Анализ работы ШМО классных руководителей начальных классов за год
Цели работы ШМО:
- Усиление программ духовно-нравственного развития через введение общешкольной программы «Воспитательная компонента»
Для достижения данной цели выполнялись следующие задачи:
1) Создание и внедрение в воспитательный процесс программ духовно-нравственного развития. Результат - 100% классных руководителей начальной школы создали программы духовно-нравственного развития, в этом году откорректировали их и реализуют в своих классах. Учителям, которые недавно пришли работать в нашу школу (Учитель 1, учитель 2), была оказана методическая помощь по составлению программ духовно-нравственного развития и воспитания классного коллектива.
При реализации программ духовно-нравственного развития используется помощь и поддержка родителей. Классные руководители начальной школы участвовали в разработке школьной программы «Семья», подробно рассматривали такие направления, как сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях; содействие укреплению связей между поколениями, поддержка семейных клубов.
2) Изучение методов, приёмов, технологий, применяемых в процессе воспитания для детей младшего школьного возраста. Результат – 100% классных руководителей в работе со своими классами используют как традиционные (Педагогика сотрудничества, коллективное творческое воспитание), так и новые современные технологии (Технология проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии и др.), соответствующие возрастным умениям, интересам, запросам. Для реализации этой цели в течение года проводились семинары, на которых классные руководители рассказывали о том, какие продуктивные воспитательные технологии ими осваиваются. Все классные руководители в течение года неоднократно делились наработанным опытом на школьном и городском уровнях.
3) Оценка эффективности мониторинга оценивания реализации программ духовно-нравственного развития класса и сформированности УУД у каждого ребёнка. Результат – 100% классных руководителей оценили результаты формирования УУД на разных этапах обучения и воспитания в начальной школе, а также отслеживали по диагностической карте уровни сформированности социальной, семейной, личностной культуры каждого ученика.
2. Обеспечение правильного выбора учащимися и их родителями здорового образа жизни.
Для достижения данной цели были предприняты следующие шаги:
- Изучены индивидуальные особенности детей, созданы «Паспорта здоровья» в каждом классе.
- Организован мониторинг организации учениками и их родителями свободного времени и сделан его анализ.
- Учащиеся первых-третьих классов с начала учебного года продолжили реализацию проекта «Школа – территория здоровья». Еженедельно в каждом классе по специально разработанной программе проводились «Часы здоровья», включающие беседы, практикумы, игры на свежем воздухе. В течение всего учебного года внутри классов, между классами проводились спортивные соревнования, в которых участвовали родители, воспитанники детских садов.
Средствами достижения выше названных целей стала деятельность классных руководителей как внутри ШМО, так и участие в общешкольной и городской методической работе.
В декабре в школе состоялся конкурс воспитательных проектов, на котором 10 классных руководителей представили воспитательные проекты, которые реализуются в их классах. Темы были выбраны разнообразные: «Моя малая родина», «В дружбе сила», «Воспитание силы воли», «Дорогие мои старики» и другие. Работа над проектами позволяет целенаправленно решать проблемы класса, создаёт опыт разнообразной деятельности у детей, формирует у них необходимые для общественной жизни умения и навыки.
Классные руководители продолжают внедрять исследовательскую и проектную деятельность. Подготовленные учащимися 1-4 классов исследовательские проекты были заслушаны на школьной НПК и городском конкурсе творческих и исследовательских работ «Страна чудес – страна исследований». Результатом стали 9 призовых мест: 1 место - 3 работы, 2 место – 4 работы, 3 место –2 работы.
Воспитанники начальной школы под руководством классных руководителей являются постоянными участниками и призёрами всех творческих конкурсов, проектов в школе и городе.
Практически всё из запланированного на учебный год было выполнено. Задача на следующий год: продолжить разработку и начать внедрение школьной программы «Семья». В ходе проведения анкет по работе с родителями было выявлено несколько проблем, в том числе включение родительского сообщества в управление классами и школой. Дальнейшая работа методического объединения классных руководителей начальной школы будет направлена на использование родительского потенциала в организации классных и школьных мероприятий, в руководстве различных кружков внутри школы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Величенко Ольга Александровна
→ Публикатор 09.09.2015 0 3845 362 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.