Геометрия. Выход за рамки.
|
|
ogenry | Дата: Среда, 05.07.2017, 13:05 | Сообщение # 16 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Благодарю за интерес! Угольник с зеленой "галочкой": 1) первый луч - по катету "0" внутреннего треугольника - проводится до упора в центре; 2) пишущий инструмент стоит на месте, а угольник - относительно него - поворачивается против часовой стрелки до совмещения требуемого значения нижней градусной шкалы с первым проведенным лучом (на фото: 30-45-60 градусов);3) по тому же катету - проводится второй луч угла. Линейка с зеленой "галочкой": действия выполняются в том же порядке, но - по часовой стрелке; в перевернутом состоянии - против часовой. В поисковой системе - для просмотра видео-инструкции - ввести фразу "построение углов без транспортира", так как этот инструмент, на мой взгляд, неправильно называть транспортиром: отсутствует "перенос".
05.07.2017
Сообщение отредактировал ogenry - Среда, 05.07.2017, 13:08
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Среда, 26.07.2017, 08:21 | Сообщение # 17 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для наглядности - пример построения угла 30 градусов:
26.07.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Среда, 26.07.2017, 08:23 | Сообщение # 18 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
То же самое - с линейкой:
26.07.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 28.07.2017, 23:42 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Это конечно, практичный инструмент, но транспортир для обучения более наглядный на первых порах
28.07.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Среда, 02.08.2017, 08:39 | Сообщение # 20 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На первых порах, даже мерой длины, являлись - "38 попугаев"! Практичность - это и есть - главный критерий пользователя: трех-колесные велосипеды - начинающим. Геометрия - во всем - вокруг нас! Даже популярную успокаивающую игрушку - можно превратить в увлекательную и развивающую:
02.08.2017
Сообщение отредактировал ogenry - Среда, 02.08.2017, 08:42
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Среда, 02.08.2017, 08:50 | Сообщение # 21 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Сколько открытий - вместо простого вращения:
02.08.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Суббота, 12.08.2017, 20:15 | Сообщение # 22 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Разнообразие форм инструмента ведет - к разнообразию возможностей! В данном варианте - шаг радиуса окружностей кратен 1 мм, а длина проводящейся прямой линии зависит от количества прямых отрезков, выстраиваемых последовательно - не отрывая карандаша от бумаги. Такой спиннер, на мой взгляд, способствует развитию геометрического мышления, параллельно с релаксацией.
12.08.2017
|
|
|
| |
|
amante-dance | Дата: Четверг, 02.11.2017, 15:25 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Угольник для построения углов, который вы демонстрировали, очень понравился! Можете рассказать: как его сделать ученику самостоятельно, в домашних условиях?
02.11.2017
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 03.11.2017, 00:19 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Угольник кстати давно был похожий у меня, даже помню темнозеленого цвета.и он бы проще. По гипотенузе метки угла. Точка угла там, где прямой угол, а нижняя сторона -сторона угла.
03.11.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Воскресенье, 05.11.2017, 13:59 | Сообщение # 25 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Угольник, о котором упомянула Popugaika, спасибо, недавно был - у меня (сообщение #5 от 19 марта) – темно-зеленого цвета. В демонстрируемом угольнике – нижней стороной, для проведения первого луча, может быть любой - из катетов прямого угла: в зависимости от направления построения угла. Непрозрачным угольником, смонтированным из обычного - деревянного, острый или прямой угол - строится двумя движениями пишущего инструмента; тупой угол – тремя (дополнительно делается отметка - 90 градусов). Прозрачный угольник - демонстрируемый ранее - более функционален: любой угол строится двумя движениями пишущего инструмента. Его можно изготовить методом нанесения на поверхность прозрачной пластины угольника - самоклеящейся прозрачной пленки для принтера, после нанесения печати. Удачи – творящим геометрам!
05.11.2017
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Пятница, 22.03.2019, 21:59 | Сообщение # 26 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Линейка Z (зацепляйка) Из приобретенной дефектной линейки (сколы и наплывы пластмассы) смастерил размерную линейку, с новыми, неожиданными возможностями. Отрезки прямой линии строятся от точки размера – до упора (вслепую). Наведение прямой линии на объект начинается с установки пишущего инструмента на точку начала или конца отрезка, с последующим разворотом линейки. Построение лучей из одной точки, перпендикуляров, осей ординат становится – проще, а диаметр или центр окружности определяются за два движения инструмента!
22.03.2019
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Пятница, 23.08.2019, 12:31 | Сообщение # 27 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые Учителя! Помогает ли схематический рисунок на поверхности линейки понять принцип пользования ею?
Или его надо изменить?
Добавлено (14.10.2019, 07:06) --------------------------------------------- Придётся подсказатьДобавлено (15.10.2019, 13:33) --------------------------------------------- Видео-подсказка не прошла. На схематических рисунках я пытался показать последовательность построения "чудо-инструментом" любых углов, не отрывая карандаша от бумаги: - первый луч строится до остановки карандаша в точке упора (вершина угла); - пластина линейки, прижатая к остановившемуся карандашу, поворачивается до совмещения выбранного градусного значения шкалы транспортира с первым проведенным лучом; - от точки поворота (точки вершины угла) проводится второй луч угла. Упрощается наведение инструмента на точку начала измерения или построения. Построение отрезка прямой удобнее начинать с точки величины - до точки упора: не глядя. Схематические рисунки не дошли до цели, жаль! "Работайте, ребята!"
23.08.2019
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Вторник, 15.10.2019, 18:12 | Сообщение # 28 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ogenry ( ) Видео-подсказка не прошла. Да нормально всё) Вполне понятная подсказка. Просто затишье в теме (да и на форме, как посмотрю, тоже), отзываться элементарно некому. Кстати, чем вы печатаете шкалы и пр. на своих линейках?
15.10.2019
Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 15.10.2019, 18:15
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Среда, 16.10.2019, 07:51 | Сообщение # 29 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Алексей, очень благодарен за ответ, спасибо! Круг моего "математического" общения - ограничен. Потенциальные пользователи, которым я вручал инструмент, не понимали предназначения рисунка: проводили параллельные прямые; совмещали линии путем наложения на имеющийся рисунок, считая, что возможно строить углы - лишь величиною - 30 градусов. Потому я и обратился за помощью к обезличенным учителям, полагая что ответ им "ничего не будет стоить", в отличие от конкретных. Печатаю графику на "прозрачной полиэстровой самоклеящейся пленке для печати на лазерных принтерах".
16.10.2019
|
|
|
| |
|
ogenry | Дата: Понедельник, 20.04.2020, 09:21 | Сообщение # 30 |
ogenry
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: пенсионер, обожающий геометрию
|
Сообщений: |
29 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Доработал транспортир. Получился инструмент, идеально подходящий для выполнения всех задач школьной геометрии, связанных с измерением и построением углов. Удобство пользования, скорость и точность выполнения поставленных задач – отличительные особенности нового транспортира. Установка карандаша над выбранной точкой, с последующим примыканием к нему углового центра транспортира – начало действий измерения и построения углов. Карандаш становится осью разворота пластины инструмента. Из одной точки, поворачивая транспортир, можно легко построить множество углов. Построение углов - демонстрируемым на фото транспортиром - возможно как традиционным способом, соединяя лучом обозначенную точку с точкой высоты угла; так и по-новому: последовательно проводя лучи, не отрывая карандаш от бумаги (проще, быстрее, точнее). Небольшой изгиб края пластины - при нажатии на него - позволяет легко поднимать инструмент с поверхности бумаги. С помощью имеющихся трафаретов легко и аккуратно производится обозначение стрелок и углов: острых; прямых и тупых.
20.04.2020
|
|
|
| |
|