Характеристика обучающегося коррекционной школы I-II вида с аутизмом
Обучающийся поступил в подготовительный класс школы-интерната 1 сентября 2010 в возрасте 9 лет. До школы непродолжительное время посещал К__________й реабилитационный центр. Согласно рекомендациям ПМПК К_______й области было организовано пробное обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида (для глухих, имеющих умственную отсталость) по индивидуальной программе. Исходя из объективного состояния ребёнка и, как следствие, невозможности его обучения и проживания в условиях интерната в группе детей, была избрана индивидуальная форма обучения на дому в комбинированной форме.
Диагнозы при поступлении в школу: сложный дефект, психическое недоразвитие выраженной степени с поведенческими и речевыми нарушениями, дефицитарное развитие, детский аутизм, олигофреноподобный дефект, двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени. При обследовании на первый план выступали: аутистическая отгороженность, двигательные стереотипии, произвольная вокализация, неловкость походки. Глазной контакт эпизодический, краткий.
Мальчик из полной семьи. Родители очень внимательны к сыну, заинтересованы в его развитии. Они обеспечивают условия для систематического проведения занятий и приобретают все необходимые учебные и дидактические пособия по рекомендации учителя.
Ученик слухопротезирован бинаурально, постоянно носит слуховые аппараты. Реагирует на неречевые звуки, бытовые жесты. Обращённую речь мальчик не понимает. Отсутствие собственной разговорной речи не сопровождается попыткой компенсации альтернативными моделями коммуникации. Стереотипные и повторяющиеся механические действия сопровождает вокализацией. Лицо амимичное, иногда улыбается, смеётся. Желаемого добивается с помощью физического контакта, направляя руки педагога на интересующий его предмет, редко — деструктивным способом — аутоагрессией, криком, навязчивыми движениями рук.
Руководствуясь Законом «Об образовании в РФ», проектом специального федерального образовательного стандарта для детей с РДА и программы с (к) о учреждений I вида (для глухих детей, имеющих умственную отсталость) была составлена адаптированная рабочая программа с индивидуальным уровнем возможных учебных достижений воспитанника. Согласно Учебному плану школы-интерната, занятия проводятся по математике, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром, развитию психомоторики и сенсорных процессов, развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учётом методических рекомендаций по работе с детьми с РДА.
Родители обучающегося строго соблюдают расписание и режим занятий. Посещение школы вызывает положительные эмоции у мальчика. За время обучения выработался определённый порядок занятий. Мальчик стал намного усидчивей. Он знает своё учебное место и способен непродолжительное время занятий находиться в учебной позе. Сопряжённо с учителем выполняет практические задания. Подчиняется требованиям учителя к выполнению совместных действий: лепка и письмо букв и цифр, соотнесение картинок и табличек, пересчёт предметов в пределах 10, соотнесение цифры и количества предметов в пределах 10, изготовление простейших аппликаций и поделок, рисование способом «рука в руке». Этому способствует подбор подкрепляющих стимулов (краткие прогулки, мыльные пузыри, игры с водой, со светящимися игрушками, манипуляции с мелкими предметами).
Навыки опрятности и самообслуживания формируются медленно.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Любимова Ольга Валентиновна
→ агьло 28.06.2015 0 28974 1503 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.