Анализ работы ШМО естественного цикла за год
Анализ работы ШМО естественного цикла
2014/15 учебный год «КГУ ОСШ № 11 г. Темиртау»
В отчетном учебном году перед ШМО естественного цикла стояли следующие задачи:
Продолжить работу над созданием необходимых условий для обеспечения реализации Госстандарта республики Казахстан образовательной программы школы, а именно: организационных, научно методических, материально-технических, мотивационных.
Проработать и скорректировать планы и программы с учетом рекомендаций к базисному учебному плану (факультативы и элективные курсы).
Продолжить работу над диагностированием уровня развития детей, а также состояния их физического и психологического развития.
Регулярно изучать и внедрять в практику работы школы новые обучающие технологии как в урочной, так и внеурочной педагогической деятельности.
Постоянно совершенствовать педагогическое мастерство учителей с целью овладения методикой системного анализа учебно-воспитательного процесса.
В ШМО естественнонаучного цикла работают следующие учителя:
Ф. И. О. учителя |
Учебные дисциплины |
Образование |
Стаж работы В школе |
Категория |
классы |
1. учитель 1 |
География |
Второе высшее |
15 лет |
высшая |
6, 7, 8, 9, 11 |
2. учитель 2 |
химия |
Второе высшее |
11 лет |
Вторая |
5, 8, 9, 11 |
3. учитель 3 |
биология |
высшее |
13 лет |
высшая |
6 -11 |
4. учитель 4 |
самопознание и география |
Второе высшее |
15 лет |
Вторая |
самопознание 1-11 |
Сравнительные итоги успеваемости по предметам ШМО ЕНЦ за прошлый и текущий учебные года отражены в таблице:
Качество знаний в сравнении с прошлым учебным годом по предметам |
||||
2013/2014 учебный год |
2014/2015 учебный год |
|||
предмет |
качество |
предмет |
качество |
|
химия |
46% |
химия |
49% |
|
биология |
58% |
биология |
68% |
|
география |
72% |
география |
72% |
|
среднее по ШМО |
59% |
среднее по ШМО |
63% |
Из приведенной таблицы видно, что качество знаний в целом по предметам ЕЦ выросло на 4 % по сравнению с прошлым учебным годом. Рост по химии составил 3%. По биологии прослеживается повышение качества знаний на 10%. Стабильно высоким оно осталось по географии.
Положительная динамика стала возможной из-за тщательно проработанных учителями поурочных учебных планов по предметам цикла, а также индивидуальной работы с учащимися, имеющими пониженную мотивацию. Немаловажным в работе по повышению качества знаний по предметам стали новые технологии, которые применяют учителя на своих уроках. Все учителя ШМО естественного цикла являются сертифицированными по программе трех уровневых курсов.
В течение 2014/15 уч. года учителя ЕНЦ принимали участие в следующих видах работ:
Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.
Проведение стартовых контрольных работ.
Организация работы со слабоуспевающими учениками.
Работа с одаренными детьми.
Участие в школьных и городских Олимпиадах. В течение первого полугодия учителя ЕНЦ принимали участие в проведении школьной отборочной Олимпиады, для отбора участников ежегодной Городской Олимпиады школьников. Учителя цикла разработали вопросы и задания, учитывая вопросный материал проведения Городских Олимпиад за прошлые учебные годы.
На городской Предметной Олимпиаде, ученица 9 «А» класса, заняла третье место по предмету «география». Четвертое место по предмету «биология» заняла ученица 9 «В» класса.
На научно практической конференции школьников от ШМО Естественного цикла принимала участие ученица 11А класса проектом по биологии. Она заняла 3 место.
На Малой городской предметной Олимпиаде, ученица 7 «А» класса заняла третье место по предмету «география».
В работах жюри городской Олимпиады школьников и Малой Городской Олимпиады работали учитель 2 в секции «биология» и учитель 1 в секции «география».
Учителя цикла ЕЦ учитель 1, 2 и 3 прошли обучение в центре «Орлеу» города Караганды по теме «развитие функциональной естественнонаучной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA».
В январе 2015 г. Городским отделом образования был организован общегородской семинар по подготовке к Международному тестированию PISA. В своих секциях для учителей города Темиртау провели семинар учителя 1 и 2.
Во время осенней школы учитель 1 для учителей географии провела два коучинга на тему «Создание ситуаций успеха для учащихся с различными психотипами» и «Применение активных форм работы на уроках в рамках подготовки к международному тестированию PISA».
Для популяризации полученных на курсах знаний по применению новых подходов к преподаванию и обучению, было проведено два коучинга для педагогического коллектива школы учителями ШМО ЕЦ: Lesson Study (учитель географии и «7 модулей» (учитель биологии.).
Для освещения работы школы и деятельности учителей ШМО ЕЦ на портале сайта «Билимал» учителем географии созданы блоги «Создание концепт-карт на уроках, как средство изучения нового материала», «Исследовательский урок химии с подходом Lesson Study», «Критериальное оценивание на уроках географии», «Коллаборативная форма обучения как метод развития личности» и другие.
Проведение полугодовых и годовых контрольных работ.
Проводилась исследовательская работа учителями цикла. Были проведены исследовательские уроки с подходом Lesson Study по географии, биологии, химии.
Открытые уроки в этом учебном году провели: учитель самопознания провела мастер-класс в 6А классе и урок в серии исследовательских уроков LS в 5Б классе учитель химии провела мастер-класс в 8А классе.
Учитель географии провела открытый урок в 6А классе на котором присутствовал тренер Центра повышения мастерства г.Астаны.
Учитель биологии в качестве обобщения опыта работы провела городской семинар, на котором со своими мастер-классами выступили учителя информатики, истории, учитель начальных классов.
Выводы:
В целом, работу ШМО ЕНЦ считаю удовлетворительной.
Общее качество знаний по предметам цикла выросло на 3%.
Задачи на следующий учебный год:
Отработать и скорректировать планы и программы с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану (факультативы и элективные курсы) на новый учебный год.
Для повышения качества знаний в новом учебном году особое внимание уделять составлению календарно-тематическому планированию по предметам цикла ШМО.
При изучении нового материала использовать спиральное повторение ранее изученных тем, а также внедрять в учебный процесс активные формы работы на уроках.
В новом учебном году работать над подготовкой учащихся 10 классов к ЕНТ.
Учителям цикла ШМО уделить особое внимание для подготовки учащихся к Городским Олимпиадам. Для участия в научно-практических конференциях школьников начать работу с нового учебного года. Руководителю НОУ, учителю биологии, совместно со школьным психологом, учителями-предметниками, провести работу по выявлению одаренных учащихся.
В 2015/16 учебном году продолжить взаимопосещение уроков учителей цикла ШМО с целью обмена опытом.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению нового подхода к обучению, активно вовлекая к этому учителей школы.
Руководитель ШМО ЕНЦ учитель географии
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронина Тания Сабировна
→ Публикатор 06.10.2015 0 5866 513 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.