Адаптация родителей к детскому саду


Зачастую между родителями и воспитателем возникают конфликтные ситуации, что влечет за собой стрессовое отношение малыша к садику. Родители зачастую уверены в том, что садик научит их ребенка всему, а им ничего не нужно делать. Заставить родителей что-либо делать (участвовать в жизни садика, выставках, экскурсиях, семейных соревнованиях и т.п.) просто не возможно – родители глухи. Прожить с ребенком «детсадовские» годы им просто не под силу – у них времени.

Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал
Так же большую негативную роль играет «сарафанное радио». В наше время, в век высоких технологий, все сплетничают через интернет, общаются, да на улице часто разговаривают. Одной родительнице нравится воспитатель, а другой нет, и родителя, который только собирается с ребенком в садик, заранее могут настроить негативно.

На этой почве возникают конфликтные ситуации. Ребенок никак не может адаптироваться к садику. У родителей, плохо знающих специфику работы воспитателя, его личные качества, особенности общения детей в группе, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком не следят, воспитатели ничего не делают, дети предоставлены сами себе и т.п. А недоверие это усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей, что в итоге потом и происходит… а из-за чего родители и сами не всегда могут объяснить. И они начинают просто игнорировать воспитателей детского сада, отстаивая свою позицию.

Ребенок – это «губка». Чувствуя поведение родителей, их состояние, он начинает бессознательно подыгрывать им. У такого ребенка адаптационный период может длиться годами.

Чтобы таких ситуаций было меньше, родителей нужно полностью вовлечь в образовательный процесс. Работа непростая, но по другому никак.

Для начала необходимо вместе с родителями подготовить ребенка к садику, для этого в садике разработан консультативный пункт. Родитель, посещая его перед тем, как отдать ребенка в садик, сам подготавливается и может подготовить малыша. Вот некоторые советы в помощь родителям:

1. Родители, заранее гуляя с ребенком рядом с детским садом, должны рассказать, что это такое и зачем туда ходить.
2. Научиться радоваться вместе с ребенком, что он ходит или пойдет в детский сад.
3. Учить малыша знакомиться с детьми, не быть жадным, делиться, уметь меняться.
4. Необходимо родителю и ребенку создать свою систему прощальных знаков внимания – помахать ручкой, поцеловать, улыбнуться, пожелать доброго дня и т.п.
5. Родителю необходимо самому познакомиться с детьми в группе, выучить их имена. Называть их по имени в присутствии своего ребенка. Также родителю неплохо было бы познакомиться с родителями детей своей группы (не для сплетней, конечно). Все это поможет ребенку быстрее привыкнуть к сверстникам.
6. Обязательно надо помнить, что пугать ребенка детским садиком нельзя. В присутствии ребенка необходимо избегать критических высказываний о детском учреждении и воспитателях.
7. Всегда поддерживайте ребенка, ведь вы стали видеться с ним гораздо меньше, чем раньше. Чаще общайтесь, обнимайтесь, гладьте по головке по сто раз на дню. Хвалите его даже за маленькие успехи, которые вам кажутся незначительными – ему это важно.

"Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе его общения с другими детьми и первые шаги для образования в школе" (В.В. Анотонова).

Многие родители торопятся оставить свое чадо на целый день, а о том, что будет потом, просто не задумываются. Вспомните, как нам бывает сложно, когда мы идем на новую работу, в новый коллектив. Боязнь, неуверенность и страх пусть на мгновение, но проходят через нас, а каково ребенку… Родители не хотят работать с детьми, им легче сказать: «Воспитатель грубый, злой, невнимателен к моему ребенку….», но это не так. Просто воспитателю необходимо время познакомиться с малышом, узнать его по ближе. Ребенок посмотрит, понаблюдает за воспитателем, детьми и сам начнет делать шаги на встречу… И родители тоже должны делать шаг вместе с ребенком… Идет время, и вместе с родителями ребенок привыкает, родитель тоже привыкает, играет с малышом, радуется с ним… И все это мы преодолели ВМЕСТЕ.

Родители полностью вовлечены в работу детского сада, для них разработаны информационные уголки, папки-передвижки, фотовыставки… Вместе с родителями мы устраиваем детям праздники, вместе ходим в походы, вместе украшаем участок… Все вместе — и ребенок будет бежать в садик, чтобы посмотреть, а как там мое и мамино дело, как там цветочек, который мы вместе посадили, как там бабочка, которую мы нарисовали… Родитель спокоен и спокоен малыш.

Да, работа воспитателя непроста, но где мы не пропадали! Если делать все с родителями, то все пройдет быстро и легко, слаженно и просто… Главное, найти взаимопонимание и точки интереса.

Автор:
Рамзина Светлана Борисовна, воспитатель, МБДОУ №398 г. Екатеринбург
Педагогический стаж – 7 лет, первая категория


Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
2 anna_strelets • 20:05, 01.05.2014
спасибо!
avatar
1 Анна • 16:14, 31.10.2013
Спасибо автору! Вот только родители ничего подобного почему то не хотят читать...