Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин


АНАЛИЗ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ЗА 201.. – 201.. УЧЕБНЫЙ ГОД.


(Название школы)


В 201..-1.. учебном году МО учителей гуманитарных дисциплин работало над проблемой школы: «Приведение образовательной и воспитательной деятельности в соответствие с особенностями состояния духовного и физического здоровья детей» и проблемой секции: «Приведение образовательной деятельности учителей гуманитарных наук в соответствие с особенностями состояния духовного и физического здоровья учащихся 5-9 классов».

Перед секцией стояли следующие цели:

  • обеспечение реализации основных образовательных программ

  • достижение планируемых результатов по освоению учащимися (название школы) знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья

  • использование возможностей предметов гуманитарного цикла для воспитания, со­циально-педагогической поддержки становления и разви­тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

  • создание условий создание условий для становления самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.


На заседаниях методического объединения и в своей работе учителя русского языка и литературы решали следующие задачи:

1. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию в условиях длительного лечения и проживания в школе-интернате; мотивацию к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

2.Повышать эффективность работы МО гуманитарных наук по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности школьника, профессиональную компетентность педагогов-членов МО.

3.Участвовать в работе по формированию детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Работать над воспитанием толерантности на уроках гуманитарного цикла.

4.Совершенствовать формы урочной и внеурочной работы. Работать над усилением воспитывающей роли обучения, социализирующей, практической направленности уроков по предметам гуманитарного цикла.

5.Разнообразить формы профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики , используя возможности предметов гуманитарного цикла.

6.Осуществлять гигиенически правильную организацию учебной деятельности школьников

на уроках гуманитарного цикла с учётом суточных циклов работоспособности, функционального состояния организма учащихся на протяжении недели. Проводить уроки с соблюдением щадящего режима.

7.Работать над созданием оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах урочной и внеурочной деятельности сообразно с его способностями, возможностями. Повышать качество внеурочной деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.

8.Внедрять в практику работы современные методы ИКТ для обеспечения высокого методического уровня всех видов занятий .

9.Работать над формированием культуры речи, повышением грамотности учащихся на уроках гуманитарного цикла.


В составе секции работали 4 учителя : ... (ФИО) Все учителя секции выступили на заседаниях с докладами по темам самообразования: «Развернутый и свернутый анализ художественного произведения на уроках литературы в средних классах» (ФИО), «Русский язык как развивающееся явление» (ФИО), «Глобальные проблемы современности» (ФИО), «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и краеведения»(ФИО)


На заседаниях секции обсуждались вопросы:


  • Планирование работы МО на 201..-201.. учебный год. Постановка целей и задач, планирование методической работы.


  • Утверждение тематического планирования, тем по самообразованию.


  • Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.


  • Анализ контрольных работ.


  • Планирование мероприятий по проведению «Недели гуманитарных наук».


  • Итоги проведения «Недели гуманитарных наук».


  • Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.


  • Подготовка к итоговой аттестации.


  • Анализ работы МО.


В соответствии с разработанным планом с 24 по 28 февраля учителями секции была проведена «Неделя гуманитарных дисциплин».

24 февраля была проведена викторина "Знатоки русской истории" среди учащихся 6 класса. Ребята имели возможность продемонстрировать свои знания, связанные с историческим прошлым России. Викторина проходила с участием главного персонажа русских народных кукольных представлений, Петрушки. Для ребят 7 класса был проведён тест "Познай людей и самого себя". Победителями викторины "Эрудит" по обществознанию в 9 классе стали учащиеся…, …. Хорошие результаты также показали…,… .

25 февраля с учащимися 5 класса была проведена игровая программа "Ты - мне, я - тебе" по истории Древнего мира. Пятиклассники отправились в путешествие и посетили древнейшие государства: Египет, Китай, Индию, Грецию. Ребята отвечали на вопросы кроссворда, решали головоломки. Творческое домашнее задание "Мое путешествие в прошлое" особенно понравилось ребятам. В 8 классе проводилась олимпиада по обществознанию "Природа, человек, общество".Учащиеся выбирали верные суждения, объясняли смысл терминов, отвечали на вопросы по экологии. 1 место в олимпиаде занял учащийся 8 класса ….

26 февраля прошло "Сражение интеллектуалов" между 7 и 8 классами. Команды "Русь" и "Россияне" могли выбирать категорию вопросов и баллы, которые необходимо было подтвердить своими знаниями. В 7 классе прошёл тематический вечер «Край ты мой, родимый, край…», посвящённый пейзажной лирике поэтов 19 века. Ребята читали стихи о родной природе, слушали песни,участвовали в литературной викторине.

27 февраля для 9 класса проводилась игра "Колесо истории". Игра проходила в занимательной и интересной форме. Богатый иллюстрированный материал и темп игры влияли на результативность. Юноши отличались смелостью ответов и быстротой реакции. В 7 классе прошла интеллектуально-лингвистическая игра «Олимпийские игры по русскому языку», первое место в которой заняла команда «Снежинка».

28 февраля в 6 классе прошла игра-соревнование по русскому языку «Занимательные ребусы», в которой лучшими стали…,… .

Итоги предметной Недели показали, что она способствовала повышению качества получаемых на занятиях знаний и умений учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

Учителя секции вели внеурочную работу по предмету: подготовка учащихся к участию в классных , общешкольных мероприятиях ( чтение стихов, инсценировки), проведение конкурса чтецов , проведение праздника «День славянской письменности и культуры».


Задачи работы секции на следующий учебный год:


  1. Создание условий для успешного обучения предметам гуманитарного цикл.

  2. Повышение грамотности учащихся. Развитие и воспитание личности через устойчивый интерес к предмету.

  3. Воспитание духовности, нравственности на уроках гуманитарного цикла.

  4. Развитие творческих способностей учащихся.





Руководитель МО ФИО


Полный текст материала Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокарева Светлана Юрьевна  Екатерина_Пашкова
25.04.2015 0 7646 675

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК