Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса школы-интерната VIII вида


Гончарова Светлана Алексеевна

Психолого – педагогическая характеристика

на учащегося \ воспитанника 7 класса Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ф. И. О. ученика

Дата рождения:

Проживающего по адресу:

Ученик обучается в ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ» с 1 сентября 2009г. по решению ПМПК г. Котово от 27.04.2010 г.

Ученик воспитывается в семье опекуна - Родитель, Постановление Территориальной избирательной комиссии Котовского района № 01 – 07/196 от _____ года.

Физическое развитие Ученик соответствует возрасту. Мелкая и крупная моторика достаточно развиты.

Обучается мальчик по классно-урочной системе обучения общего плана. Программу 7-го класса Ученик усваивает удовлетворительно. По математике имеются трудности при усвоении материала. Основные арифметические умения и навыки сформированы. Но мальчику необходим постоянный контроль и дополнительные инструкции. Фронтальное объяснение он не воспринимает, так как не может сосредоточиться. Арифметические действия выполняет, но с большим количеством ошибок и помарок. По русскому языку пишет под диктовку с ошибками. Правила правописания знает, но на письме не умеет применять. Читает бегло, осмысленно, способен пересказать прочитанное. Словарный запас достаточный.

Особенности функционирования нервной системы – гиперактивность. Речь не выполняет регулятивной функции. Основные процессы памяти развиты слабо. Присутствует кратковременная память. Характерна сниженная активность мыслительного процесса при выраженных недостатках внимания: малая устойчивость, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость. Объем внимания составляет 5-10 минут, потом Ученику надоедает данный вид деятельности и ребёнок начинает раздражаться, полностью перестаёт контролировать своё поведение: злиться на ребят, у которых все получается и которые дают правильные ответы; задевает детей; делает им замечания; обзывает тех ребят, кто сделал ему замечание; может на уроке спровоцировать драку. Работает исключительно по настроению. Быстро теряет интерес к делу, неадекватно реагирует на замечания учителя, склонен к бурным эмоциональным проявлениям: пререкается, сквернословит, нарушает дисциплину, швыряет школьные принадлежности, может бросить работать и лечь на парту до конца урока. Отсутствует мотивации к учению. Большое количество детей является для Ученика сильнейшим раздражителем.

Ученик в контакт вступает легко и охотно, держится свободно. Социальную дистанцию не удерживает. Очень импульсивен, двигательно беспокоен, так что создается впечатление, что ребенок не контролирует свои действия и высказывания. В общении с детьми и взрослыми резок, несдержан, груб. Постоянно обзывает детей, выходит на ссоры и драки, провоцируя конфликтные ситуации. Младшими пытается командовать, жестоко бьёт ребят. Допускает фамильярно-грубое общение с детьми. В играх старается занять лидирующую роль, при этом правил игры не принимает, проявляет невербальные агрессивные попытки решения вопросов коммуникативного общения с ребятами. В отряде, в классе друзей у Ученика очень мало, дети избегают общения с ним.

В последнее время у воспитанника резко изменилось поведение: стал раздражительным, в ответ на малейшую обиду или запрет импульсивно возбуждается, становится злобным, агрессивным. Стали наблюдаться признаки девиантного поведения: систематические уходы из отряда, использование ненормативной лексики, ложь, дерзость в общении со взрослыми и сверстниками. В состоянии аффекта способен нанести вред своему здоровью и здоровью окружающих. Несмотря на выраженность агрессии, отношение к проступку у Ученика отличается поверхностью и бездумностью. Воспитанник отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. В отношении отдельных указаний со стороны взрослых подросток может проявить необычайное упрямство, длительно бессмысленное сопротивление разумным доводам, непреодолимое стремление сделать наперекор тому, о чем его просят. Ребёнок любыми средствами пытается добиться своего, манипулируя взрослыми: постоянные истерики, вызывающий тон, попытки к побегу. Понятия «надо» и «нельзя» в нравственном плане у данного ребенка не сформированы. Делает только то, что хочет он, игнорируя требования педагогов и нарушая устав школы.

Эмоциональный фон в последнее время у подростка нарушен: отмечается резкая и частая смена настроений без особых на то причин.

У Ученика наблюдаются невротические симптомы: бегающий взгляд, невротический тик головы, суетливость и вспыльчивость.

Личностные качества: завышена самооценка и уровень притязаний, некритичен, не умеет самостоятельно оценивать свою работу, не замечает своих ошибок, предпочитает легкий путь, не требующий волевых усилий.

Методики, направленные, на исследование личностных установок, обнаруживают демонстративность, стремление к самоутверждению через любые действия, разрешение конфликтных ситуаций с позиции силы (драка, «вербальная агрессия» - ссоры, обвинения в несправедливости).

Владеет навыками самообслуживания под контролем воспитателя: заправляет кровать, не участвует в трудовом часе, трудовую деятельность выбирает полегче, и при этом необходим постоянно контроль со стороны старших.

Считаем, что вся учебная и коррекционно-развивающая работа должна проводиться на фоне медикаментозного лечения. Только в этом случае можно ожидать положительную динамику в формировании и развитии учебной деятельности и личности в целом.





Директор:

Психолог:

Кл. руководитель:







Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса школы-интерната VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гончарова Светлана Алексеевна  Публикатор
04.01.2016 0 37991 1450

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК