Конспект занятия "Яблоко для ежа" для ребенка 4-5 лет с низкой остротой зрения
Конспект занятия будет полезен для индивидуальной работы со слепым или слабовидящим ребенком учителям-дефектологам и воспитателям. Занятие способствует развитию стереогностического чувства, тактильных ощущений; учит воспринимать объемные тела в пространстве; учит концентрировать внимание, память; развивает осязание, коммуникативные навыки, слуховое внимание, наблюдательность зрительных эффектов; формирует зрительно-моторную координацию; учит работать с пластилином ( прием декорирования лепного образа (яблока) способом растягивания кусочков пластилина); способствует развитию и выразительности речи, обогащению словарного запаса ребенка.
Фрагмент
Оборудование: ежи трех размеров, выполненные из соленого теста; музыкальная погремушка; Дид. пособие «Пройди по клеткам» «ИС Дусима: «Пощупай и угадай», «Определи на ощупь»; зеленый и красный коврики с выпуклыми кругами на них; 2 яблока; колпачки для пальчиковой гимнастики; пластилин; вырезанная фигура яблока на картоне; дощечка для лепки; салфетка.
Ход занятия
Тифлопедагог: Дима, сейчас мы с тобой поиграем. Хочешь? (Да)
Ты закроешь глаза и отгадаешь, где звенит погремушка.
(Ребенок с повязкой на глазах отгадывает: слева, внизу, справа, сзади…)
Тифлопедагог: Дима, ты очень внимательно слушал. Молодец! Посмотри кто к нам пришел. Кто это? (педагог предлагает ребенку рассмотреть ежа)
Ребенок обследует руками, смотрит.
Тифлопедагог: А как называют маму ежика? (ежиха)
Тифлопедагог: Какая она? (колючая, большая). Найди у нее глаза, нос.
Тифлопедагог: Она в лесу потеряла своего детеныша. Как зовут детеныша у мамы- ежихи? (ежонок)
Тифлопедагог: А ты знаешь стихотворение про ежонка?
Ребенок:
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежонок даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Тифлопедагог: А ты хочешь помочь ежихе найти ежонка? Для этого надо переставить эту фишку так, как я тебе скажу.
Дидактическое задание «Пройди по клеткам» (по словесной инструкции педагога ребенок одной рукой переставляет фишку вправо, наверх, влево, а другой рукой тактильно находит нужную следующую клетку. Ребенок доводит фишку до клетки с перевернутым колпачком).
Тифлопедагог: Давай посмотрим, кто находится под коробочкой.
Ребенок поднимает коробочку и видит маленького ежа.
Тифлопедагог: Какой ежонок?(маленький, колючий). Найди у него нос, глаза
Тифлопедагог предлагает ребенку определить колючую поверхность с помощью ИС ДУСИМА «Определи на ощупь».
Тифлопедагог: Дима, найди среди этих горок такую, которая похожа на колючего ежа.
Ребенок тактильно обследует каждую из горок, находит нужную.
Тифлопедагог: Дима, пока ежиха искала своего ежонка, они оба проголодались. Что любят ежи? (грибы, яблоки)
Тифлопедагог обращает внимание ребенка на
ИС ДУСИМА «Пощупай и угадай».
Тифлопедагог: В этом ящике лежат яблоки для ежей. Давай их найдем!
Ребенок тактильно находит 2 яблока:
одно- маленькое зеленок, другое- большое красное.
Тифлопедагог: Какие яблоки ты достал?- ответ
Тифлопедагог обращает внимание ребенка на два коврика:
один- зеленый, другой- красный.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Панкова Ольга Владимировна
→ olgapankova71 22.06.2015 0 7177 545 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы