Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК. В разработке ИОМ участвовали все специалисты ДОУ и воспитатели группы. В разработанном материале приведена поквартальная система работы педагогов, участвующих в реализации маршрута, а также предполагаемые результаты коррекционно-развивающей работы и контрольно-измерительные материалы.
Маршрут разработан в соответствии с диагнозом ребенка, который не пишется в его индивидуальном образовательном маршруте.
Диагноз воспитанника:
- основной: Неврозоподобный синдром, задержка развития речи, резидуальные явления ЦНС (по результатам медицинского заключения)
- сопутствующий: Задержка психического развития (по заключению ПМПК)
Характеристика проблем ребенка.
Согласно заключению ПМПК и диагностическим данным специалистов ДОУ у воспитанника встречаются следующие затруднения:
Психологическая диагностика показала, что отсутствует мотивация к познавательной деятельности:
- темп выполнения заданий очень низкий;
- нуждается в постоянной помощи взрослого;
- низкий уровень развития познавательных процессов:
- восприятия (цвет, форма, величина);
- внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем);
- мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез);
- памяти (зрительная, слуховая);
- низкий уровень развития речи (номинативная, семантическая, коммуникативная).
Логопедическое обследование дало следующий результат:
- Нарушения речи носят системный характер (недоразвитие звуковой и смысловой сторон речи: нарушен лексико-грамматический строй речи, фонематический слух и фонематическое восприятие, недостатки звукопроизношения, проблемы в формировании связной речи) и входят в структуру дефекта,
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
- Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.
Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута
на основе данных психолого-педагогической диагностики
Цель освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе комбинированной направленности:
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья;
- коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
- формирование общей культуры.
Система коррекционной работы педагога-психолога
по реализации задач АОП ДО обучающегося ____________________
Личностные сферы |
Выявленные проблемы |
Формы |
Методы и приёмы |
Нейро-динамика
|
Повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, колебания устойчивости внимания
|
|
|
Сенсо-моторная сфера
|
Недостаточный уровень развития общей и мелкой моторики, координации движений, двигательной произвольности, зрительно-моторной координации
|
|
|
Эмоциональная сфера
|
Повышенный тревожный фон
|
|
|
Личностная сфера
|
Пониженная самооценка
|
Помощь ребёнку в приобретении компетентности в различных областях и видах деятельности |
|
Восприятие Внимание Ориентировка в пространстве
|
Отмечается низкий уровень внимания.
|
|
|
Мышление
|
Не развиты операции мышления (обобщение, анализ-синтез, классификация, нахождение аналоги)
|
4.1. Развитие основных мыслительных операций:
классификации (на базе наглядно-действенного мышления)
|
|
Преобладает наглядно-действенное мышление
|
|
|
|
Память |
Недостаточно развита зрительная и слухо-речевая память |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коробейникова Алла Михайловна
→ ds6 29.09.2016 2 51067 3274 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.