Характеристика классного коллектива 7 класса для плана воспитательной работы


Материал скачан с сайта Pedsovet.su

На нашем сайте вы найдете множество образцов документов для школы.

Характеристика классного коллектива

7 «Б» класс

Классный руководитель Назарова Л.М.



1.Общие сведения о классном коллективе.

  • Количество учащихся: 27 человек.

    • Из них мальчиков: 13.

    • Из них девочек: 14.

  • Возрастной состав: девочки (1998 год — 1чел, 1999 год — 13 чел), мальчики (1998 год — 6 чел, 1999 год —7 чел. ).

  • Число второгодников: нет

  • Были ли слияния с другими классами: нет

2. Содержание и характер учебной деятельности.

  • Общая характеристика успеваемости, дисциплины

Успевают все. 4 отличника (перечислены имена учеников), 12 ударников. Основной вид деятельности — общение — выражен в полной мере (за разговором не замечают многих моментов урока). В целом послушны, но часто спокойный тон не слышат, так как сами говорят очень громко.

  • Наличие контроля за оценками отдельных учеников

Поставлены на контроль классным руководителем предполагаемые отличники и чаще других получающий двойки: фамилии учеников.

  • Взаимопомощь

Дети делятся ручками, листочками, подсказывают друг другу в ответах, дают списывать. Делятся обедами. В спорах встают на защиту своего товарища.

  • Дисциплина на уроках, кто нарушает

Дети привыкли говорить очень громко. Часто не слышат звонка на урок, страдают из за излишней болтовни и невнимательности. Это влечёт за собой

отрицательные моменты в учебной работе. Чаще всего нарушителем является: перечислены ФИО.

  • Пропуски уроков

Пропусков уроков без уважительной причины — не наблюдается. Но могут пропустить урок — перечислены имена учеников.

3. Жизнь класса вне учебной деятельности

  • Занятость во внеурочное время

Из 27 учеников класса в кружках и секциях занимаются 24 человека:

Муз. школа — 3, спорт. школы — 13, худ. школа — 3, танцы — 5, театральная студия — 1, кружок бисероплетения — 1. Занимаются по 2-ум и более направлениям — 5 чел. Нигде не занятыми остаются: перечислены имена учеников

  • Участие класса в общешкольной жизни

Актив класса внимательно следит за планом общешкольных мероприятий и распределяет задания и даёт поручения заранее.

  • Общественно-полезный труд в школе, в классе

Уборка закреплённых за классом территорий в школе и около школы.

  • Проявление сознательной дисциплины

Необходимы постоянный контроль, напоминание и помощь взрослого в любом поручении. Большинство учеников замечания слушают внимательно, соглашаются, но тут же делают тоже самое.

4. Классные мероприятия, проведённые в классе

Классные часы:

  • О ПДД. Азбука прав и обязанностей (основные требования к учащимся)

  • Никотин, алкоголь, наркотики-кто сильнее.(с приглашением специалиста)

  • Тематический урок к дню Конституции «Я гражданин!»

  • Разговор о вечных ценностях.

  • Доблесть защитников Отечества.

  • О матери можно говорить бсконечно.

  • В гостях у улыбки и смеха.

  • Подвиги ратной славы.

  • Беседы о правонарушениях с ИПДН, зачем нужны прививки со школьным врачом, о ПДД, О правилах техники безопасности при уборке территории, о правилах безопасности при пожаре. Права и обязанности ученика.

Посещение фильмов в «Киномакс». «Смена», танцевальных, спортивных и театральных представлений, в которых заняты учащиеся класса.

5. Взаимодействие с родителями

Родительские собрания.

  • Наши задачи на новый учебный год.

  • Организация труда школьника — советы психолога и учителей предметников.

  • Здоровье наших детей — наша основная забота.

  • И снова об учебе.

  • Итоги.

Работа с родительским комитетом

Родительский комитет составляют самовыдвиженцы — наиболее инициативные родители: перечислены имена родителей. Эти родители часто бывают в школе, звонят, следят за планом внеклассных мероприятий, предлагают помощь.

6. Работа с детьми группы «риска»

Встречи и беседы с мамой и бабушкой ученика 1, приглашение для беседы мамы ученика 2, ученика 3.

7. Руководство классным коллективом

Актив класса, его работа Выбраны ответственные за различные направления деятельности в классе:

  • Староста — имя ученика.

  • Заместитель старосты и помощник классного руководителя — имя ученика.

  • Ответственный за учёбу — имя ученика.

  • Ответственный за спорт — имя ученика.

  • Цветовод — имя ученика.

  • Здоровое питание — имя ученика.

  • Хорошая дисциплина — имя ученика.

  • Художественные выступления — имя ученика.

  • Чистота и порядок в классе — имя ученика.

  • Характеристика активистов, их взаимодействие с другими ребятами

Активные дети: перечислены имена. Они активные, инициативные, исполнительные. Они же являются инициаторами участия и подготовки школьных и классных акций

Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс — имя ученика — сила внутренняя и физическая.

Наличие отверженных — нет.

8. Взаимодействие внутри коллектива

Степень сплочённости (на взгляд классного руководителя) — не высокая Присутствует элемент равнодушия друг к другу.

Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи недостаточно.

Наличие или отсутствие группировок — нет.

  • Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками

В целом, картина благоприятная. Чаще других обижает девочек {фамилия ученика} (обзывается)? но инициаторами конфликтов, в основном, являются девочки.

Эмоциональное неблагополучие отдельных учеников — ярко не проявляется и замечено не было.

9. Общие выводы

  • Уровень развития коллектива (высокий, средний, низкий).

  • Дисциплинированность — предполагается дальнейшая слаженная работа всех учителей класса по укреплению дисциплины на уроке

  • Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и пути их преодоления

Надо приложить все усилия для дальнейшего формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств учащихся. Для этого необходимо:

  • создавать комфортную психологическую обстановку в классе;

  • организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся

  • формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

  • развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;

  • привлекать родителей к жизнедеятельности класса.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива 7 класса для плана воспитательной работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назарова Лариса Михайловна  Екатерина_Пашкова
14.04.2015 0 37007 1562

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК