Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Физика. 10 класс. Углублённый уровень. Мякишев Г.Я.
albarДата: Среда, 01.08.2018, 11:37 | Сообщение # 1
albar

Александр Шубин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
26
Награды: 1
Статус: Offline
Дорогие мои учителя! Обращаюсь к Вам за помощью: несколько раз перерешал задачу 14 из упражнения 6. Ответ из учебника:

У меня проблема вот в чём: в числителе у меня всегда получается (V1-V2) (остальное всё, как в ответе). Я предполагаю, что в учебнике опечатка. Косвенно меня в этом убеждает, что по условиям задачи V1>V2. Но тогда искомое d будет всегда отрицательным, если это не опечатка. Но это же нонсенс. Прошу Вас ответить: правильно ли я решил?
01.08.2018
Загруженные файлы: 7291334.png (3.6 Kb)


Сообщение отредактировал albar - Среда, 01.08.2018, 11:43
duremar1949Дата: Среда, 01.08.2018, 18:39 | Сообщение # 2
duremar1949

Дуремар Дуремар
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Помочь не проблема. Проблема найти условие.
Вам трудно было опубликовать?
01.08.2018
albar0037Дата: Понедельник, 15.10.2018, 12:02 | Сообщение # 3
albar0037

Александр Шамов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Ваше замечание принимаю. Рассеянность свою могу объяснить тем, что всё внимание было посвящено решению. Итак, - условие: "Шоссейные дороги пересекаются под прямым углом. По дорогам движутся автомобили со скоростями v1 и v2 в направлении к перекрестку (V1>V2). В некоторый момент времени расстояние обоих автомобилей до перекрестка было одинаковым и равным L. На каком наименьшем расстоянии d автомобили прошли относительно друг друга?"
15.10.2018
miflinДата: Понедельник, 15.10.2018, 15:10 | Сообщение # 4
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Да, если аккуратно решать, то получается ответ как у Вас.

Что касается ответа в задачнике, то можно предположить, что там опечатка:
вместо знака модуля "| |" набрали по ошибке круглые скобки "()".
Синтаксически в данной задаче они вообще лишние, поскольку L находится
не в числителе, а перед дробью. Да и знак модуля тоже лишний, если писать
правильно: V1 - V2. Но если написать V2 - V1, то знак модуля "спасает" решение. smile

О причинах остается только гадать (на кофейной гуще smile ). Возможно, эта задача -
результат переделки другой задачи, где знак модуля действительно был необходим.

Добавлено (15.10.2018, 21:11)
---------------------------------------------
Докопался до возможной причины появления знака модуля
(считаем, что в ответе именно эта опечатка - вместо"||" поставили "()").

Я, например, решал так.
За отправную точку взял положение, когда первый автомобиль окажется на перекрестке.
При этом элементарно вычисляется расстояние, на котором окажется (не доедет) от перекрестка
второй автомобиль. Далее перешел в систему отсчета второго автомобиля, и из простой
геометрии с минимумом выкладок получил результат. Можно за отправную точку взять
исходное положение машин (на расстоянии L от перекрестка), перейти в систему второго автомобиля,
и при чуточку более сложных выкладках получить тот же результат.
В обоих случаях используется положение о кратчайшем расстоянии от точки до прямой.

Но можно (а нужно ли?) решать задачу "в лоб". Приняв перекресток за начало координат,
запишем координаты каждого автомобиля: X = -L+V1t, Y = -L+V2t.
Далее, по теореме Пифагора: S2= X2+Y2.
Подставляем значения X, Y, исследуем функцию S2(t) на минимум (приравниваем к 0 первую производную,
а можно и не дифференцировать, а использовать свойства квадратного трехчлена).
В конечном итоге, при нахождении S, приходится, в частности, извлекать корень из выражения
V12-2V1V2+V22,
которое можно свернуть и как (V1-V2)2, и как(V2-V1)2
Вот тут-то и появляется знак модуля.

15.10.2018
albar0037Дата: Четверг, 18.10.2018, 18:30 | Сообщение # 5
albar0037

Александр Шамов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
miflin, спасибо большое! В Вашем лице - низкий поклон от меня всем учителям. Ваш, закончивший десятилетку 38 лет назад, любящий ученик )))
18.10.2018
miflinДата: Четверг, 18.10.2018, 18:59 | Сообщение # 6
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
...
18.10.2018
Загруженные файлы: 4730453.gif (3.4 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Четверг, 18.10.2018, 19:00
albarДата: Среда, 21.11.2018, 22:19 | Сообщение # 7
albar

Александр Шубин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
26
Награды: 1
Статус: Offline
Дорогие учителя, без вас - никуда. Вторую неделю бьюсь, все листы испещерены координатными осями, векторы черчу в уме в постели перед сном - ничего не получается. Это тот крайний случай, когда самолюбие отступает на второй план и нужна помощь специалистов. Итак, тот же учебник, который вынесен в заголовок. Параграф 1.30. Преобразования Галилея и их следствия. Подпараграф Закон сложения скоростей. Два скриншота из интернета:
Первый повторяет написанное в моём учебнике, а второй я скачал из интернета. На 99 и 9 в периоде уверен, что в моём учебнике опечатка. Если так, то до морковкиного заговенья мне можно голову ломать, но никак не получу данное равенство векторов. Поэтому никак и понять в течение более недели это выражение не могу. Дорогие мои учителя. Прав ли я? Не сочтите за труд - прокомментируйте этот мой топик.
21.11.2018
Загруженные файлы: 7521074.png (124.4 Kb) · 9648388.png (199.5 Kb)


Сообщение отредактировал albar - Среда, 21.11.2018, 22:25
miflinДата: Четверг, 22.11.2018, 07:16 | Сообщение # 8
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата albar ()
Прав ли я?

Да.
22.11.2018
albarДата: Суббота, 24.11.2018, 18:50 | Сообщение # 9
albar

Александр Шубин
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
26
Награды: 1
Статус: Offline
miflin, огромное Вам спасибо! И в вашем лице - как я уже писАл выше...
P.S. Почему-то попадаю на форум под двумя никами, хотя, как albar0037 не регистрировался точно.
24.11.2018
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить