Характеристика ученика 1 класса школы V вида, нуждающегося в индивидуальном сопровождении
П.Д. поступил в 1 класс школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи по заключению ПМПК.
С программой речевой школы справляется с индивидуальной помощью.
Обращенную речь воспринимает. В контакт вступает не сразу. Звукопроизношение нарушено. Звуко-слоговой анализ слов не выполняет. Нарушена слоговая структура 4-5 сложных слов. Словарный запас недостаточен. Фраза простая, аграмматичная. В случаях затруднения с ответом на вопрос присутствует эхолалия. К педагогам обращается на «Ты».
Знает буквы, сливает в слоги, слова, понимает смысл 1-2 сложных и 3х сложных слов без стечения согласных. На вопросы по содержанию текста отвечает не всегда.
Графические навыки в стадии формирования. Самостоятельно работает, но не реагирует на замечания учителя по написанию. Письмо отрывистое, соединения букв прописывает после написания слога, слова.
Программный материал по математике усваивает недостаточно. Прямой счёт в пределах 10 сформирован, обратный счёт не выполняет. Сложение и вычитание в пределах 10 только на конкретном материале, простую задачу решает с помощью. Самостоятельно не работает. Требуется постоянная стимулирующая и организующая помощь учителя.
Устно на уроках отвечает редко. Если вопрос обращён конкретно к нему, может дать правильный однословный ответ только на хорошо знакомом материале.
Концентрация внимания резко снижена. Переключаемость с одного вида деятельности на другой затруднена. Объём произвольного внимания резко снижен. На совместную работу с классом не настроен, требуются постоянная стимулирующая и организующая индивидуальная помощь. Восприятие объектов и явлений поверхностное (выделяет первичные признаки). Запас сведений об окружающем мире снижен.
Целенаправленная деятельность сформирована недостаточно, работоспособность резко снижена, темп несколько замедлен. Деятельность неравномерная, в процессе занятий требуется постоянное участие педагога. Помощь принимает не всегда. Характерны отказные реакции, капризы, слёзы.
Поведение не всегда адекватно ситуации. Проявляет агрессию к одноклассникам и учителю в тех случаях, когда не удовлетворяются его желания и потребности.
Во время уроков быстро утомляется, может пройти по классу, рисовать на стене, закричать, заплакать, залезть под парту, в работе класса не участвует, На переменах может кричать, бегать, валяться на полу. Со стола учителя берёт понравившиеся вещи, а так же из портфелей одноклассников. Свою вину не признаёт. На замечания реагирует эмоционально, начинает плакать, проявлять негативизм.
По характеру добрый, общительный, легковозбудимый, сильно привязан к маме. Увлекается конструированием, любит компьютерные игры.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Балабанова Екатерина Евгеньевна
→ Kэtrin 02.10.2015 0 20302 1176 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.