Анализ работы ШПО гуманитарных наук за 2014-2015 учебный год
В истекшем 2014-2015 учебном году МО работало в рамах единой методической темы школы «Модернизация содержания педагогической деятельности на основе компетентностного подхода в образовании»
В ходе реализации данной темы перед учителями ставились следующие задачи:
- привитие стремления к самообразованию, самовоспитанию и творческому отношению к учебному труду;
- привития интереса и уважения к Родине, языку (как родному, так и иностранным), искусству;
- интеллектуального развития учащихся.
В течение учебного года учителя принимали участие в методической неделе с показом открытых уроков и внеклассных мероприятий; семинарах, проводимых на базе школы; готовили учащихся к интеллектуальному марафону; конференции «Шаг в науку», олимпиадам; вели индивидуальную работу с мотивированными детьми.
Банк данных об учителях
Ф.И.О |
Образование (какое ОУ окончен., когда, специальность, квалификация) |
Преподаваемый предмет |
Стаж |
Категория |
Учитель |
Высшее, ПГУ им. Ломоносова 2003 г, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность филология |
Русский язык и литература |
17 лет |
1 категория
|
Учитель |
Высшее, АГПИ, 1983, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность русский язык и литература |
Русский язык и литература |
29 лет |
высшая категория |
Учитель |
Высшее, АГПИ 1981 г, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность русский язык и литература |
Русский язык и литература |
29 лет |
высшая категория |
Учитель |
Высшее Сыктывкарский государственный университет, 1985 г., квалификация - история, специальность -историк (учитель истории и обществознания). |
История, обществознание, экономика |
25 лет |
1 категория |
Учитель |
Высшее, Вологодский государственный институт 1996г.; учитель музыки. |
музыка |
30 лет |
высшая категория |
Учитель |
Высшее, АГПИ 1983, учитель немецкого и английского языков |
немецкий язык |
28 лет |
1 категория |
Учитель |
Высшее, Северодвинский филиал ПГУ, 2008, учитель иностранного (английского) языка, специальность английский язык |
английский язык |
7 лет |
1 категория |
Самообразование
1. В течение года учителя работали над следующими темами по самообразованию:
Учитель «Формирование духовно-нравственных приоритетов школьников через уроки литературы и внеклассную работу».
Учитель «Разработка и апробация урочных и внеурочных мероприятий по произведениям регионального компонента».
Учитель «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».
Учитель «Приемы и методы развития ключевых и предметных компетенций при блоковом изучении тем по истории и обществознанию».
Учитель «Развитие навыков двухголосого пения на уроках музыки».
Учитель «Формирование интереса к филологическим явлениям при обучении иностранным языкам».
Учитель «Обучение иностранному языку в начальной школе».
2. Участие в аттестации.
Учитель успешно прошел аттестацию на 1 категорию в марте 2015 года.
3. Опытно – экспериментальная деятельность:
Учитель продолжила работу по экспериментальной теме «Формирование культурно – нравственных приоритетов школьников в процессе ознакомления с историко-литературными местами родного края и России».
4. Продолжалась работа со способными и мотивированными детьми через подготовку к олимпиадам и научно-практической конференции, а также кружковую работу.
Учитель на базе 7 класса вела кружок «Северное слово», учитель - «Лингвистические раскопки» для учащихся 6,8-б и 10 классов, учитель - с вокальным ансамблем « Ювента».
5. Учителями велось профильное и предпрофильное обучение на базе школы через элективные курсы:
- 9 класс, русский язык, «Орфографический коллаж».
- 10 класс, русский язык, «Теория и практика написания сочинения-рассуждения»
- 11 класс, русский язык, «Секреты хорошей речи»
- 10 класс, обществознание, «Основы философских знаний»
- 11 класс, обществознание, «Подготовка к ЕГЭ»
6. Члены МО приняли участие в Методической неделе и городских семинарах, проводимых на базе школы.
В городском семинаре для заместителей директоров «Внеклассная работа в общеобразовательном учреждении» от 26 октября 2015 года приняли участие 2 человека:
Учитель – «Внеклассная работа школы в воспитательной системе МОУ «СОШ»;
Учитель – «Клубная работа «Театр и школа» как средство развития нравственных и гуманистических приоритетов».
В региональном семинаре «Система внеклассной работы в ОУ» участвовало 4 члена ШМО:
Учитель – «Система внеклассной работы МОУ «СОШ»;
Учитель – «Школьный театр как средство формирования нравственных качеств учащихся»;
Учитель – «Обучение эстрадно-джазовому пению на основе деятельности вокально-эстрадной студии как процесс формирования компетентностных навыков в рамках общеобразовательной школы»;
Учитель – «Система работы с одарёнными и мотивированными детьми».
Учитель принимала участие в муниципальном и региональном конкурсе педмастерства «Воспитать человека».
В рамках Методической недели четверо учителей провели открытые уроки и внеклассные мероприятия:
Учитель – «Моделирование сочинения-рассуждения о природе» (в 11 классе), Лингвистическая карусель «Игры Деда-Всеведа» (в 5 классе)
Учитель – «Правописание приставок» (в 10 классе)
Учитель – «Города Германии» (в 7 классе)
Учитель – «Пойдём в магазин» (в 5 классе)
7. Большинство учителей гуманитарного цикла охотно делится своими наработками с коллегами и продвигают ППО, используя печатные издания и интернет-ресурсы:
Учитель – Стендовый доклад «Духовно-нравственное воспитание как основа воспитательной системы школы» на 12 Региональных педчтениях в г. Каргополь;
«Духовно-нравственное воспитание в условиях современной общеобразовательной школы» на сайте «Всероссийский интернет-педсовет»;
«Духовно-нравственное воспитание в условиях МОУ «СОШ» на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
Учитель – «Школьный театр как средство формирования нравственных качеств учащихся» в сборнике по итогам Форума «Образование».
Учитель – «ИКТ на уроках иностранного языка» в сборнике по итогам муниципальной конференции «Качество образования : управление , достижеия , проблемы», в 28 выпуске сборника докладов участников конкурса докладов 12 Всероссийского интернет-педсовета;
«Обучение английскому языку в начальной школе» в сборнике материалов научно-практической конференции с международным участием Ломоносовских чтений «Инновационное образование: воспитание креативности, новые методы и новое содержание».
Учитель – « Исследовательский подход в процессе обучения нужен педагогу или учащемуся?»
8. В течение отчётного периода члены МО приняли участие в работе городских ПО русского языка и литературы, истории и обществознания, немецкого и английского языка, музыки. Некоторые выступали с обобщением опыта по поднимаемым проблемам:
Учитель – «Новые разработки материалов к урокам истории и обществознания»;
Учитель – «Исследовательский подход в процессе обучения», а также в декабре учитель выступила на областных курсах с вопросом «Межпредметные связи в процессе преподавания немецкого языка».
IV. Внеклассная работа по предметам:
1. Учителя гуманитарных дисциплин провели школьные олимпиады по предметам, победители которых представляли школу на уровне муниципалитета. Результаты олимпиад представлены в следующих таблицах.
Учителя русского языка и литературы олимпиаду по русскому языку проводили с 5 по 11 классы, а по литературе с 9 по 11.
Учителя иностранного языка провели школьный тур также с 5 по11 классы, хотя на муниципальном уровне олимпиады по их предмету проходят с 9 класса.
В международной олимпиаде по языкознанию «Русский медвежонок» в среднем и старшем звене принимали участие все классы, начиная с 5. Победителем в своей возрастной группе в районе стали ученик 1, 3 место у ученика 2 (11 класс), у ученика 3 (8 класс). В десятку лучших вошли ученица 4 и ученица 5. Всего среди учащихся 5-11 классов участие приняло 55 человек.
В игровом конкурсе «Британский бульдог» среди 5-11 классов участвовало 18 обучающихся, результативней других были, войдя в десятку в районе в своей возрастной группе, ученик 1 (5 место,11класс), ученик 2 (6 место, 11 класс), ученик 3 (6 место, 10 класс), ученица 4 (8место,9 класс), ученик 5 (9место, 10 класс), ученица 6 (10 место, 11классс). А также 11 учащихся 6, 9, 11классов приняли участие во Всероссийской заочной олимпиаде «Молодёжный чемпионат».
2. Учителя МО приняли участие в подготовке и проведении Интеллектуального марафона:
3. Учителя – словесники приняли участие в подготовке и проведении 2 декабря конкурса чтецов, посвящённого 95-летию г. Котлас и 300-летию М.В.Ломоносова «Край мой, северный!»
По итогам конкурса призёрами стали :
9-11 класс
ученик 1
ученик 2 1 место
ученик 3 – 2 место
ученик 4
ученик 5 – 3 место
7-8 классы ученик 1 – 1 место
ученик 2 – 2 место
ученик 3 – 3 место
5-7 классы:
ученик 1
ученик 2 – 1 место
ученик 3
ученик 4 – 2 место
ученик 5 – 3 место
4. Подготовкой учащихся для выступления на научно-практической конференции «Шаг в науку» в секциях: «Литературоведение», «Языкознание», «Краеведение», «История», «Обществознание», «Иностранные языки» - руководили учитель (5работ, 4призовых), учитель (4 работы, 2 призовых), учитель (4 работы, 4 призовых), учитель (3 работы), учитель (1 работа, 1 призовая).
Членами МО подготовлено всего 17 работ, что значительно меньше предыдущих лет , к тому же качество некоторых реферативных работ оставляло желать лучшего. На городскую конференцию Ломоносовские чтения от МО была представлена 1 работа по английскому языку «Сравнительный анализ британского и американского диалектов английского языка» (10 класс). На городскую конференцию «Юный исследователь» от 5-8 классов было заявлено 4 работы, из них 2 заняли призовые места:
2 место за работу «Литературный и живописный портрет глазами шестиклассницы (по рассказу Л.Андреева «Петька на даче»);
3 место у Тулубенской Алёны – ученицы 7 класса - с работой «Сравнительный анализ наименования животных».
Также для участия в работе секции «Литературоведение» заявились с работой «Образы цветов в лирике Н.М.Рубцова» и с работой «Заочная экскурсия на родину М.В Ломоносова». Два учителя подготовили призёров 2 и 3 степени соответственно на межрегиональную конференцию, первый - учащуюся 3 класса («Кто ты, кикимора?»)., и учащуюся 11 класса («Образ Ломоносова в поэзии 20 века»).
5. С 21.11.11 по 21.12.12 прошёл Месячник гуманитарных дисциплин.
учитель
Лингвистическая карусель «Игры Деда-Всеведа» - 5 класс
Литературный праздник «Без них не мыслю Севера» - 5 класс
Литературный ринг по роману И . С. Тургенева - 11 класс
Игра по «Капитанской дочке» А.С.Пушкина «Литература +»- 8 класс
учитель
Познавательная игра по истории, посвящённая 200-летию разгрома Наполеона, «Отечественная война 1812 года» - 8 классы
Игра «Россия и мир: параллели истории» -9- 10-11 классы
учитель
Литературно-музыкальная композиция « И буду жить в своём народе» - 10 класс
Литературная игра по роману Гончарова «Обломов» - 10 класс
Брейн - ринг «Крылатые слова» - 8 б класс
Игра «Путешествие по Русландии» - 6 класс.
учитель
Игра по немецкому языку «Поле чудес» - 3 классы
Игра по немецкому языку «Цветик - семицветик» - 5 класс
Конкурс стихов « Рождество» - 6 класс
учитель
Игра по английскому языку «Радуга наук»- 5-6 классы
Лекторий по английскому языку «Великие учёные»- 7-8 классы
Конкурс чтецов-исполнителей на иностранном языке- 3-11 классы
Выставка газет «Hit-Parade. Fan Albums»
6. Кроме школьных игр и других форм интеллектуальной деятельности , учащиеся школы под руководством учителей гуманитарного цикла достойно представляли школу на муниципальном уровне в Дне американской культуры, муниципальной краеведческой игре «Котласу -95 лет»,Брейн-ринге по русскому языку для 5-7 классов, в конкурсе «Умка», Интеллектуальном марафоне по истории, игре по немецкому языку «Гримляндия», на открытии педагогического Форума «Образование-2011» группа 10-11-классников показала спектакль о М.В.Ломоносове.
7. Силами учителей словесников и классных руководителей под общим руководством учителя подготовлен и проведён 05.04.12 фестиваль - конкурс театральных миниатюр «Театральный разъезд». На суд зрителей было представлено 8 замечательных спектаклей.
V. Изучение преподавания предмета
1.В сентябре члены МО составили рабочие программы с последующим согласованием на соответствующих ГПО.
2. Осуществлялся контроль за соблюдением единого орфографического режима, выполнением программ, текущей и итоговой успеваемости и качеством знаний по предметам.
3. Заведование кабинетами было закреплено за учителем (№1), учителем (№ 2), учителем (№ 5), учителем (№ 14).В текущем году все завкабинетами занимались озеленением кабинетов, следили за сохранностью мебели, своевременно обновляли стенды. Ощутимо пополнилась библиотека 5 кабинета методической и монографической литературой за счёт пожертвований.
4.Все заведующие имеют планы дооборудования кабинетов.
5.Тематика заседаний МО была спланирована в сентябре, в течение года было проведено три заседания МО.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чупракова Ирина Владимировна
→ Публикатор 16.10.2015 0 5142 361 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.