Программа кружка по английскому языку "Читаем, думаем, спорим и... сочиняем"; 5-7 класс
|
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ КРУЖКА
Английскому языку «Читаем, думаем, спорим и ...сочиняем» по______________________________________________________
5-7 классы (ФГОС ООО) (параллель)____________________________________________
Разработчик: Шишкина Т.В, учитель английского языка
Кировск 2016 год
Описание планируемых результатов занятий
|
|
Личностными результатами занятий кружка являются следующие умения: осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать свое отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – адаптированный текст известного английского писателя Р.Даля «Потрясающий мистер Фокс» вопросы и задания к нему; просмотр драматизаций и их обсуждение, а также собственные произведения участников кружка.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и названиями глав книги; учиться работать по предложенному учителем плану, планировать свою деятельность.
Средством формирования регулятивных УУД служат репродуктивные и продуктивные задания к тексту.
Познавательные УУД: пользоваться словарем, ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировать диалоги из книги, составлять свои диалоги и монологи на основе текста повести; составлять собственный литературный текст.
Средством формирования познавательных УУД служат текст повести Р.Даля, репродуктивные, продуктивные и творческие задания к тексту, информационные ресурсы сети Интернет, двуязычный словарь.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; работать в паре, группе; выполнять различные роли
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения, организация работы в парах и малых группах, драматизации, ролевые игры.
Предметными результатами работы кружка являются:
-обогащение словарного запаса учащихся лексическими единицами по следующим темам: «Внешность и черты характера человека», «Распорядок дня», «Род занятий человека», «Увлечения», «Семья», «Друзья», «Еда», «Окружающий мир», «Знаменитые люди»;
- освоение грамматики английского языка: структура английского предложения, Present/Past Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect, Future Simple, конструкция be going to V, сравнительная конструкция as..as, сложносочиненные предложения с союзами and/but, сложноподчиненные предложения с союзами where, when, who, that, if, конструкция there is/are, степени сравнения прилагательных, повелительное наклонение, определенный и неопределенный артикли, модальные глаголы can/could/must, употребление предлогов from, of, for,at,in, on,away,about,by;
- совершенствование навыков техники чтения (знание транскрипции, умение читать по транскрипции, знание основных правил чтения, интонирование предложений);
-развитие умений смыслового чтения;
-развитие умений аудирования;
-развитие умений монологической и диалогической речи (составление рассказа, пересказа, выражение мыслей по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, участие в обсуждении, ведение диалога-расспроса, диалога-обмена мнениями);
- развитие умений письменной речи (составление плана рассказа, подписей к картинкам, умение делать выписки из текста, писать личное письмо, составлять свой рассказ по предложенному плану).
Средство достижения этих результатов – адаптированный текст повести «Потрясающий мистер Фокс», упражнения к тексту, творческие задания.
Содержание программы занятий кружка
Программа кружка по английскому языку («Читаем, думаем, спорим и ...сочиняем») для учащихся 5-7 классов реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, изобразительным искусством.
Чтение - это один из лучших способов углубить знания изучаемого языка, обогатить внутренний мир читателя, развить его кругозор и творческие способности. Поэтому в основу занятий было положено адаптированное произведение популярного английского писателя Роальда Даля «Потрясающий мистер Фокс». Выбор данного писателя обоснован тем, что исполняется ровно 100 лет со дня его рождения и тем, что на сегодняшний день автор пользуется большой популярностью среди читателей.
В процессе занятий участники кружка повторят правила чтения и транскрипцию английского языка, научатся выразительно читать художественный текст; познакомятся с биографией и творчеством Роальда Даля; поучаствуют в обсуждении одной из его повестей «Потрясающий мистер Фокс», а также попробуют сами написать приключенческий рассказ.
В ходе работы с тестом и заданиями к нему учащиеся получать возможность обогатить свой словарный запас, улучшить знания английской грамматики, развить умения устной и письменной речи.
Формы проведения занятий: беседы, мозговые штурмы, дискуссии, творческие проекты, викторины, игры, соревнования, драматизации, ролевые игры.
Тематическое планирование
Программа занятий кружка рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Тема занятия |
Формы организации работы на занятии |
Кол-во часов |
Приветствие. Утверждение плана работы кружка. |
Беседа. Мозговой штурм. Голосование. |
1 |
Удивительный мир английских звуков. |
Беседа. Соревнование. |
1 |
Запутанный лабиринт правил и исключений. |
Беседа. Соревнование. |
1 |
Фантастический Роальд Даль. |
Беседа. Викторина. |
1 |
Потрясающий мистер Фокс. Знакомство с антигероями повести (глава 1). |
Выразительное чтение. Дискуссия. Мозговой штурм. Творческое задание «Портрет антигероя моего будущего рассказа» |
2 |
Потрясающий мистер Фокс и его семья (глава 2). |
Выразительное чтение. Дискуссия. Драматизация. Творческое задание «Портрет героя моего будущего рассказа» |
2 |
Охота на героя (глава 3). |
Выразительное чтение. Беседа. Игра по станциям. |
1 |
Охота продолжается (главы 4-7). |
Выразительное чтение. Дискуссия. Игра по станциям. Драматизация. Творческое задание «Приключения героя моего будущего рассказа» |
4 |
Трудная жизненная ситуация (глава 8). |
Выразительное чтение. Мозговой штурм. Драматизация. |
1 |
Находчивый мистер Фокс (глава 9). |
Выразительное чтение. Ролевая игра «Семья мистера Фокса» |
1 |
Реализация плана мистера Фокса (глава 10). |
Выразительное чтение. Беседа. Ролевая игра. |
1 |
Сюрприз для миссис Фокс (глава 11). |
Выразительное чтение. Викторина. |
1 |
Несчастный барсук (глава 12). |
Выразительное чтение. Драматизация. |
1 |
Гигантский склад (глава13). |
Выразительное чтение. Драматизация. Рассказ «Что я знаю о животных». |
2 |
Сомнения мистера Барсука (глава 14). |
Выразительное чтение. Соревнование. |
1 |
Секретный подвал мистера Бина (глава 15). |
Выразительное чтение. Драматизация. Пересказ по плану. |
1 |
Ищите женщину! (глава 16). |
Выразительное чтение. Ролевая игра «Семья мистера Бина». |
1 |
Великий праздник (глава 17). |
Выразительное чтение. Творческое задание «Развязка моего рассказа» |
2 |
Ждущие (глава 18) |
Выразительное чтение. Викторина. |
1 |
Счастливый мистер Фокс. |
Дискуссия. Ролевая игра «Как это было». Письмо другу. |
2 |
Приключения мистера Х (заключительная стадия написания рассказов). |
Мозговой штурм. Дискуссия. |
1 |
Приключения мистера Х в картинках. |
Творческий проект «Иллюстрации к моему рассказу» |
1 |
Приключения мистера Х (создание книги рассказов участников кружка, презентация) |
Творческий проект «Верстаем книгу». Защита творческих проектов. |
1 2 |
Прощальная вечеринка. Подведение итогов работы кружка. |
Беседа. Чаепитие. |
1 |
Всего: |
34 |
Потрясающий мистер Фокс/Р.Даль; адаптация текста, комментарии, упражнения, слов. Г.И. Бардиной.- М:Айрис- пресc,2005-96л.
roalddahl.com
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шишкина Татьяна Викторовна
→ Публикатор 28.09.2016 0 14245 1231 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.