Самоанализ урока русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола"


Учебник:

1.Учебник русского языка. 5-9 класс. Теория. 2 книги. Авторы: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2012.

Сроки реализации программы – 1 учебный год.

Количество часов в году – 170

Количество часов в неделю – 5

В 5 классе 25 обучающихся, 18 девочек и 7 мальчиков.  Большинство ребят 2003 года рождения (21 учен.), есть дети 2002 года рождения (4 учен.). Почти все дети учатся вместе с 1 класса.

Следует отметить, что уровень обученности  учащихся моего класса по русскому языку (согласно второй педагогической диагностике успешности обучения) таков: высокий -13 человек(52%); средний -  11 человек (44%); низкий-1человек (4%). Психологический климат в классе бодрый и жизнерадостный. Вся деятельность классного коллектива направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого  - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому». 

Планирование урока составлялось в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок в условиях реализации ФГОС строился на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося.

Собственный опыт педагогической деятельности позволяет мне утверждать, что системно-деятельностный подход эффективнее традиционного, так как постановка проблемы на этапе введения новых знаний на уроке гарантирует появление познавательной мотивации учащихся, а поиск решения приводит к пониманию материала большинством класса.

Урок русского языка по теме «Повелительное наклонение глагола» проведён мной в соответствии с тематическим планированием, УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.

Цель данного урока:

Развивать мышление и творческие умения учащихся, которые добыты в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем по теме «Повелительное наклонение глагола».

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

уметь находить, преобразовывать и воспроизводить информацию в различных формах в рамках темы «Повелительное наклонение глагола» (знать: морфологические признаки, способы образования, правила написания глаголов в повелительном наклонении; уметь: правильно использовать глаголы в устной и письменной речи);

уметь самостоятельно выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь правильно выражать свои мысли, аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

понимать личный вклад в работу;

понимать значимость приобретённых знаний и умений.

На уроке прослеживаются следующие этапы:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания
  6. Первичное закрепление
  7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Принципы обучения на данном уроке я использовала такие: наглядность обучения в комплексном решении задач, научность обучения, соблюдение принципа систематичности и последовательности.

Применяла на уроке методы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, поисковый, проблемный.

Характер познавательной деятельности на уроке следующий: репродуктивный, поисковый, творческий.

Формы работы с учащимися я использовала разные, такие как: фронтальная, практическая, творческая, индивидуальная.

Приемы создания проблемных ситуаций: подводила школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения; побуждала учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставила конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения и давала исследовательские задания по тексту.

Морально-психологическому аспекту было уделено достаточное внимание. В ходе урока создавала ситуацию для формирования мотивации успешности в форме принятия любого ответа (каждый имеет право на свою точку зрения).

Урок планировался как адаптивный для всех. Пыталась учитывать индивидуальные особенности класса, поэтому использовала ТСО для более яркого представления материалов.

Большое внимание уделяю здоровьесбережению, поэтому на уроке (как и на других) использовала физкультурную минутку.

Я считаю, что результатом проведённого урока можно считать то, что учащиеся смогли применять изученные правила по теме «Повелительное наклонение глагола», находить глаголы в повелительном наклонении, грамотно писать их.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому обучающему на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Ученик не должен переставать удивляться. Тогда он будет приходить на урок с определённым настроением, будет стремиться к знаниям, потому что на каждом уроке будет убеждаться, как это просто, интересно, что всё ему по силам.

Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных задач на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса.


Полный текст материала Самоанализ урока русского языка по теме "Повелительное наклонение глагола" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жилина Марина Валерьевна  Екатерина_Пашкова
08.07.2015 0 9473 417

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК