Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в старших классах"


Скурихина Н.Г.

Учитель английского языка

I квалификационная категория

МАОУ СОШ № 163

Г. Екатеринбург


Здоровьесберегающие технологии

на уроках английского языка в старших классах


Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.

На уроках английского языка в нашей школе данные технологии применяются с соблюдением требований, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010года. Таким образом, каждый урок, как в отдельности, так и в системе уроков, составлен с учетом условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Одним из требований к образовательным учреждениям является рациональная организация образовательного процесса. Каждый урок построен в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ. На уроке создаются условия для продуктивной работы мышления и воображения, благодаря которым учитель добивается сосредоточенности и устойчивости внимания. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, ИКТ, в соответствии с требованиями санитарных правил приводит к следующим результатам: значительное улучшение произношения, повышение беглости речи и уверенности в своих языковых навыков; повышение уровня навыков понимания со слуха и при чтении; закрепление грамматики и увеличение словарного запаса.

Рассмотрим несколько примеров:

  1. Работа с аудиоматериалом: прослушивание фрагмента репортажа Journal English, отрабатывание отдельных моментов, акцентирование внимания на узнаваемую и новую лексику. Домашнее задание – найти на сайте репортаж по схожей тематике. Задача ученика– найти нужный сайт, рубрику, ознакомиться с аннотацией к аудиорепортажам, чтобы отыскать нужный, прослушать, найти текст транскрипцию репортажа. В класс принести аудиофайл с репортажем и его текст.

  2. Работа с видео роликом (http://www.youtube) на уроке. Домашнее задание – просмотреть ролик еще раз (учителем дается адрес сайта) и составить словарик ролика. Уточняется объем слов. Дается список фраз, задача ученика - расставить их в правильном порядке по ходу ролика. Задача минимум для ребенка - просмотреть ролик хотя бы один раз.

Таким образом, во избежание усталости предусматривается смена видов работ: самостоятельная работа, слушание, чтение, творческие задания, «мозговой штурм». Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Рассмотрим фрагмент урока английского языка в 11 классе “The way we live” Unit 9 (УМК О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая New Millenium English 11”)

Задания на соответствия (индивидуальное дозирование объема)

size-dimension - round;

age – old; texture –soft;…

(p. 131, ex. 4A)

Использование форм, методов обучения, адекватных возрастным особенностям (не более 10 минут)

Задание с открытым ответом

Silk/silky dress, silk/ silky hair; gold/golden hair, gold/golden watch (p.131, ex 4C)

Рациональная организация образовательного процесса (не более 5-7 минут)

Работа в группах (инсценированное чтение фрагмента текста)

I had my treasure out on the windowsill. There was Oldin’s first collar, matter with hair, one earring, and a half eaten sugar pig. The pig had been my fathers …» (p. 132, ex. 5A)

Организация динамических пауз, способствующих эмоциональной разгрузке (не более 7-10 минут).

Таким образом, при рациональной организации урока число видов учебной деятельности 4-7, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут, наличие эмоциональных разгрузок, применение ТСО.




Полный текст материала Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в старших классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скурихина Надежда Геннадьевна  Nadine3778
14.04.2016 0 3322 265

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК