gronicks | Дата: Среда, 25.03.2009, 20:47 | Сообщение # 1 |
gronicks
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В 2008г. в Издательстве «ЛЕГИОН» вышло учебно-методическое пособие «АЛГЕБРА 9 КЛАСС ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ-2009» под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Книгу рецензировали 3 уважаемых рецензента, в ней 18 авторов. Это пособие получило гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях». Осторожно!!! Вот пример одного из откровений авторов пособия. Вариант № 9, задание 20. "При каких значениях параметра а все решения неравенства 2x^2 + 2(a + 2)x + a + 6 < 0 являются положительными числами?". Элементарная задача. Решения не привожу. Ответ: [-6, -4). Но авторы дают ответ [-6, 2). (Далее: y(x)=2x^2 + 2(a + 2)x + a + 6; D=a^2+2a-8 ) Более того, дано и решение, основанное на фантастическом утверждении: "При D < 0 неравенство у(х) < 0 не имеет решений. Это означает, что множество решений неравенства не содержит неположительных чисел, то есть выполняется условие задачи." (другими словами, по мнению авторов, при -4 < a <2 решений неравенства y(x)<0 нет, значит, нет неположительных решений, а тогда есть только положительные решения). Интервал [ -6, -4],полученный авторами как решение системы D>=0(?); y(0)>=0; x0>=0 (?), где x0 -абцисса вершины параболы, авторы объединили с решением неравенства D<0 ( -4, 2), и в результате ответ: [ -6,2). Такой же неправильный ответ (без решения) дан и к аналогичной задаче Варианта № 10. Если бы не было приведено решение, я решил бы, что это просто опечатки. Отнюдь. И коротко о текстах "текстовых" задач. Вариант № 9, задача 21: "Три группы программистов, работая вместе, могут выполнить проект за 4 месяца. За сколько месяцев может выполнить этот проект каждая группав отдельности, если известно, что производительность труда второй группыв три раза больше производительности третьей и, кроме того, известно, что первой группе для выполнения всего проекта требуется на полгода больше времени, чем совместно работающим второй и третьей группам? Кто бы объяснил мне, что такое "производительность труда" программиста? Допустим, два программиста за 2 дня решили одну и ту же задачу, у одного из них программа требует в 2 раза меньше ресурсов, но вторая программа занимает в два раза меньше дискового пространства. У кого какая производительность? Предлагаю следующую задачу: "Учитель А может научить решать линейные уравнения за 45 минут, а учитель Б за 30. За сколько.... и тд.". Решить можно. А можно про музыкантов или писателей. Вариант № 22 задача 21. "Кондитерская фабрика производит два вида шоколада с содержанием какао: 25% (молочный) и 70% (горький). В каком отношении надо смешать молочный и горький шоколад, чтобы получился шоколад, содержащий 45% какао?" Видимо, на кондитерских фабриках так и поступают. Выпустили два вида, а чтобы расширить ассортимент, их смешивают "в отношении".Есть задача, где надо найти "суммарную стоимость 60 клавиатур и 24 кг сливочного масла". И так далее. Математика легко абстрагируется от реальности, но она не абстрагирует ее. Все задачи из пособия я не проверял, их по-моему более 2000, но, надеюсь, с остальными все в порядке.
25.03.2009
|
|
|
| |
|