Характеристика ученика 2 класса с ограниченными возможностями здоровья
Учащийся обучается по адаптированным учебным программам для детей с интеллектуальной недостаточностью, до этого посещал детский сад.
Легко и быстро вступает в контакт как со взрослыми, так и с детьми, но общение носит формальный характер. Мальчик навязчив, склонен действовать по подражанию. При взаимодействии со взрослыми дистанцию не соблюдает. В ходе деятельности часто задает вопросы относительно очередности действий, либо соскальзывает на побочные ассоциации и застревает на них. Склонен к резонерству. Затрудняется адекватно оценить и выразить свои ощущения. Наблюдаются стереотипии.
На поощрения реагирует адекватно, не всегда исправляет поведение в соответствии с замечанием.
В межличностных взаимоотношениях со сверстниками ведомый.
Критичность к себе и окружающим низкая.
Работоспособность и продуктивность деятельности снижены. Выражены трудности понимания инструкции, вхождения в деятельность и переключения на новые способы работы. При незнании ответа на поставленный вопрос мальчик становится суетлив, наблюдаются эхолалии.
В учении преобладает внешний мотив.
Учебная деятельность.
Сформированы зрительные образы цифр, количественный и порядковый счет, соотнесение цифры, числа и количества предметов в пределах 10. С направляющей помощью взрослого определяет большее и меньшее число. Знаки «больше», «меньше» не дифференцирует, самостоятельно записать выражение не может. Складывает и вычитает в пределах 10 с организующей помощью взрослого на наглядном материале. Графические образы цифр не сформированы.
Учащийся читает слоги и слова с изученными буквами. Понимает прочитанное. Дифференцирует гласные и согласные звуки, соотносит печатные и прописные буквы. Моторика рук развита слабо. Игорь пишет элементы букв и строчные прописные буквы в широкой строке по обводке.
Познавательная и речевая деятельность.
Сформированы стандартные обобщающие понятия. Выполняет простую классификацию с помощью взрослого. 4 лишний исключает только на картинном материале с простыми и стандартными обобщениями. Задания на простые аналогии (для детей дошкольного возраста) выполняет, с вариантами по возрасту не справляется. Последовательность из 4-х сюжетных картинок выкладывает в дошкольных вариантах с организующей помощью взрослого. Пробы на конструктивное мышление выполняет в элементарных вариантах («цепочка») с массивной обучающей помощью. При узнавании зашумленных изображений наблюдаются ошибки смешения фигуры и фона. Наложенные изображения узнает с незначительной помощью взрослого. Понимание скрытого смысла недоступно.
Пространственно-временные представления сформированы частично. Игорь знает времена года, но затрудняется соотнести названия месяцев с определенным временем года. Называет время суток, перечисляет дни недели с помощью взрослого. При ориентации в пространстве выделяет понятия «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», допускает ошибки при определении - «справа», «слева».
Внимание нарушено по полимодальному типу.
Мнестическая деятельность снижена. Опосредованное запоминание недоступно.
Учащийся посещает логопедические занятия. Звукопроизношение полиморфно нарушено. Голос нормальной силы и громкости, маломодулирован. Слоговая структура сложных слов сформированы недостаточно. Словарный запас беден. Фонематический анализ, синтез, лексико-грамматический строй речи развиты частично. Речь фразовая, недостаточно развёрнутая, аграмматичная.
Таким образом, на первый план выступает интеллектуальная недостаточность умеренной степени; системное недоразвитие речи, соответствующее 2-3 уровню речевого развития.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронова Светлана Викторовна
→ 170979 30.09.2015 0 24686 1495 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.