Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осторожно! Пособие по математике. (В издаваемых пособиях встречаются непростительные ошибки.)
Осторожно! Пособие по математике.
gronicksДата: Среда, 25.03.2009, 20:47 | Сообщение # 1
gronicks

Грошар
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В 2008г. в Издательстве «ЛЕГИОН» вышло учебно-методическое пособие
«АЛГЕБРА 9 КЛАСС ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ-2009» под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
Книгу рецензировали 3 уважаемых рецензента, в ней 18 авторов. Это пособие получило гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях».
Осторожно!!! Вот пример одного из откровений авторов пособия.
Вариант № 9, задание 20.
"При каких значениях параметра а все решения неравенства
2x^2 + 2(a + 2)x + a + 6 < 0 являются положительными числами?".
Элементарная задача. Решения не привожу. Ответ: [-6, -4).
Но авторы дают ответ [-6, 2). (Далее: y(x)=2x^2 + 2(a + 2)x + a + 6; D=a^2+2a-8 )
Более того, дано и решение, основанное на фантастическом утверждении:
"При D < 0 неравенство у(х) < 0 не имеет решений. Это означает, что множество решений неравенства не содержит неположительных чисел, то есть выполняется условие задачи."
(другими словами, по мнению авторов, при -4 < a <2 решений неравенства y(x)<0 нет, значит, нет неположительных решений, а тогда есть только положительные решения). Интервал [ -6, -4],полученный авторами как решение системы D>=0(?); y(0)>=0; x0>=0 (?), где x0 -абцисса вершины параболы, авторы объединили с решением неравенства D<0 ( -4, 2),
и в результате ответ: [ -6,2). Такой же неправильный ответ (без решения) дан и к аналогичной задаче Варианта № 10. Если бы не было приведено решение, я решил бы, что это просто опечатки. Отнюдь.
И коротко о текстах "текстовых" задач. Вариант № 9, задача 21:
"Три группы программистов, работая вместе, могут выполнить проект за 4 месяца. За сколько месяцев может выполнить этот проект каждая группав отдельности, если известно, что производительность труда второй группыв три раза больше производительности третьей и, кроме того, известно, что первой группе для выполнения всего проекта требуется на полгода больше времени, чем совместно работающим второй и третьей группам?
Кто бы объяснил мне, что такое "производительность труда" программиста? Допустим, два программиста за 2 дня решили одну и ту же задачу, у одного из них программа требует в 2 раза меньше ресурсов, но вторая программа занимает в два раза меньше дискового пространства. У кого какая производительность?
Предлагаю следующую задачу: "Учитель А может научить решать линейные уравнения за 45 минут, а учитель Б за 30. За сколько.... и тд.". Решить можно. А можно про музыкантов или писателей.
Вариант № 22 задача 21. "Кондитерская фабрика производит два вида шоколада с содержанием какао: 25% (молочный) и 70% (горький). В каком отношении надо смешать молочный и горький шоколад, чтобы получился шоколад, содержащий 45% какао?" Видимо, на кондитерских фабриках так и поступают. Выпустили два вида, а чтобы расширить ассортимент, их смешивают "в отношении".Есть задача, где надо найти "суммарную стоимость 60 клавиатур и 24 кг сливочного масла". И так далее.

Математика легко абстрагируется от реальности, но она не абстрагирует ее.
Все задачи из пособия я не проверял, их по-моему более 2000, но, надеюсь, с остальными все в порядке.

25.03.2009

Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осторожно! Пособие по математике. (В издаваемых пособиях встречаются непростительные ошибки.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить