Необходимо сделать психологический, дидактический и методичсекий анализ по отдельности. Я не пойму, как это сотворить! Очень нужна помощь!
Начало урока
Приветствие учителя. Делает историческую справку: "12 апреля 1961г. состоялся 1-ый полёт человека в космос. Этот полёти длился 108 минут". Просит детей перевести 108 минут в часы.
Записывают историческую справку. Переводят 108 минут в часы, записывают ответ, проговариваю в слух.
"Космическое путешествие по математическим станциям"
Заранее разделяет класс на 3 экипажа, каждый из которых должен приготовить название и девиз.
Представление экипажей: Олимпик, Звездный спецназ, Союз, называют свои девизы.
"Подготовительный этап"
Каждому экипажу выдаются карточки с заданиями вычислить и раскрыть скобки и привести подобные слагаемые. Задание: каждый член экипажа решает по 1 примеру и передает другому.
Записывают ответы на карточках, сдают карточки студентке
Проверка работ учеников, выставление плюсов и минусов за правильные и неправильные ответы.
"Исторический этап"
Выдает карточки с 2мя задачами, которые решаются с помощью уравнений, 2м членам из команд. Вызывает по одному члену из каждой команды, задает следующие вопросы:
1. Формула длинны окружности.
2. Формула площади круга.
3. Формула площади сферы.
4. Объем шара.
5. Площадь квадрата.
Дает задание: за 1 минуту написать профессии, нужные в космосе. Просит назвать их.
2 человека, которым дали карточку с задачами, решают данные задачи. Остальные решают примеры в тетради. Записывают на доске формулы.
Каждый в тетради записывает профессии.
Оценка правильности формул, выставление баллов.
"Проверка готовности к полёту"
Записывает для каждого экипажа несколько уравнений.
Решают в тетради уравнения. Каждый экипаж по очереди называют ответы.
Проверяет решение задач, выданных ранее. Объясняет решение задач.
Остальные ученики, не решающие данные задачи, записывают условие задачи, уравнение, составленное по условию, и решают его
Подведение промежуточных итогов.
Объявляет количество баллов каждого экипажа.
Добавлено (19.04.2010, 12:01)
---------------------------------------------
Попыталась сделать психологический анализ. вот что получилось:
С точки зрения создания у учащихся целей умственной деятельности урок подготовлен и проведен на высоком уровне.
Ученики на уроке активны, задействованы все учащиеся благодаря интегрированным заданиям. Учитель использует различные приёмы и средства для формирования интереса к уроку и повторяемому материалу. У учащихся формируются на уроке общие приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение), в ходе урока они обучаются приёмам логической смысловой обработки материала.
Практическая значимость материала раскрыта в повторение и закрепление ранее изученного материала. На уроке используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания такие как - карточки с заданиями, задачами. На уроке несколько раз сменяется вид деятельности. Задействована как групповая деятельность, так и индивидуальная деятельность учащихся у доски, при этом даются индивидуализированные формы заданий. Темп урока не изменяется. Цель деятельности учащихся на уроке формируется в закрепление ранее изученного материала.
Интерес к уроку стимулируется тематикой урока, новой формой урока, а так же тем, что за каждый правильный ответ экипажу начисляются баллы. Каждое задание выполняется учениками индивидуально или на доске. Активность учащихся на уроке организована индивидуальными и групповыми заданиями, коллективная мыслительная деятельность учащихся. участники учебного процесса прибегают к построению аналогий, при этом используются задачи на нахождение радиуса планеты, длинны планеты. Учащиеся внимательно слушают вопросы, записывают задания.
Учитель формирует у детей на уроке навык решения уравнений, простейших примеров на вычисление и упрощение чисел, выделение целых частей у дробей. Присутствует ли активизация фантазии школьников, побуждение увидеть необычное в привычном.
Учитель на уроке включается в многообразные связи с каждым отдельным учащимся, с классом в целом, с преподаваемым материалом. В силу этого сам учитель, вступая в определенную связь с тем учебным предметом, содержание которого осваивается учащимися, выступает для обучающихся во все новых свойствах и качествах: как учитель (когда объясняет новый материал), как интересный собеседник (когда организует коммуникативную ситуацию, ситуацию общения), как исследователь (когда вместе с учащимися решает задачи), как исполнитель (когда декламирует или поет при обучении дошкольников или младших школьников). В силу новых связей, в которые он включается, из него как бы «вычерпывается» все новое содержание: предметное, личностное, интеллектуальное, деятельностное, поведенческое.
Помогите, кто понимает в этом...