Характеристика ученика 2-го класса, обучающегося по программе VIII вида
Мальчик поступил в школу 01.09.2011 г. во 2 класс по направлению психолого-медико педагогической комиссии в возрасте 8 лет.
По рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии с 10.10.2011г. переведен на домашние обучение по программе для 2 класса школ 8 вида. Учебный материал усваивает хорошо.
По математике усвоил прямой и обратный счет в пределах 20. Называет предыдущее и последующее число. Сравнивает числа в пределах 20. Пишет цифры правильно, но иногда выходит за пределы клетки. Умеет пересчитывать, отсчитывать и обозначать количество цифрой. Арифметические действия в пределах 10 выполняет в уме. Вычисляет сумму, остаток способом присчитывания. Счетами пользуется самостоятельно. Не умеет правильно оформлять задачи. Знает геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, группирует их по величине и по цвету. Руслан любит уроки математики. Небрежно относится к тетради, учебнику, счетам и другим пособиям. Пишет в тетради неаккуратно, много исправлений из-за невнимательности и спешки.
У мальчика есть нарушения связной речи. Наблюдается неточность понимания некоторых слов, допускает ошибки при согласовании слов в предложении. Достаточно развит пассивный словарь, а активный - на бытовом уровне. Нарушено звукопроизношение шипящих и свистящих звуков. Чтение послоговое. При чтении допускает ошибки: добавляет, заменяет или пропускает буквы в словах, не дочитывает окончания, перескакивает. Любит слушать сказки, стихи, рассказы. Понимает смысл поступков героев. Сам читает неохотно. Пересказывает прочитанное с помощью дополнительных вопросов и с опорой на иллюстрацию к рассказу.
Пишет неразборчиво, выходит за пределы строки. Списывает с рукописного и печатного текста с ошибками, так как торопиться и не старается. При письме на слух допускает ошибки из-за невнимательности. Не всегда правильно соединяет буквы в слоги. В тетради много помарок и исправлений. Заданное на дом упражнение выполняет не до конца.
Достаточно развита крупная и мелкая моторика. Ученику нравится на физкультминутках выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, логоритмики. Любит лепить, разукрашивать, плести, шнуровать, делать поделки из природного материала. Ножницами вырезает неаккуратно. Любит уроки труда.
Процесс мышления характеризуется трудностью формирования понятий, обобщения. Работоспособность снижена. Ребенок невнимателен, расторможен. Память механическая, преобладает зрительная. Забывает материал, если долго не повторять. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Часто наблюдаются упрямство, недовольство, нежелание выполнять задание. Иногда агрессивен, спорит, огрызается. Дистанцию в общение со взрослым не всегда соблюдает. Наблюдается частая смена настроения.
Навыками самообслуживания владеет. Выглядит опрятно. За внешним видом старается следить. К учебе относится несерьезно, не всегда выполняет домашнее задание. Просьбы и поручения учителя выполняет по настроению.
Мальчик воспитывается в приемной семье. В семье отношение к ребёнку доброжелательное. Он помогает в домашних делах. Мама интересуется учебой сына.
Рекомендуется максимально стимулировать развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, расширять пассивный и активный словарь, проводить упражнения по развитию мелкой моторики, внимания и памяти. Необходимо посещение реабилитационного центра, логопедических занятий.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Магдантдинова Альфия Наилевна
→ 777555777 30.09.2015 0 16141 905 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.