Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Некорректность заданий ОГЭ.
tair1558Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:13 | Сообщение # 1
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Дочь недавно решала пробную работу от МЦКО.
Задание 15, реальная математика. Дан график зависимости напряжения в батарейке фонарика от времени. Предлагается выяснить, на сколько упадет напряжение с шестого по 18 часы работы фонарика.
При этом верный ответ (по версии составителей) подразумевает интервал от 6 до 18.
Но мы же понимаем, что шестой час начинается не в 6 а в 5 часов, так же как и первый час начинается с начала работы, а не в час...
Я посмотрела варианты ФИПИ - там встречается то же самое. Эта ошибка кому-то может стоить балла и оценки... А ввот учились ли составители?

Что можно предпринять?
Заставить решать неправильно??
02.03.2017
nouvelle9556Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:34 | Сообщение # 2
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
На рисунке к заданию (на графике) указан первый час с нуля часов. То есть к примеру на нуль часов было заряда 1,6. То есть первый час начался с уровня 1,6. Далее по порядку указано состояние фонарика на начало соответствующего часа.
Таким образом, решать задачу надо. сообразуясь с графиком. По графику указано состояние на начало соответствующего часа.
02.03.2017
tair1558Дата: Четверг, 02.03.2017, 10:53 | Сообщение # 3
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Да, так правильно. Но! Составители дают другой ответ. Соответственно, правильное решение не принесет балл на экзамене.
Посмотрите ответы, увидете.
В этом и есть проблема. И вопрос - что можно сейчас предпринять
02.03.2017
tair1558Дата: Понедельник, 06.03.2017, 20:33 | Сообщение # 4
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
nouvelle9556, здравствуйте! У нас с Вами одинаковый подход к этой задаче (и, я уверена, единственно верный).
Делюсь ответом, полученным от специалистов ФИПИ:

"Задача содержала словесное описание и график.
"На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по графику, на сколько вольт упадёт напряжение с 6-го по 28-й час работы фонарика."
Чтение графика подразумевает умение находить значения функции в точках 6 и 28. Другого прочтения здесь нет. Специально даны числа, а не написано словами "с шестого" и "по двадцать восьмой", что бы породило иное восприятие прочтение графика, о чем нам сообщили.

Непосредственно по задаче.
В момент 6 часов напряжение 1,4 В.
В момент 28 часов напряжение 1,2 В.
Нахождение же напряжения в моменты времени 5 часов и 27 часов проблематично"

2 момента - положительный и отрицательный:
положительный - можно задавать в ФИПИ вопросы, ответ приходит, причем быстро
отрицательный - уровень квалификации специалистов ФИПИ. А также их неумение прочитать и осмыслить вопрос (даже имя-отчество мои в ответе перепутали wink )

Видимо я пропустила какие-то новации в русском языке? И теперь "с шестого" и "С 6-го" читается по-разному и несет разный смысл. Угар! Фраза "Чтение графика подразумевает умение находить значения функции в точках 6 и 28" меня тоже убила наповал... Я думала, что нужно уметь читать график в разных точках, а не только в этих.
Также предложение решать не как правильно, а "как можно определить" - за гранью. И остается проблема - как решать, если задано "с 1-го по "9-й часы работы". И на 0 часов, и на 1 час по графику можно определить точное значение напряжения. Согласно логике специалистов ФИПИ - нужно брать с часу. Ошибка постановки задачи в этом случае еще более очевидна...
Я знаю, что некорректностей в заданиях ОГЭ и ЕГЭ полно по всем предметам. Только не понимаю - всем все равно? Учителя никак не комментируют, не задают вопросы разработчикам? Ведь получается, что диалог возможен?!

успехов нам всем и выйти без потерь из этого странного процесса
06.03.2017
ЕК5716Дата: Понедельник, 25.09.2017, 10:20 | Сообщение # 5
ЕК5716

Евгения Море
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
что дальше?
Исправили?
25.09.2017
tair1558Дата: Среда, 23.05.2018, 15:36 | Сообщение # 6
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Сие неизвестно. Разработчики, видимо, считают всез прочиз идиотами... Я только не понимаю, почему учителя молчат...
Боятся? Смирились? Считают правильным? Так же как разработчики считают остальных (не учителей) идиотами и не достойными ответа?
Не знаю...
23.05.2018
СанинДата: Четверг, 18.04.2019, 14:25 | Сообщение # 7
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Ребёнок в пятом классе принёс задачу из ВПР.
"После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 9 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватит. При укладывании по 7 плиток в ряд остаётся один неполный ряд, а при укладывании по 8 плиток тоже остаётся неполный ряд, в котором на 5 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 7. Сколько всего плиток осталось после строительства дома?
Запишите решение и ответ"
Понятно, что ответ достаточно легко находится логическим путём. Но как ребёнок должен его записать- я не могу понять.
И второй вопрос: что проверяется этой задачей?
Заранее благодарен всем, кто ответит.
18.04.2019
iyugovДата: Пятница, 19.04.2019, 00:16 | Сообщение # 8
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Санин ()
что проверяется этой задачей?
Это математика? Посмотрите по кодификатору.
19.04.2019
СанинДата: Пятница, 19.04.2019, 14:02 | Сообщение # 9
Санин

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
580
Награды: 10
Статус: Offline
iyugov, Спасибо.
19.04.2019
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить