План самообразования учителя английского языка: примеры, образцы, советы и рекомендации
Каждый учитель должен иметь личный план самообразования. План обычно составляется на срок изучения заявленной проблемы или выбранной темы. Но в начале учебного года из общего плана выбираются те пункты, над которыми учитель будет работать в течение предстоящего года. В конце учебного года пишется отчет по самообразованию. Читать далее >>>
Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году
Цель — стимулировать рост коммуникативной компетенции обучающихся.
Программа была разработана с использованием различных диагностических методик (Диаграмма Ганта, «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор — Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) — адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор — Ткаченко А.А.) с целью решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию и педагогической деятельности в целом. Предназначена для учителей образовательных учреждений.
План самообразования учителя английского языка: примеры, образцы, советы и рекомендации
Каждый учитель должен иметь личный план самообразования. План обычно составляется на срок изучения заявленной проблемы или выбранной темы. Но в начале учебного года из общего плана выбираются те пункты, над которыми учитель будет работать в течение предстоящего года. В конце учебного года пишется отчет по самообразованию.
Конечно, работа учителей по самообразованию обязательно учитывает специфику предмета. Рассмотрим, как составить план по самообразованию учителю английского языка.
Схема составления плана по самообразованию для учителей английского языка
Такой план удобнее начинать с пояснительной записки, в которой вкратце обозначаются цели самообразования, необходимость такой работы учителя.
1. В плане можно указать общую методическую проблему, над которой работает весь педагогический коллектив или методобъединение учителей английского языка.
2. Учитывая заданное направление, учитель выбирает свою тему, указывает срок ее реализации.
3. Указываются цели и задачи планируемой работы, ожидаемые результаты.
4. Выбранные методы и формы самообразования.
5. Источники самообразования.
6. Литература, которую нужно будет изучить.
7. Все планируемые мероприятия удобнее зафиксировать в таблице, разделив их по направлениям:
Основные направления | Мероприятие | Срок реализации | Отметка об исполнении | Форма отчета |
Профессиональное |
|
|
|
|
Психолого-педагогическое |
|
|
|
|
Методическое |
|
|
|
|
ИКТ |
|
|
|
|
Охрана здоровья |
|
|
|
|
8. В дальнейшем, на основе общего плана, составляются планы на текущий учебный год, полугодие.
Или:
Примерная структура плана самообразования для учителя английского языка
1. Пояснительная записка. Любой план сопровождается пояснительной запиской, в которой педагог должен обосновать свое намерение проводить работу по самообразованию, указать цели этой работы.
2. Название темы, выбранной учителем для самообразования, срок реализации работы по данной теме. Обычно выбирается срок в 3 года. Но в этом случае сам план лучше разделить на этапы, приравненные по срокам к 1 учебному году или полугодию.
3. Перечислить цели и задачи, которых желает достичь учитель, работая по выбранной проблеме.
4. Источники самообразования. Здесь указываются все источники, которыми планирует пользоваться учитель в своей работе.
5. Методы самообразования. На самом деле нет нужды искать какие-то особые методы или их научные названия. Достаточно указать, как именно вы собираетесь работать по данной теме: изучать литературу, использовать полученные знания на практике, на уроках, в кружковой работе, участие в форумах, семинарах, фестивалях и пр., обощение опыта.
6. Формы работы. В действительности выделяют две формы работы: индивидуальная и групповая.
7. Примерный список литературы, который планируется изучить в процессе работы.
8. Собственно план мероприятий. Удобнее оформлять его в таблице. Например,
№ | Основные направления | Мероприятия | Сроки исполнения | Форма отчета |
1. | Профессиональное |
|
|
|
2. | Психолого-педагогическое |
|
|
|
3. | Методическое |
|
|
|
4. | ИКТ |
|
|
|
5. | Охрана здоровья |
|
|
|
6. | Социальное |
|
|
|
На самом деле направления деятельности могут быть выбраны и другие. Все зависит от темы, проблемы, над которой будет работать учитель.
9. Ожидаемые результаты.
Список востребованных тем для самообразования учителей английского языка
- Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка.
- Инновационные методы и формы обучения иностранному языку.
- Формирование мировоззренческих, ценностных и культурологических ценностей на уроках иностранного языка.
- Изучение и практического применение одного из выбранных методов обучения.
- Использование английского фольклора при формировании коммуникативной компетенции учеников.
- Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.
- Творческие приемы обучения иностранному языку.
- Использование ИКТ, электронных ресурсов на уроках иностранного языка.
- Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учеников к изучению иностранного языка.
- Развитие личности учащегося в процессе межкультурного общения на уроках иностранного языка.
- Новые стандарты в преподавании иностранного языка.
В данном разделе нашего сайта вы можете ознакомиться с конкретными примерами и образцами составленных планов по самообразованию учителей английского языка, работающих на разных уровнях обучения.