28.06.2022 0

Особенности удаленного подбора персонала


Начиная с 2019 года, рынок трудовых ресурсов серьезно «штормит». В одних отраслях наем персонала приостановился, в других — работодатели проводят сокращение и вместо штатных сотрудников набирают фрилансеров или временных работников. Такая ситуация внесла коррективы в рекрутинг. Рекрутеры адаптируют инструменты поиска под сложившиеся условия и сегодня все HR-процессы переходят в онлайн. Технологии удаленного отбора сотрудников помогают HR-менеджерам найти подходящих кандидатов в другом городе, области или стране, где нет филиалов компании, и при этом не разориться на командировках.

Аутсорсинг или подбор своими силами?


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Аутсорсинг — передача компетенций по подбору сотрудников рекрутинговому агентству. Подойдет:

  • для start-up бизнеса;
  • компаниям, не имеющим в штате кадровой службы;
  • организациям с высокой текучестью персонала или при появлении новых проектов, для которых требуются дополнительные сотрудники.
  • для массового набора работников;
  • для найма временного персонала.

При заключении договора аутсорсинга владельцу бизнеса не нужно содержать собственный HR-отдел/департамент, что позволяет сэкономить на ФОТ (фонде оплаты труда), отчислениях в соцфонды и налоговых платежах. Он платит агентству за необходимый результат и не занимается кадровым менеджментом. При этом важно найти надежного аутсорсера, который будет соблюдать все условия договора (подбор персонала с учетом специфики компании, конфиденциальность).

Стоимость услуг аутсорсинга — до 22% годового дохода специалиста. Однако найм «своими силами» — штатными кадровиками тоже связан с определенными финансовыми и временными затратами (анонсирование вакансии, отбор резюме, интервью и собеседование), что в итоге обойдется не дешевле.
Инструменты удаленного подбора

На практике эйчары часто комбинируют способы поиска новых сотрудников , в зависимости от срочности позиции, «редкости» специалиста, требований к кандидатам. Инструменты и методы дистанционного отбора:

  1. Видеособеседование и видеоинтервью (популярные ресурсы Zoom, Skype и Google Meet). Применяют для первичного отбора. Все кандидаты находятся в равных условиях — получают одинаковый набор вопросов. Собеседник может говорить, не выходя из дома. В привычной обстановке человек не зажат и лучше сможет рассказать о своем опыте, дать примеры кейсов, как он справлялся в сложной рабочей ситуации. Недостатки — технические сбои, потеря сенсорных наблюдений, ограничения по количеству интервьюируемых.
  2. Удаленная оценка — определение уровня компетенций, выявление потенциала и перспективности кандидатов. Удобно, когда нужно быстро закрыть вакансию, или при массовом подборе персонала. Для оценивания применяют тесты способностей и большие личные опросники. Например, все тесты Лаборатории «Гуманитарные Технологии» (HT Lab) доступны онлайн, что позволяет их использовать для подбора персонала удаленно. Количество тестируемых одновременно — не ограничено. Психометрические тесты позволяют оценить то, что недоступно наблюдению. Интегрированный прокторинг дает возможность подтвердить личность экзаменуемого во время тестирования и исключает списывание (отслеживается движение курсора, активные вкладки браузера, взгляд респондента и другие признаки). При выявлении нарушений система немедленно завершает тестирование или продолжает его до конца, но выдает отчет с пометкой о количестве нарушений.

Апробированные диагностические инструменты и комплексный подход к поиску трудовых ресурсов сэкономит время HR-менеджера, повысит качество отбора по критериям, важным для компании.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?