Екатерина Пашкова, 19.09.2017 0

Эссе «Поделись улыбкою своей…»


Недавно я начала ходить в спортивный зал на групповые программы. За короткое время я побывала на занятиях у четырех инструкторов, в которых узнала если не разные типы учителей, то паттерны поведения учителей. К одному инструктору хочется идти на занятия, второго боишься, к третьему думаешь, как подладиться, как «закрыть» глаза на особенности его личности. При этом каждый инструктор — профессионал, это чувствуется.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Групповые программы (когда нужно повторять действия за инструктором) не любила никогда, поэтому я была — очередная неуверенная в себе женщина, решившая добавить в свою жизнь немного физических нагрузок.

Чего я ожидала? По привычке со старых времен я боялась идти на занятия, но в зал вошла симпатичная девушка-инструктор, пожелала доброго утра и после каждого упражнения говорила нам: «Молодцы!», «Отлично!», «Держим!», «Отдых». И в момент, когда я явно не дотягивала до остальных, я слышала «Молодцы!» и у меня появлялись силы и желание выполнить упражнение. Я чувствовала, что и остальные тоже реагируют на это «Молодцы» и стараются. Кажется, смешно. Ну какие молодцы, да еще и после каждой минуты, просто подбадривает, так положено. Но ведь работает же! И это не смешно. В итоге из спортзала выходили молодцы, вдохновленные и настроенные на предстоящий день. Мы шли завоевывать мир.

В другой день в зал вошла девушка с отличной фигурой, обтянутой спортивным костюмом по моде. Постоянные посетительницы сказали, что специально ходят на ее тренировки, потому что она классный профессионал. Это я поняла по интенсивности нашего занятия, по выбранным упражнениям, по ощущениям в теле, по тому, как легко она выполняла упражнения. Она вошла в зал молча, включила музыку, и мы начали заниматься, молодцами мы уже не были, методично упражнение за упражнением мы качали пресс. Инструктор несколько раз помогла мне выполнить упражнения, но… я не услышала в ее голосе доброжелательности, я не услышала ее участия и заинтересованности в моем результате. И концовка занятия была смазанной: не успели мы собрать вещи, тренер выключил музыку и вышел из зала. Всё. В итоге по физическим ощущениям и результатам я тренировкой довольна, но вот возвращаться не хочется.

Могу сравнить только с приемом у врача, который грубым голосом отрывает от своего сердца драгоценные фразы: «Садитесь!», «Раздевайтесь!», «Шире!», «Дышите!». Идти к такому врачу и страшно, и не хочется.

Конечно, мне могут возразить, что это «сопли» и нужно их засунуть подальше: и ко врачу, и на тренировку я прихожу для себя, поэтому сюси-пуси не нужны, нужна только качественно оказанная услуга.

Но мы живем в мире, в котором людям показали, что можно быть вежливым, приветливым, доброжелательным и при этом не страдает качество оказания услуги — обслуживание в магазине, лечение, тренировка, консультация юриста — более того, это осознанная часть услуги, дающая свои дивиденды. К приветливому специалисту, создающему ситуацию успеха и вдохновляющему мы будем обращаться снова и снова, и будем радеть за общий результат.

«Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого как вежливость».

К грубому, неприветливому парикмахеру, врачу, консультанту мы можем не ходить, наказав их рублем. А может ли школьник хоть как-то повлиять на свое окружение, в котором он вынужденно находится одиннадцать долгих лет?!

Рекомендую:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?