Психологическая характеристика ученика: критерии оценки развития качеств личности (уровень развития)
Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития)
|
высокий уровень
|
средний уровень |
низкий уровень |
Работоспособность школьника |
сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков;
|
сохраняет нормальную работоспособность в течение всех уроков, обнаруживая несущественное проявление признаков утомляемости в конце рабочего дня;
|
обнаруживает низкую работоспособность, быстро утомляется уже в середине рабочего дня, что проявляется в вялости, сонливости или раздражительности на уроках, в резком снижении в середине урока внимания, в появлении описок, ошибок в элементарных вычислениях, при переписывании текста;
|
Умение выделять существенное в изучаемом
|
ученику легко и быстро удается выделить существенное в изучаемом материале, дать название прочитанному отрывку текста, составить план его изложения, коротко рассказать о самом главном в тексте, сделать резюме, вывод; |
в основном справляется с выделением существенного в изучаемом материале, допуская незначительные ошибки, которые не сказываются на усвоении сущности изучаемого в дальнейшем;
|
обычно не справляется с выделение существенного в изучаемом, концентрирует внимание на деталях, второстепенных признаках, свойствах, фактах;
|
Самостоятельность мышления
|
проявляет самостоятельность в мышлении, сам умеет найти проблему и способы ее решения, активно участвует в овладении знаниями, в проблемных рассуждениях высказывает предпроложения, стремится лополнить ответы товарищей, вносит самостоятельные элементы в содержание сочинений, в решение задач, проявляет оригинальность в выполнении упражнений, элементы рационализма, изобретательности и пр., может сам составить задачи;
|
обнаруживает средний уровень самостоятельности мышления, стремится самостоятельно выполнять учебные задачи, выдвигаемые учителем, делает попытки решить задачу, несмотря на встречающиеся трудности, задачи составляет по аналогии;
|
не обладает самостоятельностью мышления, стремится заимствовать готовые решения, нуждается в постоянной помощи (опеки);
|
Умение работать в должном темпе
|
темп выполнения основных учебных навыков (чтение, письмо и др.) выше, чем у большинства уч-ся класса.
|
темп выполнения основных учебных навыков как у большинства уч-ся.
|
темп выполнения основных учебных навыков ниже, чем у большинства учащихся класса.
|
Самоконтроль при изучении учебного материала
|
самоконтроль стал привычкой в учебной работе ученика, он всегда проверяет степень усвоения изученного дома с помощью контрольных вопросов из учебника, при необходимости сжато пересказывает изученное, проверяет правильность вычислений обратными действиями, правильность решения физических задач действиями над наименованиями, оценивает жизненную реальность получаемых результатов.
|
в основном выполняет названные выше требования, допуская отступления, не существенно сказывающиеся на усвоении знаний, умений, навыков.
|
практически не применяет приемов самоконтроля в учебной деятельности.
|
Сознательность обучения
|
ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, аккуратно выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива, проявляя инициативу, активность, настойчивость в обеспечении выполнения этих требований всеми учащимися.
|
ученик, осознавая общественную и личную значимость учения, в основном выполняет учебно-воспитательные требования учителей и ученического коллектива.
|
ученик недостаточно осознает значимость учегия, не выполняет требования учителей и ученического коллектива.
|
Критерии оценки развития качеств личности (уровни развития) могут быть полезны кл. руководителю, школьному психологу при составлении психологической характеристики на трудного ученика, испытывающего проблемы в обучении, агрессивного, замкнутого, а также при планировании учебных и доп.занятий и в других целях.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плешакова Наталья
→ Natalie 22.02.2009 7 196800 21327 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.