Интерактивный дешворд по биологии "Про молоко"; 9-11 класс


Пояснительная записка

Интерактивный дешворд «Про молоко» по биологии для учеников 9-11 классов в формате презентации. Презентация помогает преодолеть некоторые сложившиеся в обществе стереотипы о молоке. Дешворд сделан из текста. Текст состоит из 4-х предложений, в каждом из которых пропущено одно или несколько слов. Предложения разгадываются по порядку по одному на слайд. Если в предложении пропущено несколько слов, то их надо отгадать сразу все.

Процесс разгадывания и взаимодействия с учениками может происходить следующим образом:

  • Все вместе читают текущее предложение и смотрят, сколько слов пропущено.

  • Ученики высказывают свои варианты ответа.

  • В случае, если требуется подсказка, случайным образом выбирается, какую букву открыть. Для этого заранее заготовьте карточки с номерами. Перемешайте карточки и случайно выберите одну (это может сделать один из учеников). Отложите эту карточку, потому что для данного слова она уже не понадобится, когда нужна будет ещё одна подсказка.

  • Находите на дешворде клетку, которая соответствует номеру буквы на карточке. И нажимаете на прямоугольник, расположенный в левом нижнем углу этой клетки. Появятся координаты клетки, в которой есть нужная буква.

  • Находите по координатам клетку и жмёте на букву, расположенную в правом верхнем углу (клетку по координатам может найти один из учеников). Если клетка по координатам найдена правильно, то эта буква встанет на своё место, в противном случае ничего не произойдёт.

  • Как только все догадались, какой ответ и как он правильно пишется, можно нажимать кнопку «Далее». Произойдёт переход на следующий слайд, на котором появится правильный ответ и несколько тезисов, чуть подробнее раскрывающих разгаданное предложение. Чтобы перейти к следующему предложению, щёлкните по тезисам.

В процессе разгадывания предполагается обсуждение, поэтому рекомендуется быть готовым к разнообразным вопросам. Ознакомьтесь с материалами (все материалы имеются в интернете в свободном доступе):

  • Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл. Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья. - Манн, Иванов и Фербер, 2013

  • Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. - Флинта: Наука, 2001

  • Джон Раймонд Кристофер. Информационные бюллетени об исцелении природой. Том 1. Выпуск 4. Молочный король

  • Вальтер Вайт. Доклад о молоке. - http://www.youtube.com/watch?v=77_tz4nL_VQ

  • Майкл Грегер. Искоренение ведущих причин смерти. nutritionfacts.org, 2012 - https://www.youtube.com/watch?v=yXLZmE21pSs

  • Майкл Грегер. Больше, чем яблоко в день. nutritionfacts.org, 2013 - https://www.youtube.com/watch?v=cRHoCAIfIbE

  • Майкл Грегер. Еда против инвалидности: рацион определяет возможности. nutritionfacts.org, 2014 - https://www.youtube.com/watch?v=DmBuRv5A8y8

Ответить на все вопросы вряд ли представляется возможным, поэтому по итогам обсуждения порекомендуйте и ученикам ознакомиться с этими материалами.

Типичные вопросы, возникающие при обсуждении

В: А я вот всю жизнь кушаю молочку и прекрасно себя чувствую!
О: Наше самоощущение является крайне субъективным. Люди настолько привыкают к своему состоянию, что они даже не представляют, что могут чувствовать себя лучше. Как правило, негативные последствия неправильного питания дают о себе знать только с течением продолжительного времени и проявляются особенно ярко к старости, лишая эту самую старость радости.

В: Но мне нравится вкус. Я не хочу отказываться от него.
О: Не всё, что приносит удовольствие, приносит пользу. Это сродни механизму наркомании. Например, глутамат натрия (пищевая добавка), делает вкус пищи очень ярким, но отравляет организм и вызывает зависимость. Но люди очень изобретательны и смоги придумать замену для молочных продуктов.

В: Разве человеческий организм ещё не адаптировался к молоку за столько лет?
О: В целом по миру молоко никогда не потребляли в таких количествах, как сейчас, а природные программы ни капли не изменились. Организм обладает большим запасом прочности и всегда стремится как-то компенсировать негативные воздействия. Стоит ли попусту истощать резервы организма, решать вам.

В: А почему об этом не говорят по ТВ, раз такое дело?
О: Кое-что проскакивает, но обязательно вперемешку с информацией в угоду рекламе и маркетингу. СМИ очень сильно зависят от рекламных бюджетов. Если упадут продажи молока, то упадут прибыли производителей и их возможности по заказам рекламы. Кто платит, тот и заказывает музыку.

В: А почему доктора не говорят об этом?
О: Доктора – такие же люди, они тоже подвержены влиянию стереотипов. Кроме этого, система здравоохранения настроена так, что максимальную рентабельность она даёт при большом количестве хронически больных людей. На самом деле, доктора и учёные, которые занимались вопросами молока, первые об этом и заговорили. Не все готовы это принять и менять свой привычный образ жизни.

Слайд 1
Интерактивный дешворд «Про молоко» Биология. 9-11 класс Автор: Кабакин Павел Анатольевич, г. Москва pedsovet.su 2015
Слайд 2
1 Т Е Л Я Т Далее
Слайд 3
1 У Х И Е Т Е Л Я С О С О К О М О К Т И 2 В О З Д С Л Е Н •• Молоко Молоко начинает начинает вырабатываться вырабатываться только только во во время время беременности. беременности. И И продолжается продолжается вследствие вследствие стимуляции. стимуляции. •• Химический Химический состав, состав, структура структура молекул молекул ии генетическая генетическая информация информация молока молока животных животных разных разных видов видов отличается отличается Далее
Слайд 4
1 У Х Т Е Л Я С О С О К О М О К Л Е Т 2 В О З Д И С Л Е Н К О П И Т У Б О И Т Е О В О 3 И Е А Ю В Л Ь М Щ•• Окисление Окисление жиров происходит происходит при при И Ежиров З получении получении ии переработке переработке молока. молока. Сливки Сливки –– концентрат концентрат окисленных окисленных жиров. жиров. В А Е П•• ВВ целом Щ И целом при при получении, получении, обработке обработке ии Р хранении хранении молока молока настолько настолько нарушается нарушается его его первичная структура, что что оно становится становится Н первичная О Йструктура, Воно И Д бесполезным бесполезным даже даже для для телят. телят. Е Далее
Слайд 5
•• Для Для переваривания переваривания молока молока уу Т Е Л Я Т новорождённой особи новорождённой особи вырабатываются вырабатываются специальные специальные ферменты. ферменты. Затем пищеварительная система О пищеварительная С О Ксистема С•• Затем Ви перенастраивается под видовую пищу перенастраивается под видовую пищу и молоко молоко больше больше не не может может усваиваться усваиваться О должным М образом. О К И С должным образом. 1 У Х 2 О З Д Л Е Н О П И Т З У Б О 3 И Е А Ю М В Л Е Я Ь Щ И Е П И Щ Н О Й 4 Б О Л Л Е К В А Р И Т Е В И Д О В О Р А З В И Т И Е З Н Е Й Е Далее
Слайд 6
1 У Х Т Е Л Я С О С О К О М О К Л Е Т 2 В О З Д И С Л Е Н К О П И Т Б О Т Е В О Т И 3 И Е А Ю М •• Потребление Потребление молока молока ии молочных молочных продуктов продуктов провоцирует провоцирует развитие развитие различных различных Щ заболеваний: И Е угревая астма, заболеваний: угревая сыпь, сыпь, аллергии, аллергии,З астма, У диабет диабет 11 типа, типа, болезни болезни недостатка недостатка кальция кальция склероз, рак… (!),И склероз, рак…Е Внет никакой А Р И П•• (!), Щ Для взрослого человека Для взрослого человека нет никакой необходимости необходимости питаться питаться молоком молоком ии Н молочными О Й продуктами И Д О молочными продуктамиВ В Л Е Я Ь 4 Б О Л Р А З В И Е З Н Е Й Далее
Слайд 7
Материалы для ознакомления • Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл. Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья. - Манн, Иванов и Фербер, 2013 • Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. - Флинта: Наука, 2001 • Джон Раймонд Кристофер. Информационные бюллетени об исцелении природой. Том 1. Выпуск 4. Молочный король • Вальтер Вайт. Доклад о молоке. - http://www.youtube.com/watch? v=77_tz4nL_VQ • Майкл Грегер. Искоренение ведущих причин смерти. nutritionfacts.org, 2012 - https://www.youtube.com/watch?v=yXLZmE21pSs • Майкл Грегер. Больше, чем яблоко в день. nutritionfacts.org, 2013 https://www.youtube.com/watch?v=cRHoCAIfIbE • Майкл Грегер. Еда против инвалидности: рацион определяет возможности. nutritionfacts.org, 2014 - https://www.youtube.com/watch?v=DmBuRv5A8y8
Слайд 8
Источники • Дешворд: http://deshword.ru/deshwords/ДВ-108Молочка-5.png • Фон №1: http://farm6.staticflickr.com/5294/5536782167_80e6b a6cc8_b.jpg • Фон №2: http://rybkovskaya.ru/wp-content/uploads/2013/10/К ИТАЙСКОЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ.jpg • Трава в форме квадратика: http://semesters.in/wpcontent/uploads/2014/07/grass-root-icon-300x292.png

Полный текст материала Интерактивный дешворд по биологии "Про молоко"; 9-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кабакин Павел Анатольевич  pi-kei
15.10.2015 0 3944 455

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК