Анализ работы методического объединения учителей английского языка
В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей английского языка работало над следующими задачами:
- Повышение качества учебных достижений.
- Создание условий для качественной подготовки выпускников.
- Обеспечение условий для обобщения и распространения опыта работы педагогами МО.
- Повышение квалификации педагогов.
- Обеспечение условий для участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня.
Было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
- утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;
- распределение учебной нагрузки среди учителей;
- участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК ;
- изучение и обсуждение ФГОС;
- работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;
- проведение предметной декады;
- отчеты по темам самообразования;
- анализ успеваемости по предмету;
Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
1.работа над индивидуальной методической темой;
2.прохождение курсовой подготовки;
3.распространение педагогического опыта работы, участие в районных МО учителей английского языка, районных и городских семинарах;
4.взаимопосещение уроков;
1. Работа над темами самообразования.
Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.
В 2014-2015 учебном году учителя работали над следующими темами:
Учитель 1 |
Речевая деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку
|
Учитель 2 |
Развитие устной речи на уроках английского языка
|
Учитель 3 |
Активные методы обучения английскому языку
|
Учитель 4 |
Игровые технологии при обучении английскому языку в начальной школе
|
Учитель 5 |
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка
|
Учитель 6 |
Работа с одаренными детьми
|
Учитель 7 |
Внеклассная работа как способ мотивации к изучению английского языка |
Учитель 5 обобщила свой опыт работы в самоанализе, который представила на аттестацию на 1 квалификационную категорию.
Учителя 2, 3, 4 представили свои наработки по темам самообразования в форме отчётов. Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа над темами самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.
2. Повышение квалификации учителей.
В 2014-2015 учебном году учитель 2 повысила свою квалификацию, пройдя курсы в ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме «Разработка и применение графических и мультимедийных материалов в соответствии с требованиями ФГОС» в объеме 72 часа.
3. Распространение педагогического опыта.
Учителя нашего методического объединения регулярно посещают МО района, а также теоретические и практические семинары района и города.
Учителя делятся своим опытом работы. Так в сентябре 2014 года на сайте nsportal свои работы опубликовали учитель 6 -презентация к уроку «The Amur Tiger»,эссе на тему «Новой школе-современный учитель», -статья Учитель 7 «Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК «Английский в фокусе». Также учитель 7 приняла участие в заочном 9 Всероссийском конкурсе «Таланты России» номинация «Методические разработки» разработка урока по теме «Здоровая еда» и получила диплом за 1 место.
Взаимопосещение уроков.
Учителя посещали уроки друг друга. Цель посещения: оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя.
Руководитель методического объединения посетила 5 уроков . Учитель 5 посетила 3 урока .Все уроки были проанализированы, даны методические рекомендации по совершенствованию дальнейшей работы .
Учебная работа.
Качество знаний по английскому языку за 2014-2015 учебный год в среднем:
ФИО учителя |
Качество |
Учитель 1 |
82% |
Учитель 2 |
78% |
Учитель 3 |
91% |
Учитель 4 |
86% |
Учитель 5 |
89% |
Учитель 6 |
79% |
Учитель 7 |
81% |
Работа с одаренными и способными детьми.
Учитель 5 вела работу с одаренными и способными детьми. Была сформирована группа детей в количестве 5 человек, учащихся 4 и 8 классов. Учитель использовал различные методы и формы работы-проблемно-развивающее обучение, работа в парах, проводились разноуровневые тесты. Ребята работали над созданием мини-проектов. Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций и подготовку к олимпиадам, конкурсам, викторинам. Результаты пока нельзя позиционировать как высокие, но перспективы намечены и работа будет продолжена в 2015-2016 учебном году.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чёрная Елена Петровна
→ Публикатор 02.10.2015 0 7889 622 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.