Некорректность заданий ОГЭ.
|
|
tair1558 | Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:13 | Сообщение # 1 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Дочь недавно решала пробную работу от МЦКО. Задание 15, реальная математика. Дан график зависимости напряжения в батарейке фонарика от времени. Предлагается выяснить, на сколько упадет напряжение с шестого по 18 часы работы фонарика. При этом верный ответ (по версии составителей) подразумевает интервал от 6 до 18. Но мы же понимаем, что шестой час начинается не в 6 а в 5 часов, так же как и первый час начинается с начала работы, а не в час... Я посмотрела варианты ФИПИ - там встречается то же самое. Эта ошибка кому-то может стоить балла и оценки... А ввот учились ли составители?
Что можно предпринять? Заставить решать неправильно??
02.03.2017
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 02.03.2017, 00:34 | Сообщение # 2 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
На рисунке к заданию (на графике) указан первый час с нуля часов. То есть к примеру на нуль часов было заряда 1,6. То есть первый час начался с уровня 1,6. Далее по порядку указано состояние фонарика на начало соответствующего часа. Таким образом, решать задачу надо. сообразуясь с графиком. По графику указано состояние на начало соответствующего часа.
02.03.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Четверг, 02.03.2017, 10:53 | Сообщение # 3 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Да, так правильно. Но! Составители дают другой ответ. Соответственно, правильное решение не принесет балл на экзамене. Посмотрите ответы, увидете. В этом и есть проблема. И вопрос - что можно сейчас предпринять
02.03.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Понедельник, 06.03.2017, 20:33 | Сообщение # 4 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, здравствуйте! У нас с Вами одинаковый подход к этой задаче (и, я уверена, единственно верный). Делюсь ответом, полученным от специалистов ФИПИ:
"Задача содержала словесное описание и график. "На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по графику, на сколько вольт упадёт напряжение с 6-го по 28-й час работы фонарика." Чтение графика подразумевает умение находить значения функции в точках 6 и 28. Другого прочтения здесь нет. Специально даны числа, а не написано словами "с шестого" и "по двадцать восьмой", что бы породило иное восприятие прочтение графика, о чем нам сообщили.
Непосредственно по задаче. В момент 6 часов напряжение 1,4 В. В момент 28 часов напряжение 1,2 В. Нахождение же напряжения в моменты времени 5 часов и 27 часов проблематично"
2 момента - положительный и отрицательный: положительный - можно задавать в ФИПИ вопросы, ответ приходит, причем быстро отрицательный - уровень квалификации специалистов ФИПИ. А также их неумение прочитать и осмыслить вопрос (даже имя-отчество мои в ответе перепутали )
Видимо я пропустила какие-то новации в русском языке? И теперь "с шестого" и "С 6-го" читается по-разному и несет разный смысл. Угар! Фраза "Чтение графика подразумевает умение находить значения функции в точках 6 и 28" меня тоже убила наповал... Я думала, что нужно уметь читать график в разных точках, а не только в этих. Также предложение решать не как правильно, а "как можно определить" - за гранью. И остается проблема - как решать, если задано "с 1-го по "9-й часы работы". И на 0 часов, и на 1 час по графику можно определить точное значение напряжения. Согласно логике специалистов ФИПИ - нужно брать с часу. Ошибка постановки задачи в этом случае еще более очевидна... Я знаю, что некорректностей в заданиях ОГЭ и ЕГЭ полно по всем предметам. Только не понимаю - всем все равно? Учителя никак не комментируют, не задают вопросы разработчикам? Ведь получается, что диалог возможен?!
успехов нам всем и выйти без потерь из этого странного процесса
06.03.2017
|
|
|
| |
|
ЕК5716 | Дата: Понедельник, 25.09.2017, 10:20 | Сообщение # 5 |
ЕК5716
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
что дальше? Исправили?
25.09.2017
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Среда, 23.05.2018, 15:36 | Сообщение # 6 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Сие неизвестно. Разработчики, видимо, считают всез прочиз идиотами... Я только не понимаю, почему учителя молчат... Боятся? Смирились? Считают правильным? Так же как разработчики считают остальных (не учителей) идиотами и не достойными ответа? Не знаю...
23.05.2018
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Четверг, 18.04.2019, 14:25 | Сообщение # 7 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Ребёнок в пятом классе принёс задачу из ВПР. "После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 9 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватит. При укладывании по 7 плиток в ряд остаётся один неполный ряд, а при укладывании по 8 плиток тоже остаётся неполный ряд, в котором на 5 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 7. Сколько всего плиток осталось после строительства дома? Запишите решение и ответ" Понятно, что ответ достаточно легко находится логическим путём. Но как ребёнок должен его записать- я не могу понять. И второй вопрос: что проверяется этой задачей? Заранее благодарен всем, кто ответит.
18.04.2019
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Пятница, 19.04.2019, 00:16 | Сообщение # 8 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) что проверяется этой задачей? Это математика? Посмотрите по кодификатору.
19.04.2019
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Пятница, 19.04.2019, 14:02 | Сообщение # 9 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, Спасибо.
19.04.2019
|
|
|
| |
|