народная мудрость гласит: «Проблемы наших детей - продолжение наших, только они более заметны. Родитель сделает - ребёнок повторит».
- привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развития активной читательской среды.
Проблема:- учащиеся неохотно и мало читают.
Чтение - это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалось структура малодеятельного мозга». Три составляющих – семья, школа, библиотека, создают окружение формирующие человека читающего. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.
С первых же дней пребывания ребёнка в школе начинается кропотливая, целенаправленная работа по привитию детям интереса к книге и чтению. К концу 3 четверти первого класса все дети моего класса научились читать. Одни учащиеся читали целыми словами и выразительно, другие – по слогам. Но самое главное, я заметила, что особого интереса к чтению, ребята не проявляли, читали только по школьной программе. В чём же дело? Среди родителей была проведена анкета: «Любит ли читать ваш ребёнок ?» По результатам анкетирования получилась такая картина: 50%-родителей читают ребёнку вслух, 28%-никогда не читают, 22%-редко читают. Как видно, лишь половина уделяют этому вопросу должное внимание, не считают это важным. Дело в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником. Судя по результатам анкетирования, подавляющее большинство (69 % родителей обсуждают прочитанное с детьми. Наряду с ними 28% не делают этого и 3% обсуждают, но редко. Только 30 %-семей практикуют совместные чтения. Чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно.
Ребёнок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром ещё в XVI веке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, -родители пример ему". На ребенка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если они вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, то вряд ли их дети будут любить читать. Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать. Семья – начало детского чтения. Читают родители - читает ребёнок. Семейная среда, (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.
Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения. Трудное дело-работа с родителями, но важное. Необходимо помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, как залог учебного, а за тем и жизненного успеха, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития активной читательской среды детей. Поэтому надо просвещать родителей, чтобы детское чтение не превращалось в пытку, а было трудом души.
Так в первом классе я провела собрание на тему: «Как воспитать читателя?», на котором родители получили рекомендации по развитию читательского интереса. А так же родители моего класса приняли участие в подготовке и проведении праздника «Прощание с Азбукой», который проходил в детской городской библиотеке №9. На последнем родительском собрании в конце первого класса, я рассказала о том, как организовать домашнее чтение в каникулярное время, был рекомендован список литературы для чтения летом. В прошлом учебном году учащийся моего класса принял участия в городской детской читательской конференции: «Книга. Чтение. Библиотека». К этой конференции он готовился с мамой, позже мама с гордостью поделилась своими впечатлениями от конференции на родительском собрании. Во втором классе запланировано проведение конкурса: « Мама, папа, я – читающая семья». Вот так совместно с родителями мы повышаем активность, пробуждаем интерес к чтению.
Теоретически все хорошо понимают, что и как надо делать, но потом до дела так, и не доходит. Все знают: чтобы воспитать в ребенке привычку к чтению, взрослому надо читать самому, читать ребенку вслух, читать с ним по очереди. Тогда в один прекрасный день он согласится с героем знаменитой «Читалочки» Валентина Берестова: «Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти» . Народная мудрость гласит: «Проблемы наших детей - продолжение наших, только они более заметны. Родитель сделает - ребёнок повторит».
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Читайте также
Комментарии: