Анализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин
АНАЛИЗ
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ЗА 201.. – 201.. УЧЕБНЫЙ ГОД.
(Название школы)
В 201..-1.. учебном году МО учителей гуманитарных дисциплин работало над проблемой школы: «Приведение образовательной и воспитательной деятельности в соответствие с особенностями состояния духовного и физического здоровья детей» и проблемой секции: «Приведение образовательной деятельности учителей гуманитарных наук в соответствие с особенностями состояния духовного и физического здоровья учащихся 5-9 классов».
Перед секцией стояли следующие цели:
обеспечение реализации основных образовательных программ
достижение планируемых результатов по освоению учащимися (название школы) знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья
использование возможностей предметов гуманитарного цикла для воспитания, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
создание условий создание условий для становления самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.
На заседаниях методического объединения и в своей работе учителя русского языка и литературы решали следующие задачи:
1. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию в условиях длительного лечения и проживания в школе-интернате; мотивацию к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.
2.Повышать эффективность работы МО гуманитарных наук по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности школьника, профессиональную компетентность педагогов-членов МО.
3.Участвовать в работе по формированию детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Работать над воспитанием толерантности на уроках гуманитарного цикла.
4.Совершенствовать формы урочной и внеурочной работы. Работать над усилением воспитывающей роли обучения, социализирующей, практической направленности уроков по предметам гуманитарного цикла.
5.Разнообразить формы профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики , используя возможности предметов гуманитарного цикла.
6.Осуществлять гигиенически правильную организацию учебной деятельности школьников
на уроках гуманитарного цикла с учётом суточных циклов работоспособности, функционального состояния организма учащихся на протяжении недели. Проводить уроки с соблюдением щадящего режима.
7.Работать над созданием оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах урочной и внеурочной деятельности сообразно с его способностями, возможностями. Повышать качество внеурочной деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.
8.Внедрять в практику работы современные методы ИКТ для обеспечения высокого методического уровня всех видов занятий .
9.Работать над формированием культуры речи, повышением грамотности учащихся на уроках гуманитарного цикла.
В составе секции работали 4 учителя : ... (ФИО) Все учителя секции выступили на заседаниях с докладами по темам самообразования: «Развернутый и свернутый анализ художественного произведения на уроках литературы в средних классах» (ФИО), «Русский язык как развивающееся явление» (ФИО), «Глобальные проблемы современности» (ФИО), «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и краеведения»(ФИО)
На заседаниях секции обсуждались вопросы:
Планирование работы МО на 201..-201.. учебный год. Постановка целей и задач, планирование методической работы.
Утверждение тематического планирования, тем по самообразованию.
Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.
Анализ контрольных работ.
Планирование мероприятий по проведению «Недели гуманитарных наук».
Итоги проведения «Недели гуманитарных наук».
Анализ выполнения программ, успеваемости за учебный год.
Подготовка к итоговой аттестации.
Анализ работы МО.
В соответствии с разработанным планом с 24 по 28 февраля учителями секции была проведена «Неделя гуманитарных дисциплин».
24 февраля была проведена викторина "Знатоки русской истории" среди учащихся 6 класса. Ребята имели возможность продемонстрировать свои знания, связанные с историческим прошлым России. Викторина проходила с участием главного персонажа русских народных кукольных представлений, Петрушки. Для ребят 7 класса был проведён тест "Познай людей и самого себя". Победителями викторины "Эрудит" по обществознанию в 9 классе стали учащиеся…, …. Хорошие результаты также показали…,… .
25 февраля с учащимися 5 класса была проведена игровая программа "Ты - мне, я - тебе" по истории Древнего мира. Пятиклассники отправились в путешествие и посетили древнейшие государства: Египет, Китай, Индию, Грецию. Ребята отвечали на вопросы кроссворда, решали головоломки. Творческое домашнее задание "Мое путешествие в прошлое" особенно понравилось ребятам. В 8 классе проводилась олимпиада по обществознанию "Природа, человек, общество".Учащиеся выбирали верные суждения, объясняли смысл терминов, отвечали на вопросы по экологии. 1 место в олимпиаде занял учащийся 8 класса ….
26 февраля прошло "Сражение интеллектуалов" между 7 и 8 классами. Команды "Русь" и "Россияне" могли выбирать категорию вопросов и баллы, которые необходимо было подтвердить своими знаниями. В 7 классе прошёл тематический вечер «Край ты мой, родимый, край…», посвящённый пейзажной лирике поэтов 19 века. Ребята читали стихи о родной природе, слушали песни,участвовали в литературной викторине.
27 февраля для 9 класса проводилась игра "Колесо истории". Игра проходила в занимательной и интересной форме. Богатый иллюстрированный материал и темп игры влияли на результативность. Юноши отличались смелостью ответов и быстротой реакции. В 7 классе прошла интеллектуально-лингвистическая игра «Олимпийские игры по русскому языку», первое место в которой заняла команда «Снежинка».
28 февраля в 6 классе прошла игра-соревнование по русскому языку «Занимательные ребусы», в которой лучшими стали…,… .
Итоги предметной Недели показали, что она способствовала повышению качества получаемых на занятиях знаний и умений учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.
Учителя секции вели внеурочную работу по предмету: подготовка учащихся к участию в классных , общешкольных мероприятиях ( чтение стихов, инсценировки), проведение конкурса чтецов , проведение праздника «День славянской письменности и культуры».
Задачи работы секции на следующий учебный год:
Создание условий для успешного обучения предметам гуманитарного цикл.
Повышение грамотности учащихся. Развитие и воспитание личности через устойчивый интерес к предмету.
Воспитание духовности, нравственности на уроках гуманитарного цикла.
Развитие творческих способностей учащихся.
Руководитель МО ФИО
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокарева Светлана Юрьевна
→ Екатерина_Пашкова 25.04.2015 0 7750 675 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.