Программа дополнительного образования детей "Английские времена в фокусе"; 16-17 лет, 2 месяца
Направленность образовательной программы дополнительного образования детей «Английские времена в фокусе»:
- по содержанию — социально-педагогическая, так как способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся, создает условия для развития коммуникативной, социально успешной личности, повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
- по функциональному предназначению — учебно-познавательная, так как предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающихся, расширение их информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретения умений совместной деятельности в освоении программы.
- по форме организации — групповая.
- по времени реализации — краткосрочная
Новизна программы заключается в том, что в сравнении с другими программами, в данной программе впервые интегрируется коммуникативный и структурно – ориентированный методы. Теоретическое изучение каждой видовременной структуры подкрепляется заданием по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Учащиеся углубленно тренируются в построении спонтанного высказывания по прослушанной и прочитанной информации, используя изучаемую видовременную структуру. Существенным дополнением является введение в программу домашнего задания, которое нацеливает учащихся на продуктивное использование видовременных структур, подготовив сообщение о прочитанной или прослушанной информации близко к контексту.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время целью современного общества является развитие отношений между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. В этой связи, к числу наиболее актуальных проблем относится создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур.
Программа «Английские времена в фокусе» направлена на интересы и потребности учащихся: использовать язык для общения и в тоже время быть конкурентно способными на вступительных экзаменах в ВУЗ и при сдаче ЕГЭ, который включает выполнение грамматических заданий.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется также запросом со стороны детей и их родителей.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность).
В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и дифференцированное обучение, ставящего в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Занятия проводятся с использованием технологии проблемного обучения.
Современные технологии (проектные работы, обучение в сотрудничестве, игра), обучающие компьютерные программы, онлайн материалы, видеофильмы, аудиозаписи и дидактические пособия позволяют сделать процесс обучения интересным и эффективным.
Цель программы:
- Обучить видовременной системе английского глагола на коммуникативной основе.
Задачи курса:
- дать учащимся углубленные теоретические знания по грамматике английского языка,
- сформировать прочные умения и навыки грамматически правильных, спонтанных, продуктивных высказываний,
- развивать языковую культуру общения.
Отличительной особенностью данной программы является прикладной характер внедрения грамматического материала. Благодаря изложению теоретического материала в виде таблиц, видео – фильмов и практике с использованием рабочих листов, онлайн упражнений на сайтах Learning Apps, Busy Teacher и Englishteachers.ru достигается основная цель данной программы - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: от 16 до 17 лет.
Сроки реализации программы: 2 месяца.
Программа разработана на основе программы «Time/tense of the English Verb» («Видовременная система английского глагола»),
рассчитанной на 34 занятия. В связи с тем, что некоторые темы изучаются на уроке, время на их прохождение было сокращено («Группа настоящих, прошедших, продолженных и совершенных времен»). Также были объединены темы «Настоящее простое время», «Будущее простое время» и «Настоящее длительное время» в связи с учебной необходимостью.
Формами занятий являются групповые комбинированные занятия, сочетающие введение теоретического материала в виде мини – лекций и видео фильмов Camdridge University Press и практические занятия по аудированию и чтению текстов, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps, создание собственных упражнений на данном сайте, выполнение грамматических упражнений через онлайн игру и компьютерную программу Total English Elementary, выполнение грамматических упражнений по индивидуальным листам с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка и сайта Busy Teacher, тесты.
Режим занятий:17 занятий (3 занятия в неделю по 40 минут )
Наполняемость группы – 10 - 15 человек.
Ожидаемые результаты:
Ученик будет знать:
- грамматические структуры наиболее употребительных временных форм действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме.
Ученик будет уметь:
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect и различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
- выполнять грамматические тесты.
Ученик будет решать следующие жизненно – практические задачи:
- оценивать себя;
- планировать свою деятельность;
- формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
Ученик способен проявлять следующие отношения:
- выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- удовлетворять с помощью иностранного языка познавательные интересы в других областях знаний;
Формы подведения итогов освоения программы:
- текущий контроль после прохождения каждого раздела в виде короткого теста на рабочем листе с сайта Busy Teacher.В ходе текущего контроля проверяется объем усвоенного грамматического материала, навыки чтения, в том числе правила чтения. Грамматика контролируется также в процессе непосредственного общения на занятии, в диалогах и специальных упражнениях.
- итоговый контроль осуществляется после прохождения всех разделов и тем на рабочем листе с сайта Busy Teacher.В качестве итогового контроля используется тестирование, позволяющее наиболее объективно оценить знания детей, увидеть пробелы в знаниях.
Учебно – тематический план
№ |
Раздел, тема |
Количество занятий |
||
Всего |
Теоретич. |
Практич. |
||
1 |
Видовременная система английского глагола |
1 |
0,5 |
0,5 |
1.1 |
Обзорная лекция по видовременной структуре, употребление, образование |
1 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Группа настоящих времен |
4 |
0.75 |
3,75 |
2.1 |
Present Simple. Настоящее простое время |
1 |
0,25 |
0,75 |
2.2 |
Present Progressive. Настоящее продолженное время. |
1 |
0,25 |
0.75 |
2.3 |
Present Simple/ Present Progressive Настоящее простое время/ Настоящее продолженное время. |
1 |
- |
1 |
2.4 |
Present Progressive (настоящее продолженное время с глаголами умственного и чувственного восприятия) |
1 |
0,25 |
0,25 |
3 |
Группа прошедших времен |
4 |
0, 5 |
3. 5 |
3.1 |
Past Simple. Простое прошедшее время |
1 |
0,25 |
0.75 |
3.2 |
Past Simple с неправильными глаголами |
1 |
- |
1 |
3.3 |
Past Progressive. Прошедшее продолженное время |
1 |
0.25 |
0.75 |
3.4 |
Past Simple/Past Progressive |
1 |
- |
1 |
4 |
Группа совершенных времен |
3 |
0,5 |
2,5 |
4.1 |
Present Perfect. Настоящее совершенное время. |
1 |
0,25 |
0.75 |
4.2 |
Past Perfect. Прошедшее совершенное время. |
1 |
0,25 |
0.75 |
4.3 |
Past Simple/Past Perfect/Past Progressive. |
1 |
- |
1 |
5 |
Времена, выражающие действие в будущем |
3 |
0,5 |
2,5 |
5.1 |
Present Simple. Future Simple. Настоящее простое время. Future Simple. Будущее простое время. |
1 |
0,25 |
0,75 |
5.2 |
Present Progressive/Структура to be going to do something/ Настоящее продолженное время. |
1 |
0,25 |
0,75 |
5.3 |
Present Simple. Future Simple. Настоящее простое время. Future Simple. Будущее простое время. Present Progressive/Структура to be going to do something/ Настоящее продолженное время. |
1 |
- |
1 |
6 |
Обзор пройденных времен. |
2 |
- |
2 |
6.1 |
Повторение пройденных времен. |
1 |
- |
1 |
6.2 |
Тест по пройденным временам |
1 |
- |
1 |
|
Итого |
17 |
2,75 |
14,25 |
Содержание программы
Раздел 1. Видовременная система английского глагола.
Тема 1.1 Обзорная лекция по видовременной системе английского глагола, употребление, образование.
Содержание материала: Обзорная лекция по видовременной системе английского глагола, употребление, образование.
Прослушивание предложений на русском /английском языке и определение видовременных форм глагола, чтение текста «Чайные листья», поиск в тексте правильных и неправильных глаголов, их анализ.
Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.
Методическое обеспечение: MP3, информационные таблицы по грамматике, рабочие листы.
Раздел 2. Группа настоящих времен.
Тема 2. 1. Настоящее простое время.
Содержание материала: Мини – лекция об образовании и употреблении настоящего простого времени.
Прослушивание предложений в настоящем простом времени, распознавание глаголов в настоящем простом времени, анализ, выполнение упражнений.
Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.
Методическое обеспечение: MP3, информационные таблицы по грамматике, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Тема 2.2. Настоящее продолженное время.
Содержание материала: Мини – лекция об образовании и употреблении настоящего продолженного времени.
Прослушивание предложений в настоящем продолженном времени, распознавание глаголов в настоящем продолженном времени, анализ, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.
Методическое обеспечение: MP3, информационные таблицы по грамматике, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Тема 2. 3. Настоящее простое и настоящее продолженное время.
Содержание материала: Чтение текста «Сестра Венди, телезвезда», анализ глаголов настоящее простом и настоящем продолженном временах, выполнение лексико-грамматических упражнений через онлайн игру и компьютерную программу Total English Elementary.
Формы занятий: фронтальная работа с текстом, практическое использование структур через учебную онлайн игру.
Методическое обеспечение: рабочие листы с текстами, компьютерная программа Total English Elementary.
Тема 2. 4. Настоящее продолженное время с глаголами умственного и чувственного восприятия.
Содержание материала: Мини – лекция об употреблении настоящего продолженного времени с глаголами умственного и чувственного восприятия.
Чтение текста «Один день из жизни Линды Маккартни», составление диалога, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.
Методическое обеспечение: рабочие листы с текстами, сайт Learning Apps.
Раздел 3. Группа прошедших времен.
Тема 3. 1. Простое прошедшее время.
Содержание материала: Мини – лекция об образовании и употреблении простого прошедшего времени.
Чтение текста «Грустная история», передача содержания, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.
Методическое обеспечение: рабочие листы с текстами, информационные таблицы по грамматике, сайт Learning Apps.
Тема 3. 2. Простое прошедшее время с неправильными глаголами.
Содержание материала: Прослушивание предложений в простом прошедшем времени с неправильными глаголами, распознавание неправильных глаголов, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: практическое занятие с использованием компьютера.
Методическое обеспечение: MP3, компьютер, сайт Learning Apps.
Тема 3.3. Прошедшее продолженное время.
Содержание материала: Мини – лекция об образовании и употреблении прошедшего продолженного времени. Прослушивание предложений в прошедшем продолженном времени, распознавание глаголов в прошедшем продолженном времени, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: Мини – лекция, практическое занятие.
Методическое обеспечение: MP3, компьютер, сайт Learning Apps.
Тема 3. 4. Прошедшее простое время/ Прошедшее продолженное время.
Содержание материала: Просмотр видео фильма Camdridge University Press об использовании прошедшего простого и прошедшего продолженного времени, чтение текста «Праздник, которого не было», анализ времен, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.
Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.
Раздел 4. Группа совершенных времен.
Тема 4.1. Настоящее совершенное время.
Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press об образовании и употреблении настоящего совершенного времени.
чтение текста «Нанни», анализ времен, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.
Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.
Тема 4.2. Прошедшее совершенное время.
Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press об образовании и употреблении прошедшего совершенного времени, чтение текста «Садовник», распознавание форм глагола, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.
Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.
Тема 4.3. Простое прошедшее, прошедшее продолженное, прошедшее совершенное время.
Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press о различии в употреблении простого прошедшего, прошедшего продолженного, прошедшего совершенного времени. Чтение текста «Музыкант», анализ времен, создание собственных грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.
Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.
Раздел 5. Времена, выражающие действие в будущем.
Тема 5. 1. Настоящее простое время. Будущее простое время
Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press об употреблении настоящего и будущего простого времени для выражения действия в будущем. Чтение текста «Экспериментальный метод», анализ времен, выполнение грамматических упражнений на сайте Learning Apps.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений на сайте Learning Apps, просмотр видео фильма.
Методическое обеспечение: компьютер, сайт Learning Apps,видео фильм.
Тема 5. 2. Настоящее продолженное время. Структура «собираться, намереваться что – то делать».
Содержание материала: видео фильм Camdridge University Press об употреблении настоящего продолженного времени и структуры «собираться, намереваться что – то делать», выполнение грамматических упражнений по индивидуальным листам с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.
Методическое обеспечение: компьютер, онлайн ресурс Englishteachers.ru, видео фильм.
Тема 5. 3. Настоящее простое время. Будущее простое время. Настоящее продолженное время. Структура «собираться, намереваться что – то делать».
Содержание материала: Чтение текста «Праздник, которого не было», анализ времен, выполнение грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка.
Методическое обеспечение: компьютер, онлайн ресурс Englishteachers.ru
Раздел 6. Обзор пройденных времен.
Тема 6.1. Повторение пройденных времен.
Содержание материала: выполнение грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru для учителей английского языка и сайте Learning Apps.
Формы занятий: практическое занятие по выполнению грамматических упражнений с онлайн ресурса Englishteachers.ru и сайте Learning Apps.
Методическое обеспечение: компьютер, онлайн ресурсы Englishteachers.ru и Learning Apps.
Тема 6.2. Тест по пройденным временам.
Содержание материала: тестирование по пройденным временам
Формы занятий: практическое занятие по тестированию пройденных грамматических времен по индивидуальным рабочим листам с сайта Busy Teacher.
Методическое обеспечение: компьютер, индивидуальные рабочие листы с сайта Busy Teacher.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудинова Нина Васильевна
→ ninak7121 08.08.2015 0 6984 630 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.