важен не только обьем знаний! использование ПК с презентациями - я считаю тем же, что и рассказ учителя, только завернутый в лучшую обертку,
а вот если используется видео, которое может продемонстрировать процессы, которые учитель ну никак не может отобразить в классе (например, у меня сейчас в 9 классе пошла физика ядра - ха, сделаю я им опыты)!
но есть еще один момент,
у меня 9-х 1 класс средний и 2 очень слабые по всем предметам.
так вот на заданиях по електродвигателю своими руками (батарейка, магнит и рамка из проволоки) и электромагнита (гноздь, провод, батарейка) - эти классы были в лидерам.
мальчики просто были счастливы, что они могут сделать это своими руками (некоторые даже детали из своих ПК доставали , чтобы сделать модель более навороченной) и могут за это получить высокий балл.
жалко мне только одного: что при изучении батареии я только рассказала про батарею из лимонов, но не задала на обязательное делание (кроме того, есть еще картофель и свечи).
добавлю:
когда я даю задание сделать модель, то у детей есть время около 2 недель - это раз, есть выбор - либо они делают и обьясняют, что происходит - либо, если не их это сделать модель - тогда они просто обьясняют физику процесса письменно (то есть теоретиков я не перегружаю, а хочу активизировать практиков).
еще одни инновация (подключаем наимладших изучающих физику - 7 классы) -
с 12 по 16 апреля у нас неделя физики посвященная космонавтике и авиации
вот и готовим для 7-х классов конкурс по оптике (считаю что наша программа физики в 7 классе - сложна, лучше было с оптики начинать - она более наглядная - а не голая теория, что такое эксперимент, да материя - некоторые ученые это до конца не понимают, а мен это семиклашкам обьяснить)
но конкурс конкурсу рознь
планируем квест (если администрация поддержит, пока мы вычищаем все проблемы)
будет около 10 заданий и будет 6-8 кабинетов/мест, где будут находится эти задания и определенный маршрут, который дети не знают, задание его пройти как можно быстрее.
первая точка известа всем - вторую можно узнать, если решить задание (вариант ответов соответствуют кабинеты).
планируем, что с каждой командой семиклашек будет ходить еще и девятикласник, чтобы с ними ничего не случилось.
вот это минус из-за которого мне запретыт это делать - если админимстрация побоится за детей