Характеристика классного коллектива 6 класса
В 6-В классе ОШ №30 учатся 30 учеников. В классе 18 девочек и 12 мальчиков. Ребята 2002-2003 года рождения. В прошлом году в класс прибыло три новых ученика.
В классе есть дети из многодетных семей – 3
Есть дети из неполных семей (воспитываются мамой) – 6.
В классе отсутствуют дети группы риска, из неблагополучных семей, состоящие на учете внутри школы.
Ученики в классе имеют разный темперамент, большинство – смешанный:
- близкий к холерику имеют 7 человек;
- близкий к сангвинику имеют 14 человек;
- близкий к флегматику имеют 6 человек;
- близкий к меланхолику имеют 3 человека.
Опираясь на данные школьного психолога, на проведенную методику социометрии, на желание и возможности каждого ученика, классный руководитель совместно с классным коллективом выбрал актив класса:
- командир класса – 1 человек;
- заместитель командира класса – 1 человек;
- сектор «Досуг» - 4 человека;
- сектор «Волонтер» - 4 человека;
- сектор «Библиотека» - 3 человека;
- спортивный сектор – 3 человека;
- санитарно-гигиенический сектор – 3 человека.
Работа актива класса позволяет разобраться в специфике взаимоотношений учеников в классе, насколько сильно различается формальная и неформальная структура класса.
Успеваемость в классе 100%. По итогам прошлого учебного года в классе 4 отличника. Но есть ребята, имеющие по 1-2 «четверки», с которыми необходимо дополнительно работать по отдельным предметам (2 ученика).
На «хорошо» в классе успевают 16 человек, «удовлетворительно» - 10 человек, из них есть ученики, которые имеют по 1-2 «тройки» по отдельным предметам (3 ученика).
Мотивация обучения в классе формируется в ходе усвоения знаний, стремления накопить дополнительные сведения и использовать их на уроках. Заинтересованность школьников в высокой оценке велика. Каждый стремится, чтоб его оценили как можно выше, но не все прикладывают максимум усилий к повышению уровня знаний. Это говорит о завышенной самооценке некоторых учеников, таких в классе 5 человек.
Не все ребята имеют ровное отношение к учебе. Некоторые недобросовестно относятся к учебному процессу, поэтому имеют оценки ниже своего общего уровня развития. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашние задания, соответственно, их уровень достижений не выше среднего. Но есть в классе ученики, которые внимательно воспринимают информацию, усваивают на уроке большую часть сведений, стремятся познать новое, повысить уровень знаний, расширить кругозор, проявить свои интеллектуальные способности. В целом класс положительно настроен на учебу. При создании благоприятной обстановки, интересной подаче материала ученики с удовольствием работают, не отвлекаются на посторонние вещи. Класс интеллектуально готов к познанию и запоминанию нового материала. В основном в классе ребята учатся хорошо, показывают прекрасные результаты в учебе, участвуют во многих конкурсах и олимпиадах разного уровня: районные, городские, областные, всеукраинские, международные. Коллектив имеет достаточно много побед, что подтверждено грамотами и дипломами всех уровней.
Дисциплина в классе в основном хорошая. Но класс шумный, непоседливый, активный. Его энергию нужно направлять в выгодное для урока русло. Слово учителя понимают, на замечания реагируют, прислушиваются к общему мнению коллектива. Но на некоторых уроках дисциплина ниже, чем на других, настрой на рабочий лад проходит затруднительно и не сразу. Бывает, в ходе работы отвлекаются, шумят, часто поглядывают на часы – ждут перемены. Если учитель сможет построить урок так, чтобы заинтересовать ребят, они сразу могут настроиться на учебу, с удовольствием погружаются в работу, проявляют инициативу и активность, стараются высказать свое мнение, предположение, готовы к дискуссии. Когда кто-то не готов к уроку, активность класса так втягивает в процесс обучения, что всякий находит возможность работать, усваивать знания, вырабатывать навыки успешного обучения. Успеваемость в классе напрямую связана с дисциплиной и организованностью, поэтому учителя, работающие в этом классе, с начала урока ставят задачу порядка и внимания, тогда урок обязательно пройдет на высоком уровне успеваемости и самоотдачи. Однако есть ребята, которые не активны в ходе работы на уроке. К таким школьникам нужен индивидуальный подход, больше им уделять внимания, самим вызывать к доске, опрашивать, только тогда они смогут продемонстрировать свои способности (3 человека).
Мотивация трудовой деятельности в классе высокая. Ребята очень активны при уборке школьной территории, классного кабинета, на субботниках. Свою энергию и жизненную активность они проявляют в труде. Некоторые по собственной инициативе помогают убирать дежурным, берут на себя ответственность за чистую доску и наличие мела, за подклеивание школьных учебников, атласов, карт. Генеральная уборка в классе проходит весело, шумно, но в рамках дисциплины и с полной ответственностью. Есть ученики, которые не всегда принимают участие в уборке класса и школьной территории. Таких детей никто не наказывает, они сами иногда сожалеют, что не участвовали в мероприятии, так как пропустили много интересного, забавного, ведь в ходе работы ребята любят шутить, смеяться, баловаться, иногда отрабатывают концертные номера: поют, читают стихи, даже танцуют.
Ученики на данном этапе развития находятся на стадии формирования прочного и деятельного классного коллектива, уже владеют навыками выполнения коллективных дел, умеют распределять между собой обязанности, назначать ответственных за мероприятия, подчиняются выбранному руководителю.
Психически и психологически ребята здоровы, отклонений нет. Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, некоторые ученики по состоянию здоровья на уроке физкультуры занимаются в специальной группе, таких 6 человек. Есть дети со слабым зрением, им рекомендовано сидеть не дальше второй парты, таких 5 человек.
Ребята выбирают сами своих лидеров, актив класса и распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются. Класс очень активен не только в ходе урока, их желание участвовать в жизни класса и школы очень высоко. Многие с удовольствием принимают участие в школьных концертах, утренниках, открытых мероприятиях. В коллективе много талантливых детей: поют, танцуют, владеют художественным словом. Многие ребята посещают во внеурочное время кружки, спортивные секции и школы, школы развития и искусства:
- школьный вокальный кружок – 5 человек;
- школьная баскетбольная секция – 4 человека;
- школьный шахматный кружок – 2 человека;
- районная спортивная секция по греко-римской борьбе – 1 человек;
- спортивный клуб по восточному единоборству – 5 человек;
- школа фигурного катания – 1 человек;
- музыкальная школа – 4 человека;
- школа изобразительного искусства – 1 человек.
В классе есть одаренные дети, имеющие награды разного уровня:
- районный литературный конкурс – 2 человека;
- районный музыкальный конкурс (вокал) – 1 человек;
- районная олимпиада по трудовому обучению – 1 человек;
- областной литературный конкурс – 2 человека;
- международный конкурс по русскому языку – 1 человек.
Нельзя не отметить единство, сплоченность класса и дружбу в коллективе. Ученики друг другу стараются помогать, уважают мнение товарища, прислушиваются к мнению выбранных лидеров. Если кто-то из класса болеет, ребята навещают больного, приносят угощения, фрукты. Дни рождения ребята с удовольствием проводят с классом: приносят сладости и напитки, угощают одноклассников. Класс поздравляет именинника, все говорят добрые слова, комплименты и обязательно готовят коллективный сюрприз. В целом класс очень подвижен, энергичен, общителен и дружелюбен. Все ребята прекрасно общаются с учениками из других классов, имеют много друзей, единомышленников.
Конфликты в коллективе бывают крайне редко. Если конфликт не разрешается самими учениками, подключается классный руководитель и родители. Шестиклассники еще психически неустойчивы, у них встречаются перемены настроения, но в классе нет грубых ссор, если и повздорили, то обе стороны всегда стремятся к примирению и, как правило, торжествуют мир и дружба.
Учитывая уровень межличностных отношений его членов, их интеллектуальное и физическое развитие, предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально благоприятных условий для развития творческой личности ученика как в школе, так и вне ее стен.
У классного руководителя с ребятами сложились доброжелательные, доверительные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопонимании. Ученики активно идут на общение с классным руководителем, любят и с большим интересом посещают классные часы, на которых с удовольствием выступают, слушают беседы и активно принимают в них участие, готовят тематические презентации совместно с классным руководителем, учителями и родителями.
Родительский комитет класса и родители стремятся помочь классному руководителю и своим детям в организации внеклассных мероприятий, экскурсий, походов; следят за благосостоянием и уютом кабинета: пополняют классную библиотеку, помогают озеленять класс. Родители следят за своими детьми, помогают с выполнением домашних заданий, следят не только за успеваемостью, но и за дисциплиной, за жизнью ребенка вне школы. Каждый ученик класса знает, что ведется контроль и учет успехов и поражений классного коллектива, поэтому старается не подвести других.
Вся деятельность классного коллектива направлена на решение поставленных задач и проходит под девизом «Идем мы вперед и побеждаем! Всем отстающим помогаем!».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маценька Ирина Васильевна
→ irina_matsenka 30.09.2015 0 55305 1343 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.