Характеристика классного коллектива
Ирина Елисеева. Материал скачан с сайта Pedsovet.su
Характеристика классного коллектива
В классе _ учащихся, _ девочек, _ мальчиков. Все дети на момент поступления в школу достигли возраста _ лет. В целом класс задания стартовой диагностики выполнил успешно. Анализ уровня подготовки учащихся к обучению в школе и анализ результатов стартовой диагностики позволяет сделать вывод, что интеллектуальный уровень учащихся средний. Есть дети с высоким уровнем развития: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Однако есть необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. С такими ребятами налажена система дополнительной индивидуальной работы. Дисциплина в классе хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Основной мотив школьников в деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах. Основной вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет достаточно высокий интерес к учению.
Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Основная задача этого года обучения - подвести детей к осознанию себя как единого целого, воспринимать своё «Я» как часть общего коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу, готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой.
Ребята активны, откликаются на любые предложения. Ребята с удовольствием участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Самые активные: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7. Характер взаимоотношений в классе в основном доброжелательный. Дети с удовольствием играют вместе, поддерживают отношения и вне школы. Все дети дружны, не наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии. Основная масса детей чувствуют себя в классе комфортно, нашли себе друзей. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Одна из основных причин - недостаточный уровень воспитанности, повышенная агрессивность и конфликтность некоторых учащихся, из-за этого часто возникают конфликтные ситуации с одноклассниками. Нередко они неадекватно реагируют на возникающие ситуации. Это ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4. Для преодоления и разрешения этих противоречий классным руководителем необходимо взаимодействие с родителями, организация динамических наблюдений у психолога и социального педагога школы.
Ученики проявляют свою активность и во внеурочной деятельности: ученики класса посещают почти все кружки и секции на базе школы. Охват учащихся дополнительным образованием составляет 100 %.
Семьи учеников по своему составу в основном полные – _ , у _ учащихся неполные семьи: _ детей воспитывают мамы; _ ребёнок воспитывается папой. Есть и многодетные семьи – семья 1, семья 2. Основная часть семей класса уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают школу, интересуются успехами своих детей, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы. Анализ состояния здоровья детей показал, что большинство детей не имеет хронических заболеваний. _ ученикам рекомендованы занятия с логопедом у логопеда.
Моя задача, как классного руководителя, в течение четырёх лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Классный руководитель: _________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Елисеева Ирина Юрьевна
→ manya1974 12.06.2015 0 37710 2283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.