Характеристика разновозрастного класса в школе-интернате
На начало 2014-2015 учебного года в группе числится 13 человек: 10 мальчиков и 3 девочки, дети четырех возрастов: 2005 г.р. – 5 человек, 2004 г.р. –4 человека, 2003г.р. – 2 человека, 2002 г.р. – 2 человека.
В течение 2013-2014 учебного года численный состав группы менялся: во 2 классе прибыли дети: ученица-1 (22.11.13),ученица-2, (22.11.13), ученица-3 (17.04.14), ученица-4 (02.12.13), ученик-1. (29.04.14), ученик-2 (09.06.14); в конце учебного года выбыло четверо детей: ученица-1 была оставлена на второй год решением ПМПК(19.05.14); ученица-2, ученица-3, ученик-6, ученик-3 - взяты под опеку приемной семьей (2.06.14 и 26.06.2014).
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, информатику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам учебные интересы, сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
В группе 3 класса можно выделить следующие подгруппы детей:
1 подгруппа (по результатам 2013-2014 учебного года). Дети, способные обучаться на 4 и 5: (фамилии 5 детей) др. А также дети, способные повысить свою успеваемость: (4 ученика).
2 подгруппа, с особенностями психического развития, предполагающего индивидуальную помощь и контроль при выполнении самоподготовки, различных заданий бытовой, трудовой, творческой направленности (низкая доля самостоятельности: затруднения в выполнении действий по инструкции, правилу, нарушение алгоритмов действий): (5 учеников, перечисление детей).
3 подгруппа, с особенностями физического развития, предполагающего дополнительное внимание к сохранению и укреплению здоровья данных воспитанников: (3 человека).
4 подгруппа, дети, состоящие в группе риска по склонностям к разным факторам риска: (2 ребенка), в связи с агрессивным поведением, нарушениями дисциплины, правил внутреннего распорядка, проявлениями негативизма, упрямства.
Детское сообщество постепенно формируется в коллектив на основе личностно-ориентированного подхода. У детского сообщества общие интересы, дела, достижения. Для воспитанников мнение взрослых имеет значение и влияние: дети уважительно относятся к педагогам, прислушиваются, обращаются за советом, помощью, с просьбами, а так же для решения конфликтных ситуаций. Педагоги в свою очередь обсуждают с воспитанниками различные ситуации, дела, предложения, решения, стараясь выслушать мнение каждого ребенка.
Психологическая атмосфера в группе доброжелательная, здоровая, дети дружелюбны по отношению к взрослым и друг другу.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке общешкольных мероприятий, готовятся к внеклассным занятиям. Но в группе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим воспитанникам уделяется особое внимание (индивидуальные беседы с самими ребятами).
Все дети (100%) имеют устойчивые интересы и увлечения: спортивное направление, занятия по интересам: вокал, вышивка, прогулки, просмотр ТВ., вырезывание, рисование, выполнение различных поделок и др.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Ирина Анатольевна
→ Публикатор 06.09.2015 0 10876 516 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.