Программа саморазвития учителя английского языка
Программа саморазвития педагогического работника МАОУ средней образовательной школы № 96 г. Краснодара Силиверстовой Анны Николаевны, учителя английского языка.
Самооценка относится к центральным свойствам личности, является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность.
Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к себе. Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся, оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей. Используя различные диагностические методики, я пытаюсь решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию. По вопросу самосозидания предполагается формирование эмоциональной устойчивости, стрессоустойчивости и решительности.
Схема реализации программы.
1 этап
Определение основных задач. Выбор методики определения уровня самооценки.
2 этап
Применение выбранной методики на практике.
3 этап
Анализ полученных результатов
4 этап
Внесение корректировок в педагогическую деятельность, уточнение задач.
5 этап
Педагогическая деятельность со внесенными изменениями.
6 этап
Повторная диагностика. Изучение динамики.
Для наилучшей реализации данной программы с определением оптимальных сроков использую диаграмму Ганта.
Ход реализации программы:
1 ЭТАП – определение задач, выбор методики.
Проанализировав свою педагогическую деятельность, были определены следующие задачи:
1. Актуализация проблем развития профессиональной деятельности.
2. Мотивация к освоению системных оснований профессионально-педагогической деятельности.
3. Осмысление и анализ системных оснований, обеспечивающих современную профессионально-педагогическую деятельность.
4. Освоение системных оснований профессионально-педагогической деятельности объектов образовательного процесса.
Мною будут использованы стратегии: индивидуальна, совместная с учащимися, совместная с коллегами. По выбору основных направлений самосовершенствования я делаю ставку на саморазвитие и изучение практического опыта своих коллег.
В течение 2х месяцев мною были изучены некоторые методики определения уровня самооценки педагога. Наиболее подходящей для себя я определила «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор – Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) - адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор- Ткаченко А.А.).
Изучая самооценку педагога, способность к самоанализу, рефлексии, целесообразно изучить самооценку желания заниматься преподавательской деятельностью (хочу-не хочу работать) и самооценку способности выполнять данную работу (могу-не могу работать). В связи с этим самооценка педагога может находиться в 4 зонах, представленных на рисунке № 1.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Силиверстова Анна Николаевна
→ Публикатор 18.09.2015 0 13244 978 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.