Сценарий НОД "День знаний"; старший дошкольный возраст
Педагог предлагает детям посмотреть в окно, и начинает читать стихотворение С.Я. Маршака «Первое сентября».
Воспитатель: Кого вы видите в окне? Куда идут дети? С кем они идут и с чем? Почему они такие нарядные и с цветами? Варианты ответов детей.
Воспитатель: Зачем нужно ходить в школу?
Ответы детей: в школе учат читать, считать, чтобы быть умным и много знать…
Воспитатель: Да, для того что бы быть умным, надо много учиться. Ведь не зря в пословице говориться: (воспитатель начинает, дети продолжают)
«Век живи – век учись»
«Ученье свет, а неученее – тьма»
Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?
Маргарита у нас знает стихотворение В. Берестов «Читалочка», давайте её послушаем. (Чтение стихотворения).
Воспитатель: Загадаю вам загадку, сможете отгадать?
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
Познакомитесь с ними в школе,
Должен вам сказать тайком,
Очень трудно жить на свете тем, кто с ними не знаком. (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в школьные игры. Вы согласны? Тогда первая игра: «Сложи слова»
(Дети складывают слова: мама, папа).
Следующая игра: «Хорошая буква»
Я называю какую-нибудь букву, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, названия которых начиналось бы с этой буквы.
(Дети называют слова с той буквой, которую назвал педагог).
Воспитатель: Наблюдая в окно, кто заметил, с чем школьники шли в школу?
(Ответы детей).
Воспитатель загадывает загадку:
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, что бы сам я бегать мог.
Дети отгадывают: Ранец
Воспитатель: Посмотрите, я вам тоже принесла ранец. Как вы думаете, в нём что-то есть? Как проверить?
Варианты ответов детей. Проверяем разными способами, не открывая ранец.
Воспитатель: Вы предположили, что там что-то есть, но прежде чем я вам покажу, вы должны отгадать загадки, договорились. Тогда слушайте:
Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и ….(пенал).
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювом она сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадке. (Ручка).
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там глядишь – красота! (Цветные карандаши).
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга).
Воспитатель: Загадки отгадали, из ранца всё достали. А как же называются все эти предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Проверим, кто вперёд соберётся в школу.
Игра – соревнование «Кто вперёд соберёт школьные предметы в ранец».
Учувствуют двое детей. На столах одинаковое количество школьных принадлежностей и игрушки. По команде, участники собирают ранец в школу. Вместе с детьми проверяем ранец и выделяем победителя.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в школе есть свои правила? Вы через год пойдёте в школу, давайте с ними познакомимся? Слушайте внимательно.
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь.
И на уроках не болтай, как заморский попугай.
В школе, самое главное – быть внимательным. Сейчас я проверю ваше внимание в игре «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вам задавать вопросы, вы, если согласны отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны хлопайте в ладоши.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто, хочу у вас узнать, любит очень поиграть?
Воспитатель: Тогда поиграем в игру: «Мы пойдём сначала вправо, раз, два, три…»
Воспитатель: Подойдём ещё раз к окну и посмотрим, на школьников.
Дети подходят к окну и обращают внимание на осенний листочек, а на нём что-то написано. Просят воспитателя почитать.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, дети, Поздравляем вас с Днём знаний! В этот светлый, осенний праздник, хотим преподнести вам сюрприз. Мы узнали, что в вашей группе есть дети, которые умеют читать, поэтому мы вам приготовили игру «Двенадцать записок». В последней записке будет написано, где нужно искать клад. Желаем удачи!
Незнайка и мои друзья»
Первая записка спрятана в раздевалке.
Игра «Двенадцать записок», которая продолжается на улице. Отыскав и прочитав все записки, дети находят клад в котором: конфеты, ручки и мелки для рисования на асфальте.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заворина Галина Дмитриевна
→ galina1342 14.09.2015 0 3040 289 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.