Конспект открытого занятия по физкультуре "Что такое здоровье?"; для детей 4-5 лет
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье полезных и вредных привычек.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование:
Аудиозаписи для подвижных игр и минуты релаксации, набор иллюстраций, массажные мячики, корригирующая дорожка, воланы, бабочки и цветы из цветной бумаги, подносы, сундучок с атрибутами.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми иллюстраций о ЗОЖ.
3. Выполнение общеразвивающих, дыхательных, корригирующих упражнений.
4.Разучивание подвижных игр.
5. Подбор аудиозаписей, изготовление атрибутов к занятию.
Ход занятия:
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье.
- А что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)
- Правильно, надо делать зарядку, заниматься спортом, побольше гулять на улице, играть в подвижные игры, кушать витамины и иметь полезные привычки. Какая полезная привычка у нас по утрам, после того как мы встали с кровати? Что мы делаем, чтобы получить заряд бодрости на весь день? (ответы)
- Конечно, по утрам, чтобы быстрее проснуться и разбудить наши мышцы, мы делаем утреннюю гимнастику. И сейчас я предлагаю сделать не просто упражнения, а настоящую музыкальную разминку.
Все готовы? Не зевай, движения под музыку повторяй!
Музыкальная разминка
(Дети выполняют движения совместно с инструктором под музыкальную композицию «Разноцветная игра»)
Инструктор:
- Готовы заниматься дальше? Мышцы у всех размялись? Отлично. А скажите мне, пожалуйста, все ли привычки бывают полезными? (ответы) А вы сможете определить какие привычки полезные, а какие вредные? Сейчас проверим. Вы видите перед собой 2 картинки с изображением детей. Чем они отличаются? (на 1 картинке здоровый ребёнок - занимается спортом, а на 2 – ребёнок лежит в постели с термометром - болеет). На противоположном конце зала расположены иллюстрации с изображение полезных и вредных привычек. Ваша задача – распределить картинки правильно. Полезные привычки – к здоровому ребёнку, вредные – к заболевшему.
Игра малой подвижности «Что полезно, а что нет»
Инструктор:
- Молодцы, с заданием справились на отлично. И сейчас пришло время заняться одной из хороших привычек – играми. Я приготовила для вас сундучок с предметами, которые помогут нам играть, но добраться до него можно только по нашей волшебной дорожке. Становитесь, друг за другом, и отправляемся за сундучком с играми.
Ходьба по корригирующей дорожке
(ребристая доска, канаты разного плетения, дуги, следы с покрытием из камней, поролона, дощечек, наждачной бумаги)
Дети доходят до сундучка;
Инструктор:
- Сундучок у нас волшебный, открывается только после того, как вы отгадаете загадку:
- Мне летать хоть целый день по воздуху совсем не лень.
Меня ракеткой отбивают и ……….(воланом) называют.
П/И «Пронеси – не урони»
Ходьба врассыпную с воланом на голове под музыку. По окончании музыки замереть на месте. Если волан упал – поправить его и продолжать игру.
- Я колючий, ну и что ж. Я совсем – совсем не ёж!
Меня в ладонях покружи, массаж волшебный получи.
(массажный мячик)
Инструктор предлагает детям сделать игровой массаж: прокатить мяч между ладоней в разных направлениях, по рукам и ногам вверх и вниз, стопами ног из и.п стоя и сидя.
- Очень хрупкая, цветная, на цветок присела.
Крылышками помахала – дальше полетела.
(бабочка)
П/И «Сдуй бабочку с цветка»
Обратить внимание детей на технику вдоха и выдоха. Вдох – через нос, выдох – через рот, направляя струю воздуха на бабочку.
Инструктор:
- Вам понравилось играть? А теперь пришло время отдохнуть. Положите свои цветочки с бабочками в круг. Лягте на спинку, опустите руки вниз, закройте глазки и послушайте звуки природы.
Минута релаксации под аудио запись дождя
Инструктор:
- Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Я вам желаю, здоровья, больше хороших привычек и прощаюсь до следующего занятия. До свидания!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шилина Ольга Ивановна
→ Публикатор 09.11.2015 0 6162 402 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.