Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Изучение математики в 20 лет. (С чего начать?)
Изучение математики в 20 лет.
lojmaxxxДата: Суббота, 17.09.2016, 13:09 | Сообщение # 1
lojmaxxx

Максим Лойченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Нужна помощь.

От математики я всегда был далёк ибо биолог до мозга костей. Перестал её понимать ещё в 5 классе. В 20 лет, вдруг, увлёкся программированием и понял что математика, штука не только необходимая, а ещё и довольно интересная. biggrin
Встал вопрос - с чего начать, какие книги или учебники использовать? Чтоб с самых азов, но не совсем для детей.
17.09.2016

dobby1142Дата: Суббота, 17.09.2016, 17:13 | Сообщение # 2
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата lojmaxxx ()
какие книги или учебники использовать? Чтоб с самых азов, но не совсем для детей

Насколько с азов? С таблицы умножения или все-таки класса с пятого-седьмого? Можно любые учебники взять для школы, по алгебре рекомендую Мордковича, по геометрии Вам лучше наверное Погорелова посоветовать. Если математика 5-6 тоже нужна, ее Вы можете очень быстро пройти, в принципе, по любому учебнику, там надо только уметь делать действия с обыкновенными и десятичными дробями и отрицательными числами.
Чтобы не скучно было, можете параллельно читать Перельмана "Занимательная математика"
17.09.2016
PopugaykaДата: Суббота, 17.09.2016, 19:04 | Сообщение # 3
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Мне нравятся справочники. Там компактно и системно. А разжевать так и в интернете можно. Хотя, честно скажу, хлама в интернете хоть отбавляй.
17.09.2016
Сергей_П5913Дата: Четверг, 29.09.2016, 23:39 | Сообщение # 4
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата lojmaxxx ()
какие книги или учебники использовать

Только не справочники. Это уже для немного знающих.
Если высшая математика - с любых Вузовских учебников.
Но, для программирования она не потребуется.
В программировании, кроме создания специальных приложений - построения графиков или решения дифференциальных уравнений достаточно четырёх действий.
29.09.2016
EricRedДата: Воскресенье, 09.10.2016, 22:15 | Сообщение # 5
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Я видал довольно много таких желающих. И не видал пока ни одного из них, у которого получилось бы внимательно читать предложенные книжки дальше второй страницы. По школьной алгебре у Туманова хорошая книга: «Элементарная алгебра». По анализу надо читать Зельдовича: «Высшая математика для начинающих физиков и техников». Но по вышеозначенному опыту знаю, что — бесполезно.

У меня даже был более глубокий опыт на эту тему. Однажды решил подтянуть наших аспирантов по компьютерным наукам. Поначалу раздал просто книги: люди, вроде ж, взрослые — сами читайте, спрашивайте, что не понятно. Но тот же самый эффект. Пришлось мне читать им полноценные лекции, а те книги использовать в качестве учебников к ним. Максимум, удалось раздать по одному докладу на побочные темы, чтобы они по книгам сами готовили и рассказывали всем. Мероприятие это получилось, замечу, весьма успешным — позже то сказалось в самом лучшем для меня свете. Но трудоёмкость была мне нещадная. Поэтому ответственно рекомендую плюнуть и забыть: учиться нужно в школе и в ВУЗе; если там смог научиться только размножаться, то смирись со своим местом в жизни — поезд ушёл. Научился чуть большему — ищи применения тому, чему успел научиться.

Я типа конкретно не видал ни одного прецедента к обратному. Если кто-то видал таких людей, которые в школе были только по пиву и по бабам, а потом в 20 лет это всё подтянули без посторонней помощи, то не таитесь: только рад буду услышать, что чудеса в жизни таки бывают.
09.10.2016
iyugovДата: Понедельник, 10.10.2016, 00:42 | Сообщение # 6
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
В программировании, кроме создания специальных приложений - построения графиков или решения дифференциальных уравнений достаточно четырёх действий.

Из четырёх действий арифметики много чего вытекает.
В программировании уровня олимпиад для школьников требуется следующее:
- степени, логарифмы;
- асимптотика;
- теория чисел;
- геометрия;
- системы счисления;
- комбинаторика.
И это не всё.
10.10.2016
tair1558Дата: Понедельник, 13.03.2017, 14:59 | Сообщение # 7
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Мне кажется, можно попробовать "Справочник по элементарной математике". Кажется, Яворского. Там, в основном, весь школьный курс.
Эрик Рыжий!
Мой жизненный опыт показывает, что у хорошего учителя математики предмет знают все. На разном уровне, но дутых троек нет. Может, не только автор виноват, что "перестал понимать с 5 класса"?
13.03.2017
ArchALДата: Понедельник, 13.03.2017, 15:49 | Сообщение # 8
ArchAL

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
257
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
В программировании, кроме создания специальных приложений - построения графиков или решения дифференциальных уравнений достаточно четырёх действий.

А также теории вероятности, алгебры логики, дискретной математики, теории графов...
Но на самом деле это всё не так важно, главное это логическое, алгоритмическое, аналитическое и структурное мышление.
13.03.2017
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Изучение математики в 20 лет. (С чего начать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить