Самоанализ урока математики на тему: "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа"


Тема урока: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

В системе уроков — это урок изучения нового материала. Урок нацелен на  формирование умений учащихся находить НОД чисел методом разложения на простые множители, умение делать вывод и обобщать, воспитывать интерес к предмету.

Цель урока: Получить универсальный способ нахождения наибольшего общего делителя чисел. Научиться находить НОД чисел методом разложения на множители.

Формируемые результаты:

  • Предметные: составить и освоить алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.
  • Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
  • Метапредметные: формировать умение находить НОД чисел, применять признаки делимости, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемые результаты:

  • Учащийся научится находить НОД чисел с помощью разложения чисел на простые множители.

Основные понятия: НОД чисел. Взаимно простые числа.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа. Гимнастика для ума.
  3. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
  4. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Первичное закрепление нового материала.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Домашнее задание. Рефлексия деятельности.

Структура урока продумана, обладает чёткостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблемы и умению делать вывод из приведенных фактов.

На уроке использовались игровые технологии, что способствует развитию познавательного интереса к изучаемому материалу, а также повышает активность и снижает утомляемость детей.

Для достижения цели урока были подобраны разнообразные технологии и методы обучения с учётом возрастных особенностей учащихся.

Данный урок реализует задачи образования, воспитания, развития учащихся, умение определять цель, учиться самостоятельности, умению анализировать, оценивать работу, рационально использовать время.

Выбранная структура урока — комбинированный — является рациональной. Удачно распределено время на все этапы урока. Сочетаются коллективные и индивидуальные формы работы. Контроль за умениями учащихся осуществляется на всех этапах урока.

Оценка учащихся осуществлялась посредством фронтального опроса, самопроверки, взаимопроверки.

Эффективно использовалась интерактивная презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

 Деятельность учащихся оценивалась следующим образом: на уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Организованность ребят способствовала успешному достижению цели урока. 


Полный текст материала Самоанализ урока математики на тему: "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Светлана Ивановна  Svet-l@n@
учитель математики, МБОУ "СОШ № 16"
25.06.2015 0 2901 535
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0