Старая форма входа
Регистрация
Карьерный, бизнес-коуч
ПедагогамУправленцамСамозанятым

Консультации и психологическая помощь в смене работы, разрешении сложных ситуаций, планировании карьеры, заработке

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Школьные задачи по физике. (Посудачим? :-)))))))))))))
Школьные задачи по физике.
miflinДата: Понедельник, 24.10.2016, 20:26 | Сообщение # 1
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Осознавая, что тема, скорее всего, не получит развития - сейчас на форуме слишком высок градус озабоченности
всякими производственно-бытовыми проблемами - я, тем не менее, рискну открыть тему.

Лет 10 назад в каком-то российском школьном учебнике по физике, который в то же время использовался и в
украинских школах, встретил задачу, которая показалась интересной. Причем, среди рядовых задач, если не
изменяет память. А может и изменяет.

Определить ускорения грузов.

Какие будут соображения?
24.10.2016
Загруженные файлы: 6011567.png(1.6 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 24.10.2016, 20:27
nekrylovaelДата: Четверг, 27.10.2016, 11:46 | Сообщение # 2
nekrylovael

Елена Некрылова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
А блоки подвижные или неподвижные?
27.10.2016
miflinДата: Четверг, 27.10.2016, 15:14 | Сообщение # 3
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата nekrylovael ()
А блоки подвижные или неподвижные?

Верхний неподвижный.
Нижний подвижный (за исключением некоторых случаев соотношения масс),
но не в классическом стиле, как это изображено в учебниках в теме "Подвижный блок",
где веревка облегает его снизу.
27.10.2016
Михаил5100Дата: Понедельник, 31.10.2016, 10:57 | Сообщение # 4
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
В этом году пришлось преподавать физику 7-9 классы. Дети выбрали сдавать физику огэ. Использую "Физика 15 тренировочных материалов 2016 Монастырский".
Возникла проблема с решением одной задачи на 3 закон Ньтона:
В ответе 16,7 Н у меня 19,6Н Где я не прав:

Добавлено (31.10.2016, 10:47)
---------------------------------------------
считал так:
F=m2g-(m3g+m1g)

Добавлено (31.10.2016, 10:56)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Определить ускорения грузов.

F1=(m2g-m3g)
F2=(m1g-F1)
F1=ma1=(m2+m3)a1
F2=ma2=(m1+m2+m3)a2
a1=(m2g-m3g)/(m2+m3)
a2=(m1g-m2g-m3g)/(m1+m2+m3)
Физику не преподавал 16 лет, почти забыл. Прошу направить в нужном направлении по решению таких задач.

Добавлено (31.10.2016, 10:57)
---------------------------------------------
Дааа, забыл: второй блок подвижный, значит силу надо делить на 2

31.10.2016
Загруженные файлы: 1847498.png(89.0 Kb)
miflinДата: Понедельник, 31.10.2016, 17:56 | Сообщение # 5
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
В ответе 16,7 Н у меня 19,6Н Где я не прав:

Обозначения:
m1=2кг
m2=3кг
m3=1кг
Т1 - натяжение левой нити, Т2 - правой.
С учетом того, что направление движения нам уже известно, составляем уравнения 2-го закона Ньютона.

m1a=m1g-T1 (1)
m2a=T1-T2 (2)
m3a=T2-m3g (3)

Складываем (2) и (3)
( m2+m3 )a=T1-m3g

Решаем это уравнение совместно с (1). Исключаем а и находим Т1=50/3 (при g=10).

Мою задачу изложу попозже.

Добавлено (31.10.2016, 16:08)
---------------------------------------------
Излагаю.
Когда заранее неизвестно направление движения, лучше векторы всех ускорений направлять
в положительном направлении выбранной оси (у нас - Х). Тогда, если при конкретных массах
получится отрицательное значение ускорения, это будет означать, что оно направлено против оси.



По 2-му закону Ньютона составим выражения для ускорения каждого груза.

a1 = T/m1 - g (1)
a2 = T/2m2 - g (2)
a3 = T/2m3 - g (3)

Неизвестных 4, не хватает одного уравнения. Мне показалось, что этот момент не совсем тривиален для школьника,
поэтому и опубликовал эту задачу в надежде, что кто-то подскажет что-нибудь попроще, чем у меня. Итак.

Относительно наблюдателя, движущегося вместе с правым блоком, ускорения а2 и а3 равны по величине и
противоположны по направлению. Чтобы перейти в систему, связанную с правым блоком, нужно от всех
ускорений отнять ускорение a' этого блока. Тогда будет выполняться

a2 - a' = - ( a3 - a' )

Поскольку a' = - a1, последнее уравнение примет вид

а2 + а1 = - а3 - а1

Подставляя в последнее уравнение ускорения из (1) - (3), найдем Т, а затем и ускорения

Добавлено (31.10.2016, 17:56)
---------------------------------------------
Забавные нюансы возникают иногда при наборе формул.
Хочу, например, написать такое:
( a' )
Но только без пробелов между буквой и скобками. Убираю пробелы. Получается (a' wink
lol

Почему-то скобка после апострофа компилируется в смайлик, который, вообще-то, состоит из ; и )

31.10.2016
Загруженные файлы: 6410910.png(5.2 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 31.10.2016, 16:20
Михаил5100Дата: Вторник, 01.11.2016, 08:09 | Сообщение # 6
Михаил5100

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
287
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо miflin
01.11.2016
miflinДата: Вторник, 01.11.2016, 09:07 | Сообщение # 7
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Михаил5100 ()
Возникла проблема с решением одной задачи на 3 закон Ньтона:

Это, видимо, и ввело Вас в заблуждение. 3-й закон, конечно, имеет место быть, но ведущую роль
в таких задачах играет 2-й. Динамика потому что.
01.11.2016
miflinДата: Четверг, 03.11.2016, 09:03 | Сообщение # 8
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Получил по почте картинку (см. прикрепление) от Александра Игрицкого с решением задачи (см. 1-й пост).
Предложил ему разместить решение в теме. Он не возражал, а на словах велел передать, что
Цитата
это и есть учёт нерастяжимости всех нитей, записанный совершенно строго. Я бы дополнил ещё то, что именно учёт идеальности всех блоков (нет трения и массы) и отсутствия массы у нитей делает возможным считать силы неизменными вдоль нитей и одинаковыми по обеим сторонам блока.
03.11.2016
Загруженные файлы: 0845949.jpg(120.1 Kb)
miflinДата: Пятница, 04.11.2016, 12:21 | Сообщение # 9
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Две задачи от Александра Игрицкого.
Цитата
ещё две интересных задачки для сильных школьников.
Условие к первой.
Вдоль наклонной плоскости удерживается легкий стержень с грузом на конце. Когда стержень отпустили, он начинает скользить без трения по клину массы М, который в свою очередь без трения скользит по горизонтальной поверхности. Определить максимальный угол, на какой поднимется стержень с грузом после абсолютно упругого отражения от горизонтальной.плоскости.
Условие ко второй.
Шарнирная конструкция без трения опирается на выступ. Массы и размеры указаны. Определить угол альфа и характер равновесия.

04.11.2016
Загруженные файлы: 9911125.jpg(28.5 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 04.11.2016, 12:22
wrobelДата: Вторник, 15.11.2016, 16:29 | Сообщение # 10
wrobel

wrobel wrobel
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
а разве в школе проходят статику твердого тела?
15.11.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Школьные задачи по физике. (Посудачим? :-)))))))))))))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить