Разработка урока на тему: "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц"; 8 класс
Урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Опрос домашнего задания включает в себя шесть вопросов, которые проверяются фронтально. Объяснение нового материала происходит в постоянном диалоге учителя и учащихся. Акцентируется внимание учащихся на таких очень важных понятиях как профилактика искривления позвоночника, плоскостопие, гиподинамия и осанка. Для закрепления учащимся предоставляются тестовые задания в четырёх вариантах. в каждом варианте по 11 вопросов. Десять вопросов имеют несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один правильный ответ. Одиннадцатый вопрос открытый и требует развёрнутого ответа. По результатам тестирования определяется степень усвоения данной темы учащимися, с целью дальнейшего устранения пробелов. Тестовые задания и ответы к ним предоставляются.
Тема: Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц.
Цель: Довести до учащихся сведения о значении физических упражнений для формирования скелета и мышц.
Задачи:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение понятий «плоскостопие», «осанка», «сколиоз», «лордоз», «кифоз».
Развивающие: развить умение учащихся правильно работать с учебником, выделять главное.
Воспитательные: эстетическое воспитание – правильная запись в тетради; трудовое – порядок и чистота на рабочем месте; санитарно-гигиеническое – правильное обращение со здоровьем; экологическое воспитание.
Методы:
- словесный (рассказ, беседа)
- наглядный (таблицы, рисунки учебника).
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. (фронтально)
Вопросы:
- Откуда берётся энергия для питания мышц?
- Что такое утомление?
- От чего зависит работоспособность мышц?
- Что доказал Сеченов И.М.?
- Какая работа называется «динамической»?
- Какая работа называется «статической»?
- Объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о значении физических упражнений для формирования скелета и мышц. Об изменениях в скелете вызывающие заболевания. О том как предупредить эти заболевания.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание §16 стр.66-69. Повторить §§12-15.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц».
- Развитие и рост скелета и мышц происходит в детском и юношеском возрасте. Самый интенсивный рост и развитие происходят между 14 и 17 годами, к 18 годам мышечная масса становится такой как у взрослого человека.
- По мере того как ребёнок растёт и развивается его движения становятся всё более совершенными и разнообразными.
- Для того, чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
- Способность мышцы выполнять физическую работу зависит от её предшествующей тренировки. Мышцы взрослого человека постоянно занимающегося физической работой, обладают высокой работоспособностью и выносливостью. В первую очередь тренировка повышает мышечную силу. Под её воздействием утолщаются мышечные волокна и вся мышца в целом. Тренировки способствуют улучшению координации и автоматизации мышечных движений, повышению работоспособности. Тренированный человек, утомлённый проделанной работой способен быстро восстанавливать свой силы.
- Тренировка действует благотворно не только на сами мышцы, но и на состояние скелета.
- Как вы думаете какие участки кости развиваются сильнее?
- Особенно сильно развиваются те участки костей, куда прикрепляются крупные, хорошо развитые мышцы. Тренировка благотворно сказывается на развитии всего организма. Усиленная мышечная работа значительно увеличивает потребность в кислороде.
- Чему это способствует?
- Это способствует тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитии сердечной мышцы и мышц грудной клетки.
- Мышечная работа способствует улучшению настроения, создаёт ощущение бодрости и в конечном итоге приводит к повышению жизнедеятельности всего организма. Вот почему занятия физической культурой, резко повышающие потребность организма в кислороде, даёт такой заметный оздоровительный эффект. Физическим трудом, физическими упражнениями и спортивными играми нужно заниматься систематически, последовательно увеличивая нагрузку.
- Для чего?
- Без соответствующей физической подготовки длительная игра, например в футбол, хоккей, баскетбол, а также бег на длинные дистанции могут принести вред неокрепшему организму. Снижение физических нагрузок неблагоприятно отражается на здоровье. У людей развивается слабость скелетных мышц, затем возникают слабость сердечной мышцы и нарушения в работе сердечно-сосудистой системы. одновременно происходит перестройка костей, накопление в организме жира, развитие атеросклероза (хронического заболевания, проявляющегося в повреждении внутренней стенки артерий и нарушении кровообращения), падение работоспособности, снижается устойчивость к инфекциям, ускоряется процесс старения организма.
- Понижение двигательной активности называется гиподинамия.
- Основным способом борьбы с последствиями гиподинамии являются все виды физической тренировки, физкультура, спорт, туризм, физический труд.
- Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Организм человека поддерживается в вертикальном положении многими мышцами, в том числе и мышцами спины. Человека делают «прямостоячим» мышцы-разгибатели. Чтобы удерживать тело в вертикальном положении, мышцам-разгибателям приходится противостоять не только силе мышц-сгибателей, но и силе тяжести, действующей заодно с ними.
- Прямая спина, расправленные плечи, развёрнутая грудь, поднятая голова – всё это признаки хорошей осанки.
- Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с раннего детства.
- Когда возникают дефекты осанки?
- Дефекты осанки легче всего возникают в тот период, когда в позвонках и других костях грудной клетки ещё много хрящевой ткани. После замещения хрящей костью дефекты осанки с большим трудом поддаются исправлению.
- В каком случае возникает искривление позвоночника?
- Если ребёнок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести, у него неизбежно возникает искривление позвоночника. Это приводит не только к внешним нарушениям, но и вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего сердца и лёгких.
- Что нужно делать чтобы не возникло искривление позвоночника?
1. Держать туловище прямо (сидя за партой, столом);
2. Голову лишь немного наклонять вперёд;
3. Между грудью и партой должно быть свободное пространство (3-4 см.);
4. Предплечья должны свободно лежать на столе;
5.Ноги под прямым углом.
- Плоскостопие – ещё один дефект развития опорно-двигательной системы. Оно заключается в понижении свода стопы, что в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках и голенях, в изменении походки. Плоскостопие усиливается у детей и подростков при ношении тесной обуви, туфель на каблуке, а у взрослых ещё и при перегрузках костно-суставного и связочного аппаратов стопы, вызванных длительным стоянием на ногах.
- Постоянно занимаясь физкультурой, участвуя в турпоходах и спортивных играх, надо помнить, что все эти мероприятия могут быть полезны для организма только в том случае, если физическая нагрузка соответствует физическому развитию. Длительные чрезмерные физические нагрузки могут принести неокрепшему организму не меньший вред, чем малоподвижный образ жизни. Поэтому участию в спортивных состязаниях, забегах на длительные дистанции, в футбольных, хоккейных, баскетбольных матчах обязательно должны предшествовать соответствующая физическая подготовка и совет специалиста.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морозова Евгения Вячеславовна
→ женя7093 31.08.2015 0 9608 700 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.