Сопровождение проекта "Жизнь на планете Земля" (пояснительная записка учителя)


В этом учебном году в комплексе 1981 был открыт первый класс для детей с нарушением зрения. Дети, имеющие проблемы, связанные со зрительной деятельностью смотрят на мир по-другому. Недостатки зрительного восприятия, младших школьников отрицательно влияют на развитие мыслительных операций  (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), что значительно затрудняет их учебно-познавательную  и практическую деятельность.   

Еще одной моей задачей было показать детям и родителям, каким интересным может быть обучение в школе, какой захватывающей может быть совместная работа взрослого и ребенка.

Как мы писали в аннотации, проект родился из детских «А почему? А зачем?»  Чтобы ответить на эти вопросы мной была организованна исследовательская работа, в ходе которой ребята ответили на вопросы «Почему на Земле есть жизнь?», «Мы — часть жизни на Земле?», «Как мы познаем мир?». И пришли к выводу, что свет, тепло, воздух, вода и почва необходимы для существования жизни на Земле, поэтому должно быть бережное отношение к окружающей среде. Проект важен тем, что нам нужно больше знать об окружающем мире — ведь мы от него зависим.

Дети искали информацию и в интернете (с помощью родителей), и ведя разговоры со взрослыми. Повысился интерес к окружающему миру. На уроках блока «Как? Откуда и куда?» неизменно возвращались к нашим вопросам. К оформлению работы привлекли родителей. Заполняя аннотацию, ребята удостоверились, что ответили на поставленные вопросы.

И мне кажется, что ребята (конечно, с помощью взрослых)  смогли провести анализ собранной информации, сделать правильные выводы.

Ребятам очень понравился такой вид работы, как исследовательская деятельность. Пока они не готовы сказать, будет ли следующий проект, продолжат работать над этим. На данном этапе у них  радость, что все получилось, осознание того, что к окружающему нас миру нужно относиться бережно.


Полный текст материала Сопровождение проекта "Жизнь на планете Земля" (пояснительная записка учителя) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Наталья Александровна  lebedevan
учитель начальных классов, ГБОУ Школа 1981 СП № 1994
26.08.2015 0 661 123
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0